"Вежливое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с реннего возраста и продорлжать на протяжении всего детства. Опираясь на раннее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т. п.). учим понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Вежливое путешествие»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность
оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение
соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
ОБОРУДОВАНИЕ: Атрибуты для роли водителя, продавца, врача.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Поделить группу на игровые зоны: «Автовокзал», «Магазин игрушек», «Больница», «Лес». Выучить с детьми инсценировки, поговорить о пословицах и поговорках о добрых отношениях между людьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на каком транспорте? (ответы)
Сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе? Как называется место откуда автобусы отправляются в путь? Правильно, это место называется автовокзал. Давайте построим автобус. ( Дети под руководством воспитателя «строят» автобус из стульев и элементов большого конструктора. Затем выбирают «водителя» с помощью считалки, который садится в «кабину автобуса»).
Водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора.
1 остановка:
Входит Мальчик-Петрушка : «Эй, ребята! Мне стало скучно , и я решил съездить к своему другу гномику Лёлику. Когда я вошёл в автобус, то пролез в серединку, расталкивая пассажиров. Увидел свободное место и сел. Какая-то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через 2 остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг на той стороне я увидел Лёлика и закричал: «Эй ты, Лёлька-Пелёлька!»...»
Воспитатель:
- Подожди, Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоём рассказе что-то не нравится.
(Дети называют ошибки)
- Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне (ответы детей).
Проблемная ситуация
Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно место оказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?
(ответы детей)
Водитель:
- Остановка «Магазин игрушек»», следующая остановка «Парикмахерская».
(Заранее выбранный продавец проходит в магазин и приглашает всех в «Магазин игрушек» и встаёт за «прилавок».)
Воспитатель:
Вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)
Надо спокойно ждать своей очереди, не толкаться, вежливо попросить показать понравившуюся вещь, поблагодарить продавца.
Игра «Покупаю игрушку»
Чтобы купить игрушку, надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживал, а старых не забывал.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Не говори, что делал, а говори , что сделал.
Делу время – потехе час.
Легко сломать , да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
К большому терпению идёт умение.
Мала пчела, да и та работает.
( Дети «покупают» игрушки и направляются к «автобусу». Педагог продолжает путешествие по другим игровым зонам.)
Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Ребята, у меня заболел зуб. Что мне делать?
Водитель:
-Следующая остановка «Стоматология».
Ребята:
Нам надо пройти в регистратуру. Поздороваться вежливо объяснить в чём причина. Попросить карточку. Назвать адрес, Ф.И.О., возраст. Регистратор даст талончик. Затем пройти в кабинет врача. Рассказать что случилось, показать где болит. Врач осмотрит и вылечит.
(проигрывание ситуации)
Воспитатель:
Спасибо большое, вы мне очень помогли. А теперь давайте отдохнём и послушаем сказку «Вежливый кролик» (мексиканская сказка).
Жил-был кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была голодна и сердита.
Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила змея.
Кролик, однако был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться,- подумал он, - но с кем? С Пещерой, конечно!» И присев на задние лапки , Кролик вежливо сказал: «Здравствуйте, добрая Пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!». До чего ж обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
-Входите, входите, - ласково ответила, желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял, с кем имеет дело, - он узнал голос Змеи.
-Простите, что побеспокоил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног.
Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё не кому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше б я ему не отвечала! Ох, уж эти вежливые кролики!
Воспитатель:
Вот видите, ребята, вежливость ещё ни кому не повредила, а наоборот помогает в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"
Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Конспект НОД: "Вежливое путешествие"
О вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения....
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение с...
Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости «Путешествие по острову Вежливости»
Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формировать у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках....