Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска
Конспект
открытого занятия по формированию
элементарных экологических
представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития в рамках конкурса
«Воспитатель года- 2014»
Тема: «Зимушка-зима»
Воспитатель:
Боркунова Галина Александровна
2014г.
Цель: использование наблюдений как метода формирования осознанно правильного отношения детей к природе.
Программные задачи:
1. Расширить представления о зиме и ее признаках.
2. Поддерживать интерес к явлениям природы.
3. Познакомить с многообразием форм снежинок.
4. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (зима: красивая, белая, необыкновенная, пушистая, искристая, волшебная, холодная, снежная, морозная). Громко и полными ответами отвечать на вопросы.
5. Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, сплоченность, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Ход занятия:
Под музыку входит Зима
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
- Я хозяйка зимнего царства Зимушка – Зима! Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной.
- А вы знаете, какая бывает Зима?
- У меня есть волшебный снежок, кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.
Дидактическая игра «Какая Зима?»
(Зима каждому ребенку кидает снежок, ребенок возвращает, называя, какая бывает зима)
- Молодцы! А пришла я к вам, ребята не просто так, а за помощью. Налетела вдруг Метелица, замела, закуролесила, в моем царстве беспорядок навела. Без вашей помощи порядок в своем царстве я не смогу навести.
- Вы мне поможете? «Начинаю волшебство!». Закройте глаза.
- Я Зимушка – Зима! Волшебство сотворю, в свое Зимнее царство всем попасть помогу! Один, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!
- Вот мы и попали в мое Зимнее царство! Встречают нас с вами мои друзья и помощники, веселые Снеговики - сторожевики.
- Посмотрите на них какие они?
- Снеговики грустные. Они переживают, что не смогли помешать Метелице.
- Не волнуйтесь Снеговики, дети помогут навести порядок в царстве.
- Дети, перед тем, как вы будете помогать, я хочу услышать, что вы обо мне знаете?
(дети проходят на стульчики)
- Помогут вам рассказать о зиме вот такие карточки.
Дидактическая игра «Составь рассказ по карточкам»
Зима показывает карточки, на которых схематично изображены приметы зимы (методика ТРИЗ). Каждый ребенок составляет предложение по одной карточке.
- Молодцы! Все верно рассказали, отправляемся наводить порядок.
- Посмотрите, на этом месте выставка зимних картин. Метелица ее испортила.
- Посмотрите внимательно, что не так?
Дидактическая игра «Убери лишнюю картину»
(Среди зимних картин одна другого времени года «осень»)
- Почему вы убрали эту картину?
- После, какого времени года наступила зима?
- А после зимы, какое время года будет?
- Назовите зимние месяцы.
- Молодцы! Выставка восстановлена.
- Я хочу загадать вам загадку
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
Показ презентации «Снежинки» (см.Приложение 1)
- Творить зимнее волшебство мне помогают снежинки! Пойдемте, я вам их покажу.
- А где же они? Ах, Метелица, что натворила, волшебные снежинки все запорошила.
- Дети помогите мне, надо снежинки на место вернуть.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
(работа с манкой: 1- манку собрать в центр разноса; 2-манку убрать с центра разноса; 3-рисование снежинок на манке)
-Спасибо вам ребята! Вы вернули мои снежинки.
- Что делают снежинки? (летят, подают, кружатся, ложатся...)
- У меня есть снежинки - балеринки они с удовольствием с вами поиграют, покружатся.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, Снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Вот ветер дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».
-Вам понравилось играть с моими снежинками?
- А в какие игры вы играете зимой?
- У меня есть картина с зимними забавами. Пойдемте я вам ее покажу.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»
- Ребята, а сейчас вашей помощи ждут Зимние песни, их из музыкального сундучка высыпала метелица.
- Мы попробуем им помочь, с помощью фишек, вы их видите на столе.
-Как вы думаете, какую фишку нужно поднять, услышав зимнюю песню?
Дидактическая игра «Собери песни»
( Дети сидят за столом. На столе разбросаны фишки - снежинки, листочки, цветочки. На каждую песню дети поднимаю соответствующую этой песне фишку. Зимнюю фишку кладут в шкатулку, другие фишки убирают в коробку )
- Молодцы все песни собрали!
- Посмотрите, порядок везде навели! Спасибо вам большое ребята вы мне очень помогли. Вам пора возвращаться в детский сад.
- Пойдемте, попрощаемся со Снеговиками.
- Дети посмотрите, Снеговики изменились.
- Какие они сейчас?
- Они тоже вам благодарны за помощь.
- Посмотрите, здесь кто-то прячется. Это Снеговик. Он, кажется, подмигнул мне. Я поняла, он хочет, отправится с вами в детский сад. Он будет напоминать вам обо мне и о вашем волшебном путешествии в Зимнее царство.
- «Начинаю волшебство!». Закройте глаза.
- Я Зимушка – Зима! Волшебство сотворю, в детский сад всем попасть помогу! Один, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!
- Вот вы и снова в детском саду. Мне пора уходить. До свидания, дети и уважаемые гости!
Список литературы
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2010.- 333 с.
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактически игры.- М.: Просвещение, 2001.- 175 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2011.- 192 с.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО, 2008.- 240 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.- 160 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2007.- 96 с.
- http://50ds.ru/psiholog/2300-integrirovannoe-zanyatie-zimushka-zima.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Новогодний утренник для старшей группы детей с задержкой психического развития в ДОУ
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с группами зпр в доу, дети 5-6 лет....