Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шунькина Екатерина Анатольевна

Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективное планирование50.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРОК

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

Воспоминание о лете.

Как жить с людьми правила общежития.

Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках. Воспитывать любовь к родному языку.

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы. Формировать представление детей о природе как о едином целом.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в прошлое России.

Россия — наш общий дом.

Я - гражданин России

Я – гражданин России.

Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней).

Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека. Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Закрепить знания детей о государственной символике. Обобщить представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать любовь к родине.

Формировать представление о России как о многонациональном государстве. Закреплять культурно – исторические и географические знания об особенностях родного края.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Подготовка к путешествию.

Путешествие в Европу.

Путешествие в Европу.

Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах . Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Формировать представление детей о изобретателях и изобретениях. Формировать у детей представление об особенностях природы Европы.

Формировать у детей представление об особенностях природы Европы. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Америку.

Путешествие в Америку.

В гостях у индейцев.

Новый год.

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни).

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни).

Формировать представление о человеке как о части живой природы. Познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъёма тяжестей.

Расширить знания детей о зимних месяцах, их характерных признаках. Закрепить знания о новогоднем празднике.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Маски на лице и в жизни.

Путешествие в Африку.

Что скрывали пирамиды...

Закрепить умение детей распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки.  Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные пустыни и саванн).

Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере борьбы с пустыней , первых земледельцев, разливов Нила, первых календарей сезонных работ)

Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Австралию.

Путешествие в Австралию.

Путешествие в Азию.

Путешествие в Азию (продолжение).В краю рисовых полей.

Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.

Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (сумчатые животные)

Формировать у детей представление об особенностях природы Азии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные гор).

Учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретёнными другими народами. Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути). Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Антарктиду.

По морю по океану...

Путешествие на морское дно.

Почему люди такие разные?

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (полярные животные).

Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера) Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.

Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания. Развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения и предлагать способы их проверки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чудеса, да и только.

Космическое путешествие.

Открытия науки: от арабских цифр к роботу и компьютеру.

Путешествие в будущее (машина времени).

Формировать представление о видовом разнообразии музеев. Формировать элементарные представления о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Продолжать формировать представление о природе как о едином целом. Сформировать у детей представление о строении солнечной системы. Сформировать представление о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС, рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

Формировать представление детей о значении открытий и изобретений в жизни человека. Воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«И помнит мир спасенный...»

Я — гражданин мира.

Голубая  планета.

Кругосветное путешествие.

Закрепить культурно- исторические и географические знания об особенностях родного края. Воспитывать любовь к малой и большой Родине.

Закрепит культурно-исторические и географические знания о земле. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

Перспективный план по ознакомлению с природой

В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план в средней группе...