Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2_g.o.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Подготовила
воспитатель дошкольной группы
Егорова И.М.
г. Нижневартовск
Осень
Объекты живой природы | Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа | ||||
Животные | ||||
Птицы (воробьи, вороны, голуби) | - Дать детям общие представления о птицах ( воробьи, ворога, воробей). -Учить узнавать пернатых по внешнему виду. - Формировать эмоциональную отзывчивость. | Внешний вид птиц: голова, туловище, две лапы, хвост, и два крыла. Птицы дышат – они живые. У вороны голова, крылья, хвост и лапы. Ворона чёрная. Ворона каркает. Ворона и голубь прыгают и ходят. Воробей маленькая птичка. Воробей чирикает. Воробьи чирикают и прыгают. Птицы купаются в лужах. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Аппликация «Воробушек». | Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едит автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Насекомые (бабочки, божьи коровки) | - Формировать желание наблюдать за насекомыми. - Дать представления о насекомых. - Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются. - Показать отличительные особенности насекомых. | Бабочки и божьи коровки летают и ползают. Все насекомые живые, в руки их брать нельзя, можно только смотреть. У бабочки и божьей коровки есть голова, туловище, ноги и крылья. Когда станет холодно они прячутся. | Рассматривание иллюстраций. Украшение бумажных силуэтов бабочек и божьей коровки. | Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает. |
Растения | ||||
Деревья (берёза, рябина, ель) | - Дать представления о деревьях. - Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, иголки). - Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. - Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. - Учить различать листья по цвету (красный, жёлтый, зелёный). - Учить бережно относиться к растениям. | Деревья высокие. У дерева есть ствол. На стволе много веток и листьев. У всех деревьях разные листья. Осенью все листья опадают. Много листьев лежит на земле. На ёлке иголочки. Ёлка всегда зелёная. | Игра «Найди такой же лист». Игра «Найди и принеси красный, (жёлтый, зелёный) лист». Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Дидактические игры «Найди самый большой лист». «Разложи листочки по цвету». Коллективная работа рисование берёзы, листья отпечатком. | Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились деревья. На ели иголки. |
Травянистые растения | - Дать представления о травянистых растениях. - Учить любоваться осенними цветами. - Учить различать высокие и низкие цветущие растения. | Травка низкая. Она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Посмотрите, какие цветы растут: астры синие, красные, белые. | Рассматривание иллюстраций травы . Игра «Побежали га травку – убежали с травки. Рисование травки. | Что это? Трава. Трава какого цвета? Зелёного. Трава высокая и низкая. Это цветы, астра. Какого цвета? Синего, красного, белого. |
Овощи (морковь, огурец, помидор, лук) | - Дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах и огурце. _ Формировать умение находить овощи. _ Учить различать овощи по вкусу, форме, по виду. | Морковь красная. Огурец зелёный. Помидор красный. Лук жёлтый. Овощи растут на огороде. Помидор красный, круглый. Морковь красная, длинная. Огурец твёрдый, овальный. | Употребление овощей в пищу. Игра «Угадай, что съел(а)? Игра «Чудесный мешочек». Игра «Найди и назови». Чтение сказки «Репка». | Что это? Помидор, огурец, морковь, лук. Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук. |
Фрукты (яблоки, груши) | - Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах. - Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши. | Яблоки и груши растут на деревьях. Яблоки и груши бывают красные, жёлтые и зелёные. По вкусу яблоки и груши бывают сладкие и кислые. | Лепка фруктов. Аппликация «Яблоки и фрукты в корзиночке». Игра «Узнай на вкус». Игра с муляжами фруктов. Употребление фруктов в пищу. | Что это? Яблоко. Груша. Яблоки растут на дереве. Груши растут на дереве. Яблоки (груши) бывают красного, жёлтого и зелёного цвета. Какого цвета? Что ты съел(а)? Я съел(а) яблоко (грушу). Какая на вкус? Сладкая, кислая. Какой формы? Круглой, овальной. Большая, маленькая. |
Неживая природа | ||||
Солнце | - Показать, что солнце светит во все времена года. | Солнце греет – на улице тепло. Солнце появляется меньше – становится холодно. | Рассматривание картинок про осень. Рисование «Солнышка». Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Что это? Солнце. Какое время года сейчас? Осень. Солнышко осенью светит мало. На улице холодно. |
Ветер | - Показать природное явление – ветер. - Учить определять ветреную погоду. | Дует лёгкий ветерок. Дети одеваются теплее. На улице ветер – деревья качаются. Дует ветер – вертушки крутятся. | Бег с ленточками. Игры с вертушками. | Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. Какая погода? Дует ветер. |
Дождь | - Показать, что осенний дождь бывает разным. | Дождь может быть тёплый и холодный. После дождя – на дорогах лужи. Во время дождя люди идут под зонтом. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идёт дождь». Рассматривание картинок. | Какая погода? Идёт дождь. Что это? Дождь, лужи. Люди идут под зонтом. |
Вода | - Дать элементарные представления о свойствах воды. | Воду можно переливать из одного стакана в другой. Чистая вода, грязная вода. | Экспериментирование с водой. | Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Возьмите стакан. Переливайте воду в другой стакан. Молодцы! |
Песок | - Дать элементарные представления о свойствах песка. | Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет мокрым. Из мокрого можно лепить фигурки. На влажном (мокром) песке можно рисовать палочками. После игры надо мыть руки. | Лепка куличиков из песка. Экспериментирование с песком. Лепка «Лепёшки большие и маленькие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...