Самообразование"Введение икт в образовательную область по математике"
материал (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Андреевна

Самообразование   для ворспитателя на год для старшей группы на тему "Введение икт в образовательную облась по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_isaevoy_o.a.docx53.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Зоренька»

«План по самообразованию педагога»

                             

______Исаева Оксана Андреевна_______

(Ф.И.О. педагога)

______2,5 года_____            ___б\к_____

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»

 (название темы)

_____2014 - 2015_____

(учебный год)

__Старшая__

(возрастная группа)

http://static.klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/3932/337664/sitepage_2/images/n2_3.gif

г. Волгодонск 2014

Тема«Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»

Цель:

1. Показать примеры использования современных технологий в НОД, досугах, игровой деятельности и т. д.

3. Проследить динамику усвоения материала НОД с использованием ИКТ  в образовательном процессе за определённый отрезок времени.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём освоения новых  компьютерных программ.
  2. Разработать перспективный план  работы с детьми по программе «Мир открытий» Петерсон Л.Г.
  3. Обобщить материал о роли компьютера в жизни дошкольника;
  4. Сделать акцент на использовании ИКТ в образовательном процессе детского сада;
  5. Привести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД провести мастер-класс для педагогов .
  6. Дать сведения родителям о значимости мультимедийных презентаций (Консультации)

Предполагаемый результат:

Расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики и использовании их в образовательном процессе детского сада. Повысить уровень знаний детей по ФЕМП с помощью использования ИКТ.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Провести мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП  по программе «Мир открытий» Петерсон Л.Г.

Консультации на тему:

 1. «Актуальны проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ»,

Подбор и изучение методической литературы, Изучение нормативно-правовых документов САНПина, ФГОСТ,на данную тему

Консультация для родителей: «Компьютер в жизни ребенка»

Октябрь

Провести викторину по ФЭМП с тспользованием ИКТ.

Консультация – урок на тему: Изготовление дидактического материала для занятий по математике   с помощью Приложения Microsoft Office Word.,

Элементарные правила набора текста.

Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, создание элементарной презентации. На тему по ФЭМП в старшей группе. Изучение программы «Мир открытий» Петерсон Л.Г. по  ФЭМП

Папка папредвижка:

1.«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

2. Родительское собрание с использованием

Фото презентации .

Ноябрь

Проведение НОД по математике  с использованием Экрана и магнитофона

Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для старшей группы

Консультация

«Зачем дошкольнику компьютер?»

Изготовление памяток. Тема: «Правила использования  экрана в соответствии с САНПином»

Декабрь

Выступление на пед часе  на тему: «"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ "

Освоение новой программы для презентаций с 3 д эфектом

«Prezi»

 «Консультации, папки-предвижки:

2. «Родители, внимание!»

3. «Правильный выбор компьютерной игры»

Январь

Закрепление опыта работы в следующих программах: «Prezi», Microsoft Office Word, Microsoft Power Point,

Консультация для родителей с использованием экрана на тему: «Компьютер и ребенок: все за и против.»

Февраль

Проведение НОД по математике  с использованием Экрана и магнитофона

Консультация «Что такое Prezi» Как можно использовать эту программу для работы с детьми в по математике.

Освоение новой программы «Super Screen Recorder» Видео запись с экрана

 Папка передвижка  «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка.»

Апрель

Развлечение «Веселый Незнайка»

С использованием магнитофона.

Мастер класс по созданию видеозаписи с экрана и созданию презентации в Prezi

Освоение новых программ по записи и редактированию голоса «Sound Forge Audio Studio », и программы по монтажу мультфильмов, фильмов и.т.п. «Киностудия Windows Live»

Консультации индивидуальные

На тему : «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике»

Май

Проведение итогового занятия с использованием проектора (экрана) по ФЭМП. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП по программе «Мир открытий»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.Фотоотчет-презентация

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год c использованием икт.

Июнь

выставка детских работ

Выставка - фотоотчет о проделанной работе с детьми. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов

к занятиям,

 Создание плана по самообразованию на 2015-2016  учебный год.

