Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Мой край родной» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Абдулова Нина Владимировна

Закрепить и обогатить знания и представления детей о родной стране, о родном городе, родном поселке; о государственных символах: флаге, гербе, гимне.

Развивать диалогическую речь, память, мышление; любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности; воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране; бережное отношение к Родине.

Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

«Мой край родной» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обогатить знания и представления детей о родной стране, о родном городе, родном поселке.

- Закрепить знания о государственных символах: флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, память, мышление.

- Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности.

- Развивать воображение при оформлении дерева.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

- Воспитывать бережное отношение к Родине.

- Формировать умение работать в коллективе.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - наглядные

- практические

- словесные

Материалы и оборудование: руль; карта России; государственные символы России: флаг, герб; разрезные картинки флаг, герб; мяч; фотографии знакомых мест родного поселка; заготовки для выполнения коллективной аппликации «Береза», конверт с письмом.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

двигательные паузы, физминутки, подвижные игры

Игровая

игры с правилами

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Продуктивная

коллективная аппликация

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх). 

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны). 

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). 

Очень рад вас видеть Я! (

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, небо,

Здравствуй, земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Руки к гостям

Руки вверх

Приседают

Руки вперёд

Сюрпризный момент

Педагог показывает найденный конверт

Деятельностный

Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря; закрепить знания о символе России – ромашке, о видах транспорта

Беседа по содержанию письма

Закрепляют знания о ромашке, как символе России, о видах транспорта

Педагог читает письмо (приложение №1)

Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Педагог загадывает загадку (приложение №2)

Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Педагог предлагает отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. Обсуждает на чем можно отправиться в путешествие.

Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, отправляются в путешествие

Расширять запас общих сведений о Родине

Первая остановка Географическая  

Расширяют запас общих сведений о Родине

Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна» (приложение №3)

Отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику, подбирают правильные ответы

Игра «Вопрос-ответ!»

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется столица нашей Родины? (главный наш город)

3. Кто самый главный у нас в стране?

4. Как зовут президента России?

5. Как называется наш родной город?

6. На какой реке стоит наш город?

7. Как называется поселок, в котором мы живем?

8. Как называется наш детский сад?

9. Как называется наша группа?

Молоды, ребята, вы справились. Получайте свои первые лепестки от ромашки.

Россия

Москва

Президент

В.В. Путин

Самара

Волга

Стройкерамика

Солнышко

Умняшки

Закреплять знания о государственных символах России:  флаге, гербе, гимне

Вторая остановка Государственная

Закрепляют знания о государственных символах России:  флаге, гербе, гимне

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Беседа о символах России

Отвечают на вопросы

Читают наизусть стихотворения о гербе, флаге, гимне (приложение №4)

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Тянемся на носочках вверх

Присаживаемся на корточки

Раскидываем руками

Руки вверх

Показываем большой палец

Дидактическая игра «Собери Герб и Флаг России» (разрезные картинки)

Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте свои лепестки от ромашки.

Закреплять и расширять знания об улицах поселка, о знакомых местах; воспитывать любовь к родному поселку

Третья остановка Моя малая Родина

Закрепляют и расширяют знания об улицах поселка, о знакомых местах; проявляют любовь к родному поселку

Как называется поселок, в котором мы живем? В нашем поселке много разных улиц. Все они имеют разные названия. Назовите улицу, на которой вы живете.

Педагог показывает фотографии знакомых мест родного поселка.

Молодцы, хорошо выполнили задание, получайте свои лепестки от ромашки.

Называют свою улицу на которой живут, отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят на фотографиях

Расширять и закреплять знания о русской березе, как символе России

Четвертая остановка Творческая

Расширяют и закрепляют знания о березе, как еще об одном символе России

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения (приложение №5)

Педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию «Русская береза»

Во время аппликации педагог читает стихотворение (приложение №6)

Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.

Отвечают на вопросы, выполняют коллективную аппликацию

Заключительный

Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что-то написано. «Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Отправляю вам вот такие открытки».

Получают подарки и прощаются с гостями

Упражнение «Молодцы»

Раз, два, три – Мы сегодня молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

Дети встают в круг вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз. После окончания слов руки взлетают вверх.

Меняют правую руку на левую, протягивают вперед, получается пирамида из ладошек. Произносят слова, машут гостям и уходят в группу.

Приложение №1

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины – России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Приложение №2

У желтенького солнышка – лучи не горячи

У желтенького солнышка – белые лучи.

                                                    (Ромашка)

Приложение №3

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Приложение №4

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна – знак особый.

И нам не стоит забывать –

При звуке Гимна –  надо встать.

Белый цвет – свобода, гордость, слава,

Синий цвет – покров родной страны,

Красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Приложение №5

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Приложение №6

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе

занятие нацелено на закрепление изученного материала по проекту "Россия - родина моя" с элементами регионального компонента...

Презентация к открытому занятию по патриотическому воспитанию " Путешествие по родному посёлку Комсомольский"

Презентация к открытому занятию по патриотическому воспитанию " Путешествие по родному посёлку Комсомольский"...

занятие по патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".

Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...