Конспект НОД: "Вежливое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
О вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности
По социально-коммуникативному развитию (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
с использованием педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся)
Старшая группа (5-6лет)
Тема: « Вежливое путешествие»
Воспитатель группы:
Лебедева Юлия Юрьевна
Санкт-Петербург
2015год
Тема НОД: «Вежливое путешествие»
Цель: Формирование навыков вежливого поведения; развитие потребности в доброжелательном общении со сверстниками и окружающими; воспитание стремления совершать добрые дела и поступки.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость.
- Учить вежливо обращаться друг с другом и со взрослыми.
- Развивать представления о хороших и плохих поступках.
- Обобщить знания о значениях слов: вежливый, вежливость, культурный человек; активизировать словарный запас по данной теме, формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение;
- Побуждать к импровизации, свободному общению со сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-этические качества;
- Воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательность.
- Воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.
Методы:
- Словесные
- Наглядные.
Приемы:
- Сюрпризный момент.
- Проблемная ситуация
- Игровой.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Словарная работа:
- Ввести в активный словарь слова о словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».
-Беседа о вежливых словах, вежливости, разучивание пословиц, стихотворений о добром слове.
-Чтение: О.Дриз «Добрые слова», В.Осеева «Волшебное слово», «Печенье», С.Маршак «Урок вежливости», А.Кондратьев «Добрый день», Г.Сапгир «Самые слова», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
-Рассматривание картин, иллюстраций по культуре поведения, общения и этикету.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются, и садятся за столы.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Мы с вами сейчас находимся в нашей группе, и рядом со своими друзьями. А скажите, пожалуйста, какие есть правила дружбы?»
Ответы детей: Не ссориться с друзьями, играть дружно; уметь уступать; Помогать друзьям: если умеешь что-то делать, научить и его; если товарищ попал в беду, помогать ему, чем можешь. Делиться с друзьями: Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень дружные ребята! У вас много друзей».
В этот момент заходит девочка Таня, в руках у нее конверт.
Таня: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить вас сегодня к себе в гости. Вот приглашение с куда и во сколько вам нужно подойти.
Отдает конверт воспитателю, прощается, и уходит.
Воспитатель: « Итак, ребята, нас пригласили в гости. Что нам нужно сделать, перед тем как пойти в гости?
Ответы детей: Красиво одеться, причесаться; идти в гости с хорошим настроением; купить подарок и т.п.
Воспитатель: Правильно! А где нужно покупать подарок (В магазине). А до магазина мы с вами поедем на общественном транспорте. Давайте с вами узнаем на каком (на столе разложены 2 паззла, дети делятся на подгруппы, и собирают картинку).
Дети: На автобусе.
Дети садятся на стульчики, изображая поездку в автобусе.
Воспитатель: «Дети, а как нужно правильно вести себя в автобусе? (На мольберте картинки с правилами поведения в транспорте (плохие и хорошие). Дети говорят что хорошо, что плохо и раскладывают в нужные коробочки. А еще, какие правила вы знаете (ответы детей).
В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;
Мальчики должны уступать место и пропускать вперед девочек ;
Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;
Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить; бегать
Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.
Заходить с едой или напитками.
Держаться за поручни
Оплатить проезд.
Воспитатель: «Вот мы и доехали до магазина. Как нам нужно вести себя в магазине?
Ответы детей: не шуметь, убрать вещи в камеру хранения, взять корзину, не мешать другим покупателям, быть вежливым, не портить товары, оплатить покупки.
Воспитатель: Что мы купим для нашей подружки? (Дети: торт, подарок). А для того чтобы нам сделать покупки нам нужно рассказать вежливые стихи:
1. «Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
2. Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
3 Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
4. Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте » первым скажу.
5. Прощаясь, мы все »до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
6. Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
7. Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
8. Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи
За каждый стих дается монетка. Дети покупают торт и подарок.
Физминутка «С добрым утром!».
Затем дети идут к дому Тани.
Игра «Найди нужный дом» (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: вспомним правила поведения в гостях.
Детей встречает девочка Таня. Дети дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"
-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Конспект Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет
Конспект. Тема: "Город доброты и вежливости" с детьми 6-7лет....
Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение с...
Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости «Путешествие по острову Вежливости»
Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формировать у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках....