Перспективный план по ознакомлению с природой
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ознакомлению с природой | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Перспективный план
по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста
с природой
Подготовил:
Хлебунова А.Ф.
воспитатель
г. Нягань 2017 г.
Сентябрь
Задачи: 1. Обобщить представления о лете: продолжительность дня и ночи, температура воздуха, явления природы (гроза, радуга, молния, солнцепёк); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу. 2. Формировать понятия об осени как времени года (похолодание).
свойствах; почве - состав, влажность почвы.
об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособления к среде, к сезонным | Опытническая работа: 1. Песок - Форма песчинок. Цель: показать, что песчинки имеют определённую форму. - Песчаный конус Цель: показать, что песок может двигаться. - Песочные часы.
2. Вода - Свойства воды (текучесть, запах, вкус, прозрачность, бесцветность). Цель: познакомить со свойствами воды. - Способность воды отражать окружающие предметы. Цель: доказать, что вода обладает отражающими свойствами.
3. Воздух -Воздух нам необходим. Цель показать, что воздух необходим всем живым организмам |
Игры с МЧ 1.Теремок Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям систем (вода – песок), закрепление алгоритма системного мышления. 2. Аукцион. Цель: учить выделять дополнительные ресурсы объектов неживой природы (вода, песок, воздух). 3. Мои друзья. Цель: учить выделять функцию объектов неживой системы природного мира. 4. Твёрдое – жидкое Цель: закрепить знания о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое. 5. Город маленьких человечков. Цель: закрепить знания детей о твёрдых, жидких, газообразных состояниях, учить давать им характеристику | Игры на классификацию объектов (согласно теме недели; см. приложение) "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. Тренинги: «В гости к королеве Природы», «В гости к королеве Изобретений» |
Беседы:
| Труд в природе:
Посадка овса для кормления животных уголка природы. |
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева "Грибы" В. Бианки "Опять лето" Н. Павлова "Осенью" И. Бунин "Листопад" В. Бианки "Готовятся к зиме " Н. Павлова "Поехали!" В. Сухомлинский "Старый пес" Л. Толстой "Белка и волк" К. Ушинский "Гусь и журавль" Т.А. Шорыгина "Сказка о кривой уточке" Т.А. Шорыгина "Муха" Т.А. Шорыгина "Божья коровка" | Наблюдения в природе: - осмотр участка детского сада; - наблюдение за образующимися лужами, отражениями в них; - изменения освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи,
- исчезновение насекомых (нахождение мест их скопления). Отлет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи), водоплавающие птицы; -труд дворника, садовника. |
Речевые логические задачи
| Самостоятельная деятельность детей ИЗО: предложить детям бумагу разных цветов для изображения осенних изменений в природе. В уголок самостоятельной художественной деятельности поместить трафареты овощей, фруктов, грибов. Книжный уголок: подобрать художественную литературу с осенней тематикой. Поместить иллюстрации с изображением насекомых. Уголок природы: - Поместить альбом, иллюстрации с изображением осени. Природный материал для изготовления поделок. - Оформление альбома «Времена года» (сентябрь) |
Октябрь
Задачи:
3. Конкретизировать представление о деревьях, растущих на участке и 4. Сформировать представление о внешнем строении человека, его основных |
- Куда делась вода? Цель: подвести детей к выводу о том, что вода испаряется, скорость испарения зависит от температуры. - Водяная мельница Цель: показать, что вода обладает силой.
2. Воздух - Свойства воздуха (прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха) Цель: познакомить со свойствами воздуха. - |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию Тренинг «В гости к королеве Живой природы» «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Поможем Золушке» Цель: учить классифицировать объекты по различным признакам. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. |
Беседы:
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
|
Речевые логические задачи:
Работа с родителями:
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: выложить природный материал для свободного творчества. Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. Поместить трафареты одежды людей, грибов, листьев деревьев. Книжный уголок: Подобрать художественную литературу о природных явлениях, деревьях, кустарниках, травах. Выложить иллюстрации с изображением домашних животных. Уголок природы Альбом «Времена года» (октябрь, ноябрь) |
Ноябрь
Задачи: 1. Продолжать формировать понятия осени как времени года (сильное 2. Дать представление о температуре воздуха и её изменчивости. 3. Дать представление об основных группах растений (дерево, куст, трава).
| Опытническая работа:
– Свойства пара. Цель: показать, что пар тёплый, лёгкий, его трудно удержать, он не имеет формы. - Игра цвета. Цель: подвести детей к выводу, что вода меняет свой цвет в зависимости от краски, добавленной в воду. 2. Воздух - Как его обнаружить? Цель: показать один из способов обнаружения воздуха. - Почему надулся шар? Цель: показать, что воздух занимает всё свободное пространство - Определи температуру. Цель: показать детям, что воздух имеет определённую температуру, и она может меняться. Это зависит от времени, места измерения. |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию Тренинг: «В гости к королеве Природы», «В гости к королеве неживой природы» «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. "Я еду на Север" Цель: Учить детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения. «Купец» Цель: учить описывать свойства и признаки объектов, узнавать объект по описанию. |
Беседы
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
- Викторина на тему: "Деревья". | Наблюдения в природе:
|
.Речевые логические задачи:
Работа с родителями Консультация «Как познакомить дошкольника с предметным миром» Анкетирование родителей на тему: «Знакомство дошкольников с окружающим миром в семье» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: выложить природный материал для рисования нетрадиционным способом; приготовить краски для игры «Поиграй с цветом». Книжный уголок: подобрать иллюстрации с изображением растений, растущих в разных природных зонах; книги о деревьях, кустарниках, птицах |
Декабрь
Задачи:
4. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением 5. Сформировать представление о наземной, воздушной и водной среде | Опытническая работа: 1. Снег - Зависимость свойств снега от температуры воздуха. Цель: подвести к пониманию зависимости свойств снега от температуры. 2. Вода - Переход из одного состояния в другое. Цель: показать, что при определённых условиях вода переходит из одного состояния в другое и обратно. 3. Воздух - Где теплее? Цель: подвести детей к выводу, что холодный воздух тяжелее тёплого. -Расширение и сжатие воздуха. Цель: показать, что воздух сжимается и расширяется в зависимости от температуры. 4. Лёд - Испарение льда. Цель: показать переход твёрдого вещества в газообразное. 5. Растения - Посадка лука. Цель: подвести детей к выводу, что для нормального роста и развития растений необходимы свет, вода, тепло, питание. |
Игры с МЧ
переход воды из жидкого состояния в твёрдое и твёрдого в газообразное. | Игры на классификацию «Кто где живёт» Цель: «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. «Кто больше назовёт» Цель: упражнять в перечислении объектов различных классификационных групп. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям «Рыбы – птицы – звери» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. |
Беседы: - "Что я видел по дороге в д/сад?" (изменения в природе).
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
- Т.А. Шорыгина "Лиса - мышкует" - Т.А. Шорыгина "Волк зимой" - Викторина "Дикие животные" -Энциклопедия «Всё обо всём» «Привычные вещи» Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе: - наблюдение за небом (темные тучи, солнце пробивается редко, солнце - наблюдение за солнцем (отметить восход и заход солнца); - наблюдение «Куда делась вода из аквариума?» - наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок через лупу; - определение погоды по приметам; - наблюдение за водоемами (лужей, рекой). Отметить постепенное замерзание; - различение деревьев, кустарников по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам; - наблюдение за повадками птиц; - продолжить наблюдение за домашними животными. |
Работа с родителями: Оформление стенгазеты «Хочу всё знать» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить бумагу и ножницы для вырезания снежинок; трафареты диких животных, рыб; тонированную бумагу, пластилин. Книжный уголок: подобрать литературу о диких животных и обитателях воды, открытки с их изображением. Настольные игры на классификацию объектов окружающего мира. Уголок природы Альбом «Времена года» (декабрь, январь) |
Январь
Задачи: 1. Установить взаимосвязь между изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Дать представление о том, как осуществляется переход воды из одного агрегатного состояния в другое. 2. Формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в живой и неживой природе (например, осадки: снег, хлопья, крупа; холодно, морозно). 3. Раскрыть роль человека в нарушении и сохранении окружающей нас природы, познакомить с правилами поведения в ней. 4. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | Опытническая работа:
- Защитные свойства снега. Цель: показать, что снег обладает защитными свойствами. 2. Вода -Замерзание пара на металлических предметах Цель: показать, что при замерзании пара образуется иней, который оседает на ветках деревьев, стёклах автобусов, металлических предметах. 3. Воздух -Опыт с открытой дверью и свечой. Цель: показать, как образуется ветер в природе. - Тема: «Как человек использует воздух для защиты от холода» Цель: объяснить детям, почему мы выбираем просторную обувь для зимы; почему зимой одевают несколько слоёв одежды и почему мех «греет» лучше. 4. Лёд - Свойства льда (бесцветность, прозрачность, гладкость, температура льда, прочность). Цель: познакомить со свойствами льда. 5. Магнит -Знакомство с магнитом. Цель: познакомить со свойствами магнита. - Сила магнита. Цель: доказать, что магнит обладает силой. |
Игры с МЧ
| Игры на классификацию "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Цепочка» Цель: учить подбирать и называть признаки объектов. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Поможем Золушке» Цель: учить классифицировать объекты по различным признакам. "Я еду на Север" Цель: Учить детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения |
Беседы: - «Как образуется ветер»
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе: - продолжать наблюдение за небом (отмечать расположение на небе туч, солнца, звезд и т.д.). Солнце только светит, но не греет; - наблюдение за инеем. Попросить детей рассказать, что они знают об инее, чем он отличается от снега; - наблюдение за образованием сугробов на участке, за работой снегоуборочной машины; - наблюдение за птицами (отметить разное поведение птиц в разную погоду); - наблюдение за гололедом, трудом дворника в гололед; - наблюдение за снегопадом (отметить разнообразие снежинок в зависимости от погоды (снежинки, хлопья, крупка)); - наблюдение за следами, которые оставили птицы, звери на снегу. |
Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить бумагу и ножницы для силуэтного вырезания животных; трафареты животных, человека. Книжка раскраска. Книжный уголок: разложить книги Е. Чарушина, К.Ушинского, литературу о временах года. |
Февраль
Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (снегопад, 2. Установить связь между особенностями внешнего вида, поведением птиц и условиями зимнего сезона. 3. Воспитывать исследовательский интерес в природе путем создания проблемных ситуаций. 4. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры на классификацию "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. «Цепочка» Цель: учить подбирать и называть признаки объектов. «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. |
Игры с МЧ 1.Теремок (1). Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям систем (лёд - снег), закрепление алгоритма системного мышления. 2. Хорошо – плохо. Цель: учить выделять в объектах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 3. Чем был – чем стал. Цель: учить определять линию развития объекта. 4. Твёрдое – жидкое. Цель: учить определять линию развития объекта. | Опытническая работа
- «Намагниченная скрепка» - «Действие магнита через воду и стекло» 2. Воздух - Загрязнение воздуха. Цель: показать детям, что городской воздух загрязнён. - Перемещение воздуха. Цель: показать, что воздух легко перемещается. 3. Лёд - Твёрдое тело. Цель: подвести детей к выводу, что лёд обладает свойствами твёрдого тела. 4. Снег - Что тяжелее, снег или песок? Цель: показать детям, что песок (почва) тяжелее снега. |
Беседы:
- "Для чего человек убирает снег зимой?".
Труд в природе:
(помощь дворнику).
| Наблюдения в природе: - наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, участок (различение их по передвижению по земле); - наблюдение за силой ветра, образованием метели, вьюги, поземки; - определение погоды по приметам; - увеличение продолжительности дня (отметить путь солнца утром, днем,
|
Чтение художественной литературы:
Речевые логические задачи:
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить трафареты птиц, силуэты птиц для вырезания и дальнейшего наклеивания на рисунки. Разнообразить материал для нетрадиционного рисования. Книжный уголок: Подобрать литературу о птицах, изображения птиц. Книжки - раскраски. Уголок природы: Поместить иллюстрации с изображением зимних явлений: метели, вьюги; поземки; зимующих птиц. - Оформить альбом «Времена года» (февраль, март). Работа с родителями: Папку - передвижка на тему: "Неизведанное - рядом!". - Домашнее задание "Я - волшебник" (изобразить опыт, проведенный дома с ребенком). |
Март
Задачи
Воспитывать интерес и бережное отношение к просыпающейся природе. | Опытническая работа:
- Животворное свойство воды. Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живым организмам. 2. Воздух - Живая змейка (Ветер в комнате) Цель: подвести детей к выводу, что воздух, нагреваясь, поднимается вверх. - Тема: «Холодный и горячий воздух имеют разные свойства». Цель: познакомить детей с умением воздуха сжиматься и расширяться. 3. Растения:
4. «Что такое тень?»
|
Игры с МЧ
| Игры на классификацию «Мир вокруг нас» Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Скажи всё об объекте» Цель: упражнять детей в выделении признаков и свойств объектов. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Волшебная дорожка» Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки. «Кто больше назовёт» Цель: упражнять в перечислении объектов различных классификационных групп. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. «Ты мой кусочек» Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта. |
Беседы:
- "Откуда взялись ручейки?".
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
- последние зимние бураны и вьюги, поземка;
|
Речевые логические задачи
- "Первые цветы". Работа с родителями: - Консультация «Как сделать интересной детскую прогулку» - Выпуск минигазеты «Окружающий нас мир» | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить книжки - раскраски весенней тематики. Книжный уголок: Подобрать литературу с весенней тематикой. Уголок природы: Поместить иллюстрации с изображением весенних явлений, насекомых. Уголок экспериментальной деятельности: Создать условия для дальнейшей опытнической работы с растениями, водой, светом, воздухом. |
Апрель
Задачи:
5. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдений, труда в природе. | Опытническая работа: 1. Свет: -Световой луч. 2. Человек: - Наши помощники – глаза 3. Вода -Заваривание воды травами, чаем. Цель: показать детям, что вкус можно изменить, заварив в воде лечебную траву, листья растений. - Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: показать, что вода является хорошим растворителем. 4. Воздух. - Вес воздуха. Цель: подвести детей к выводу, что воздух имеет вес. - Тема: «Есть ли в воздухе вода?» Цель: показать детям, что в воздухе есть водяные пары. |
Игры МЧ:
умение детей ориентироваться в твёрдых, газообразных, жидких веществах, точно знать, из каких человечков они состоят. | Игры на классификацию «Был. Есть. Будет» Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем. «Кто делает так же?» Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям «Рыбы – птицы – звери» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия "Что в круге" Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Цепочка» Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия «Выбери нужное» Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку. «Скажи всё об объекте» Цель: упражнять детей в выделении признаков и свойств объектов. «Аукцион слов» Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп. |
Беседы:
(холодно, жарко, темно и т.д.) - «Чем похожи – отличаются туман, роса, облака» | Труд в природе: - Уборка участка от сухих веток. - Помощь воробьям в постройке гнёзд (положить на кормушку лоскутки - Уборка участка просохшей земли. |
Чтение художественной литературы:
| Наблюдения в природе:
- таяние снега, образование сосулек, капель;
- наблюдение за кучевыми облаками (зависимость их количества от таяния |
Речевые логические задачи
| Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: поместить тонированную бумагу для изображения весенних иллюстраций. Книжный уголок: Расположить литературу с весенней тематикой. Уголок экспериментальной деятельности: Выложить материал для проведения опытов с растениями; предложить принести травы для заваривания.
