Перспективный план по ознакомлению с природой
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ознакомлению с природой | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Перспективный план
по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста
с природой
Подготовил:
Хлебунова А.Ф.
воспитатель
г. Нягань 2017 г.
Сентябрь
Задачи: 1. Обобщить представления о лете: продолжительность дня и ночи, температура воздуха, явления природы (гроза, радуга, молния, солнцепёк); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу. 2. Формировать понятия об осени как времени года (похолодание).
свойствах; почве - состав, влажность почвы.
об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособления к среде, к сезонным | Опытническая работа: 1. Песок - Форма песчинок. Цель: показать, что песчинки имеют определённую форму. - Песчаный конус Цель: показать, что песок может двигаться. - Песочные часы.
2. Вода - Свойства воды (текучесть, запах, вкус, прозрачность, бесцветность). Цель: познакомить со свойствами воды. - Способность воды отражать окружающие предметы. Цель: доказать, что вода обладает отражающими свойствами.
3. Воздух -Воздух нам необходим. Цель показать, что воздух необходим всем живым организмам |
Игры с МЧ 1.Теремок Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям систем (вода – песок), закрепление алгоритма системного мышления. 2. Аукцион. Цель: учить выделять дополнительные ресурсы объектов неживой природы (вода, песок, воздух). 3. Мои друзья. Цель: учить выделять функцию объектов неживой системы природного мира. 4. Твёрдое – жидкое Цель: закрепить знания о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое. 5. Город маленьких человечков. Цель: закрепить знания детей о твёрдых, жидких, газообразных состояниях, учить давать им характеристику | Игры на классификацию объектов (согласно теме недели; см. приложение) "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. Тренинги: «В гости к королеве Природы», «В гости к королеве Изобретений» |
Беседы:
| Труд в природе:
Посадка овса для кормления животных уголка природы. |
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева "Грибы" В. Бианки "Опять лето" Н. Павлова "Осенью" И. Бунин "Листопад" В. Бианки "Готовятся к зиме " Н. Павлова "Поехали!" В. Сухомлинский "Старый пес" Л. Толстой "Белка и волк" К. Ушинский "Гусь и журавль" Т.А. Шорыгина "Сказка о кривой уточке" Т.А. Шорыгина "Муха" Т.А. Шорыгина "Божья коровка" | Наблюдения в природе: - осмотр участка детского сада; - наблюдение за образующимися лужами, отражениями в них; - изменения освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи,
- исчезновение насекомых (нахождение мест их скопления). Отлет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи), водоплавающие птицы; -труд дворника, садовника. |
Речевые логические задачи
| Самостоятельная деятельность детей ИЗО: предложить детям бумагу разных цветов для изображения осенних изменений в природе. В уголок самостоятельной художественной деятельности поместить трафареты овощей, фруктов, грибов. Книжный уголок: подобрать художественную литературу с осенней тематикой. Поместить иллюстрации с изображением насекомых. Уголок природы: - Поместить альбом, иллюстрации с изображением осени. Природный материал для изготовления поделок. - Оформление альбома «Времена года» (сентябрь) |
Октябрь
Задачи:
3. Конкретизировать представление о деревьях, растущих на участке и 4. Сформировать представление о внешнем строении человека, его основных |
- Куда делась вода? Цель: подвести детей к выводу о том, что вода испаряется, скорость испарения зависит от температуры. - Водяная мельница Цель: показать, что вода обладает силой.
2. Воздух - Свойства воздуха (прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха) Цель: познакомить со свойствами воздуха. - |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию Тренинг «В гости к королеве Живой природы» «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Поможем Золушке» Цель: учить классифицировать объекты по различным признакам. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. |
Беседы:
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
|
Речевые логические задачи:
Работа с родителями:
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: выложить природный материал для свободного творчества. Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. Поместить трафареты одежды людей, грибов, листьев деревьев. Книжный уголок: Подобрать художественную литературу о природных явлениях, деревьях, кустарниках, травах. Выложить иллюстрации с изображением домашних животных. Уголок природы Альбом «Времена года» (октябрь, ноябрь) |
Ноябрь
Задачи: 1. Продолжать формировать понятия осени как времени года (сильное 2. Дать представление о температуре воздуха и её изменчивости. 3. Дать представление об основных группах растений (дерево, куст, трава).
| Опытническая работа:
– Свойства пара. Цель: показать, что пар тёплый, лёгкий, его трудно удержать, он не имеет формы. - Игра цвета. Цель: подвести детей к выводу, что вода меняет свой цвет в зависимости от краски, добавленной в воду. 2. Воздух - Как его обнаружить? Цель: показать один из способов обнаружения воздуха. - Почему надулся шар? Цель: показать, что воздух занимает всё свободное пространство - Определи температуру. Цель: показать детям, что воздух имеет определённую температуру, и она может меняться. Это зависит от времени, места измерения. |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию Тренинг: «В гости к королеве Природы», «В гости к королеве неживой природы» «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. "Я еду на Север" Цель: Учить детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения. «Купец» Цель: учить описывать свойства и признаки объектов, узнавать объект по описанию. |
Беседы
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
- Викторина на тему: "Деревья". | Наблюдения в природе:
|
.Речевые логические задачи:
Работа с родителями Консультация «Как познакомить дошкольника с предметным миром» Анкетирование родителей на тему: «Знакомство дошкольников с окружающим миром в семье» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: выложить природный материал для рисования нетрадиционным способом; приготовить краски для игры «Поиграй с цветом». Книжный уголок: подобрать иллюстрации с изображением растений, растущих в разных природных зонах; книги о деревьях, кустарниках, птицах |
Декабрь
Задачи:
4. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением 5. Сформировать представление о наземной, воздушной и водной среде | Опытническая работа: 1. Снег - Зависимость свойств снега от температуры воздуха. Цель: подвести к пониманию зависимости свойств снега от температуры. 2. Вода - Переход из одного состояния в другое. Цель: показать, что при определённых условиях вода переходит из одного состояния в другое и обратно. 3. Воздух - Где теплее? Цель: подвести детей к выводу, что холодный воздух тяжелее тёплого. -Расширение и сжатие воздуха. Цель: показать, что воздух сжимается и расширяется в зависимости от температуры. 4. Лёд - Испарение льда. Цель: показать переход твёрдого вещества в газообразное. 5. Растения - Посадка лука. Цель: подвести детей к выводу, что для нормального роста и развития растений необходимы свет, вода, тепло, питание. |
Игры с МЧ
переход воды из жидкого состояния в твёрдое и твёрдого в газообразное. | Игры на классификацию «Кто где живёт» Цель: «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. «Кто больше назовёт» Цель: упражнять в перечислении объектов различных классификационных групп. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям «Рыбы – птицы – звери» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. |
Беседы: - "Что я видел по дороге в д/сад?" (изменения в природе).
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
- Т.А. Шорыгина "Лиса - мышкует" - Т.А. Шорыгина "Волк зимой" - Викторина "Дикие животные" -Энциклопедия «Всё обо всём» «Привычные вещи» Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе: - наблюдение за небом (темные тучи, солнце пробивается редко, солнце - наблюдение за солнцем (отметить восход и заход солнца); - наблюдение «Куда делась вода из аквариума?» - наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок через лупу; - определение погоды по приметам; - наблюдение за водоемами (лужей, рекой). Отметить постепенное замерзание; - различение деревьев, кустарников по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам; - наблюдение за повадками птиц; - продолжить наблюдение за домашними животными. |
Работа с родителями: Оформление стенгазеты «Хочу всё знать» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить бумагу и ножницы для вырезания снежинок; трафареты диких животных, рыб; тонированную бумагу, пластилин. Книжный уголок: подобрать литературу о диких животных и обитателях воды, открытки с их изображением. Настольные игры на классификацию объектов окружающего мира. Уголок природы Альбом «Времена года» (декабрь, январь) |
Январь
Задачи: 1. Установить взаимосвязь между изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Дать представление о том, как осуществляется переход воды из одного агрегатного состояния в другое. 2. Формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в живой и неживой природе (например, осадки: снег, хлопья, крупа; холодно, морозно). 3. Раскрыть роль человека в нарушении и сохранении окружающей нас природы, познакомить с правилами поведения в ней. 4. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | Опытническая работа:
- Защитные свойства снега. Цель: показать, что снег обладает защитными свойствами. 2. Вода -Замерзание пара на металлических предметах Цель: показать, что при замерзании пара образуется иней, который оседает на ветках деревьев, стёклах автобусов, металлических предметах. 3. Воздух -Опыт с открытой дверью и свечой. Цель: показать, как образуется ветер в природе. - Тема: «Как человек использует воздух для защиты от холода» Цель: объяснить детям, почему мы выбираем просторную обувь для зимы; почему зимой одевают несколько слоёв одежды и почему мех «греет» лучше. 4. Лёд - Свойства льда (бесцветность, прозрачность, гладкость, температура льда, прочность). Цель: познакомить со свойствами льда. 5. Магнит -Знакомство с магнитом. Цель: познакомить со свойствами магнита. - Сила магнита. Цель: доказать, что магнит обладает силой. |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Цепочка» Цель: учить подбирать и называть признаки объектов. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Поможем Золушке» Цель: учить классифицировать объекты по различным признакам. "Я еду на Север" Цель: Учить детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения |
Беседы: - «Как образуется ветер»
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе: - продолжать наблюдение за небом (отмечать расположение на небе туч, солнца, звезд и т.д.). Солнце только светит, но не греет; - наблюдение за инеем. Попросить детей рассказать, что они знают об инее, чем он отличается от снега; - наблюдение за образованием сугробов на участке, за работой снегоуборочной машины; - наблюдение за птицами (отметить разное поведение птиц в разную погоду); - наблюдение за гололедом, трудом дворника в гололед; - наблюдение за снегопадом (отметить разнообразие снежинок в зависимости от погоды (снежинки, хлопья, крупка)); - наблюдение за следами, которые оставили птицы, звери на снегу. |
Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить бумагу и ножницы для силуэтного вырезания животных; трафареты животных, человека. Книжка раскраска. Книжный уголок: разложить книги Е. Чарушина, К.Ушинского, литературу о временах года. |
Февраль
Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (снегопад, 2. Установить связь между особенностями внешнего вида, поведением птиц и условиями зимнего сезона. 3. Воспитывать исследовательский интерес в природе путем создания проблемных ситуаций. 4. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры на классификацию "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. «Цепочка» Цель: учить подбирать и называть признаки объектов. «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. |
Игры с МЧ 1.Теремок (1). Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям систем (лёд - снег), закрепление алгоритма системного мышления. 2. Хорошо – плохо. Цель: учить выделять в объектах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 3. Чем был – чем стал. Цель: учить определять линию развития объекта. 4. Твёрдое – жидкое. Цель: учить определять линию развития объекта. | Опытническая работа
- «Намагниченная скрепка» - «Действие магнита через воду и стекло» 2. Воздух - Загрязнение воздуха. Цель: показать детям, что городской воздух загрязнён. - Перемещение воздуха. Цель: показать, что воздух легко перемещается. 3. Лёд - Твёрдое тело. Цель: подвести детей к выводу, что лёд обладает свойствами твёрдого тела. 4. Снег - Что тяжелее, снег или песок? Цель: показать детям, что песок (почва) тяжелее снега. |
Беседы:
- "Для чего человек убирает снег зимой?".
Труд в природе:
(помощь дворнику).
| Наблюдения в природе: - наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, участок (различение их по передвижению по земле); - наблюдение за силой ветра, образованием метели, вьюги, поземки; - определение погоды по приметам; - увеличение продолжительности дня (отметить путь солнца утром, днем,
|
Чтение художественной литературы:
Речевые логические задачи:
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить трафареты птиц, силуэты птиц для вырезания и дальнейшего наклеивания на рисунки. Разнообразить материал для нетрадиционного рисования. Книжный уголок: Подобрать литературу о птицах, изображения птиц. Книжки - раскраски. Уголок природы: Поместить иллюстрации с изображением зимних явлений: метели, вьюги; поземки; зимующих птиц. - Оформить альбом «Времена года» (февраль, март). Работа с родителями: Папку - передвижка на тему: "Неизведанное - рядом!". - Домашнее задание "Я - волшебник" (изобразить опыт, проведенный дома с ребенком). |
Март
Задачи
Воспитывать интерес и бережное отношение к просыпающейся природе. | Опытническая работа:
- Животворное свойство воды. Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живым организмам. 2. Воздух - Живая змейка (Ветер в комнате) Цель: подвести детей к выводу, что воздух, нагреваясь, поднимается вверх. - Тема: «Холодный и горячий воздух имеют разные свойства». Цель: познакомить детей с умением воздуха сжиматься и расширяться. 3. Растения:
4. «Что такое тень?»
|
Игры с МЧ
| Игры на классификацию «Мир вокруг нас» Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Скажи всё об объекте» Цель: упражнять детей в выделении признаков и свойств объектов. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Кто больше назовёт» Цель: упражнять в перечислении объектов различных классификационных групп. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. |
Беседы:
- "Откуда взялись ручейки?".
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
- последние зимние бураны и вьюги, поземка;
|
Речевые логические задачи
- "Первые цветы". Работа с родителями: - Консультация «Как сделать интересной детскую прогулку» - Выпуск минигазеты «Окружающий нас мир» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить книжки - раскраски весенней тематики. Книжный уголок: Подобрать литературу с весенней тематикой. Уголок природы: Поместить иллюстрации с изображением весенних явлений, насекомых. Уголок экспериментальной деятельности: Создать условия для дальнейшей опытнической работы с растениями, водой, светом, воздухом. |
Апрель
Задачи:
5. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдений, труда в природе. | Опытническая работа: 1. Свет: -Световой луч. 2. Человек: - Наши помощники – глаза 3. Вода -Заваривание воды травами, чаем. Цель: показать детям, что вкус можно изменить, заварив в воде лечебную траву, листья растений. - Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: показать, что вода является хорошим растворителем. 4. Воздух. - Вес воздуха. Цель: подвести детей к выводу, что воздух имеет вес. - Тема: «Есть ли в воздухе вода?» Цель: показать детям, что в воздухе есть водяные пары. |
Игры МЧ:
умение детей ориентироваться в твёрдых, газообразных, жидких веществах, точно знать, из каких человечков они состоят. | Игры на классификацию «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям «Рыбы – птицы – звери» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Цепочка» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. «Скажи всё об объекте» Цель: упражнять детей в выделении признаков и свойств объектов. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. |
Беседы:
(холодно, жарко, темно и т.д.) - «Чем похожи – отличаются туман, роса, облака» | Труд в природе: - Уборка участка от сухих веток. - Помощь воробьям в постройке гнёзд (положить на кормушку лоскутки - Уборка участка просохшей земли. |
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
- таяние снега, образование сосулек, капель;
- наблюдение за кучевыми облаками (зависимость их количества от таяния |
Речевые логические задачи
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: поместить тонированную бумагу для изображения весенних иллюстраций. Книжный уголок: Расположить литературу с весенней тематикой. Уголок экспериментальной деятельности: Выложить материал для проведения опытов с растениями; предложить принести травы для заваривания.
Уголок природы - Продолжить оформление альбома «Времена года» (апрель, май). |
Май
Задачи: 1. Обобщить представления о том, что все живые существа растут, развиваются, размножаются. 2. Уточнить представления о жизни растений весной (быстрый рост, появление новых побегов и т.д.) 3. Обобщить знания детей о необходимости воды, тепла, питания, света для нормального развития растений. 4. Уточнить и расширить представление детей о воде, воздухе, их распространении в природе; раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, мерах по охране её чистоты и экономному использованию. 4. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Опытническая работа: Свет: - Солнечные зайчики. Человек: - Большой - маленький (зрение). Вода - Просачивание воды в почву. Цель: подвести детей к выводу, что вода имеет свойство просачиваться в почву. Время просачивания зависит от свойств почвы. - Очистка воды. Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. . Воздух - Снижение парашюта Цель: познакомить с таким свойством воздуха, как сопротивляемость; показать детям использование воздуха в жизни человека. - От чего зависит скорость падения листа. Цель: показать детям, что скорость падения листа зависит от площади поверхности листа. |
Игры с МЧ 1. Жидкое – газообразное. Цель: закрепить знания о переходе веществ из жидкого состояния в газообразное. 2. Догони мяч. Цель: закреплять умение детей легко ориентироваться в твёрдых, жидких, газообразных веществах. 3. Дразнилка Цель: формировать умение выявлять функции объекта, изменять её, используя суффиксы. | Игры на классификацию «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. «Купец» Цель: учить описывать свойства и признаки объектов, узнавать объект по описанию. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Хвастуны» Цель: учить детей самостоятельно сравнивать два и более объектов. Побуждать рассказывать об итогах сравнения. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. |
Беседы:
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы
Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе:
|
Работа с родителями: Посадка деревьев на участке; субботник | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить тонированную бумагу, материал для нетрадиционной изодеятельности, книжки - раскраски. Книжный уголок: Разложить книги с весенней тематикой. |
Литература:
- Программа «Истоки» М., 2003 г.
- «Золотой ключик» творческого мышления
(Сборник методических материалов ДОУ№ 277 г. Самары)
Под ред. Т.А.Сидорчук Челябинск, 2000 г
3. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим…»
Мозырь 2006
- Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун « Формирование навыков мышления,
воображения и речи дошкольников средствами «ОТСМ – ТРИЗ»
(методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и
студентов педагогических колледжей) 2005г
5. Корзун А.В., Кишко С.В. «Экологическое воспитание детей среднего
и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики».
6. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим и развитие
речи» М., 2005 г.
7. Крулехт М.В. «Предметный мир» «Дошкольник и рукотворный мир»
8. Кирьянова Р.А. «Год до школы» Система игр и упражнений
для подготовки детей к школе СПт 2003 г
9. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром»
М., 2006 г.
10. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду» М., 2003 г
11. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М 1985
12. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий
с дошкольниками для психолога и воспитателя/
авт.-сост. Е.Д.Шваб. – Волгоград 2007 г.
- «Четыре времени года» Сост. С.А.Веретенникова, А.А.Клыков М., Просвещение 1971 г
- «От осени до лета» составитель Л.А. Владимирская Волгоград
- Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» СПт 2004 г
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.
Книги 1, 2 М., 2006 г
17. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам»
Книга 3, М.,2007г.
18. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2006 г.
19.Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,3, 1997 г, № 3 1998 г.
20. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» М., 2005 г
21..Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж, 2005 г
22. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе М., 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...
Перспективный план по ознакомлению с природой
В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план в средней группе...