Уголок природы - Продолжить оформление альбома «Времена года» (апрель, май). |
Май
Задачи: 1. Обобщить представления о том, что все живые существа растут, развиваются, размножаются. 2. Уточнить представления о жизни растений весной (быстрый рост, появление новых побегов и т.д.) 3. Обобщить знания детей о необходимости воды, тепла, питания, света для нормального развития растений. 4. Уточнить и расширить представление детей о воде, воздухе, их распространении в природе; раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, мерах по охране её чистоты и экономному использованию. 4. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Опытническая работа: Свет: - Солнечные зайчики. Человек: - Большой - маленький (зрение). Вода - Просачивание воды в почву. Цель: подвести детей к выводу, что вода имеет свойство просачиваться в почву. Время просачивания зависит от свойств почвы. - Очистка воды. Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. . Воздух - Снижение парашюта Цель: познакомить с таким свойством воздуха, как сопротивляемость; показать детям использование воздуха в жизни человека. - От чего зависит скорость падения листа. Цель: показать детям, что скорость падения листа зависит от площади поверхности листа. |
Игры с МЧ 1. Жидкое – газообразное. Цель: закрепить знания о переходе веществ из жидкого состояния в газообразное. 2. Догони мяч. Цель: закреплять умение детей легко ориентироваться в твёрдых, жидких, газообразных веществах. 3. Дразнилка Цель: формировать умение выявлять функции объекта, изменять её, используя суффиксы. | Игры на классификацию «Кто где живет» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы. «Летает, плавает, бегает» Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов. "Колпачок" Цель: учить различать и называть родовые и видовые понятия "Кому что нужно?" Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий. "Отвечай быстро" Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. «Купец» Цель: учить описывать свойства и признаки объектов, узнавать объект по описанию. «Разведчики» Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта. «Репка» Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы. «Я знаю» Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп. "Четвертый лишний" Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку. «Хвастуны» Цель: учить детей самостоятельно сравнивать два и более объектов. Побуждать рассказывать об итогах сравнения. «Я еду в деревню» Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение. «Что это такое?» Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам. "Все в мире перепуталось" Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. |
Беседы:
| Труд в природе:
|
Чтение художественной литературы
Речевые логические задачи:
| Наблюдения в природе:
|
Работа с родителями: Посадка деревьев на участке; субботник | Самостоятельная деятельность детей: ИЗО: предложить тонированную бумагу, материал для нетрадиционной изодеятельности, книжки - раскраски. Книжный уголок: Разложить книги с весенней тематикой. |
Литература:
- Программа «Истоки» М., 2003 г.
- «Золотой ключик» творческого мышления
(Сборник методических материалов ДОУ№ 277 г. Самары)
Под ред. Т.А.Сидорчук Челябинск, 2000 г
3. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим…»
Мозырь 2006
- Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун « Формирование навыков мышления,
воображения и речи дошкольников средствами «ОТСМ – ТРИЗ»
(методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и
студентов педагогических колледжей) 2005г
5. Корзун А.В., Кишко С.В. «Экологическое воспитание детей среднего
и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики».
6. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим и развитие
речи» М., 2005 г.
7. Крулехт М.В. «Предметный мир» «Дошкольник и рукотворный мир»
8. Кирьянова Р.А. «Год до школы» Система игр и упражнений
для подготовки детей к школе СПт 2003 г
9. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром»
М., 2006 г.
10. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду» М., 2003 г
11. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М 1985
12. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий
с дошкольниками для психолога и воспитателя/
авт.-сост. Е.Д.Шваб. – Волгоград 2007 г.
- «Четыре времени года» Сост. С.А.Веретенникова, А.А.Клыков М., Просвещение 1971 г
- «От осени до лета» составитель Л.А. Владимирская Волгоград
- Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» СПт 2004 г
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.
Книги 1, 2 М., 2006 г
17. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам»
Книга 3, М.,2007г.
18. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2006 г.
19.Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,3, 1997 г, № 3 1998 г.
20. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» М., 2005 г
21..Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж, 2005 г
22. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе М., 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...
Перспективный план наблюдения за неживой природой на год
Перспективный план наблюдения за неживой природой...
Перспективный план по ознакомлению с природой
В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план в средней группе...