Июль

Август

Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ___Исаева О.А___________________________     Стаж работы___2,5г___________

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2014 – 2015

«Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»

Письменный отчет, фото-презентация. Выступление с отчетом на итоговом педсовете.

2015 – 2016

«Экологическое воспитание в жизни дошкольника»

Письменный отчет, фото-презентация. Выступление с отчетом на итоговом педсовете. Фото уголка природы природы

Дата заполнения  «21» июня 2014 год

Литература:

  1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
  2. Новоселова, С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? [Текст] / С.Л. 
  3. Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования [Текст] //Информатика и образование.- 1990. -№2.
  4. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.
  5.  Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова.  М. : Наука, 1999.  191 с.

Интернет-источники:

  1. http://allbest.ru/libraries.htm Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам

  1. http://www.inter-pedagogika.ru/  Педагогика для детей и родителей
  2. http://www.teachpro.ru  Мультимедийные обучающие курсы
  3. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д2003г.
  4. http://home.damotvet.ru/parenting/index.htm  ДамОтвет. Ру
  5. http://www.logopedkniga.ru/products?act=by&f_name=maker&f_value=8 Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д
  6. http://nsportal.ru Социальная сеть дошкольников Nsportal.ru
  7. http://nsportal.ru/site/74323/sanpin-po-dou-ot-15052013-g САНПин
  8. http://www.docme.ru/doc/258280/fgos-v-dou ФГОСТ в ДОУ

Диагностическая карта

« Использование информационно-компьютерных технологий в работе»

  1. Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет –ресурсов
  2. Использование  презентаций, мультимедийные  пособий и др. на специально организованной деятельности с детьми
  3. Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы
  4. Разработка специально организованной деятельности для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий
  5. Использование сети Интернет для самообраобразования
  6. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе
  7. Наличия собственного сайта( да - адрес, нет)
  8. Готовность организовать обучение педагогов ДОУ ( указать тему)

Примечание  : Поставьте «+»  там где у вас положительный ответ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Зоренька»

 «Тетрадь

по самообразованию»    

                         

Исаева Оксана Андреевна

(Ф.И.О. педагога)

С 2012 года_____            ___б\к_____

(стаж работы с…)                                 (кв. категория)

______С 15.06.2014__________

(начата с …)

Г. Волгодонск

Памятка для воспитателей

 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

 

Средства   ИКТ    в    детском саду:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

 несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение ИКТ

опосредованное

непосредственное

Интернет

Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации

Использование мультимедийных

презентаций

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

Исследовательский характер;

Легкость для самостоятельных занятий детей;

Развитие широкого спектра навыков и представлений;

Возрастное соответствие;

Занимательность.

 Классификация программ:

Развитие воображения, мышления, памяти

Говорящие словари иностранных языков

Простейшие графические редакторы

Игры-путешествия

Обучение чтению, математике

Использование мультимедийных презентаций

Ошибки при использовании ИКТ:

Недостаточная методическая подготовленность педагога;

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

Бесплановость, случайность применения ИКТ;

Перегруженность занятия демонстрацией.

 

Памятка для Воспитателей при использовании ИКТ

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которо го является компьютер. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Описывает характер взаимодействия между объектами.

"Мультимедиа" (MULTIMEDIA) - это компьютерные интерактивные интегрированные системы, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимся видео.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядомпреимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
  • это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Дидактические принципы применения компьютерных технологий:

  • принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положе ний науки.
  • принцип систематичности и последовательности связан как с орга низацией учебного материала, так и с системой действий обучаемого по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой.
  • принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает пе реход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляют ся особые требования: они должны быть интересными и разнообразны ми, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.
  • принцип прочности закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников.
  • принцип преемственности предусматривает сохранение связи ста дий обучения - различных по содержанию и способам осуществления.
  • принцип наглядности называется также принципом интерактивной наглядности. С представленными в компьютерной форме объектами мож но осуществить разные действия, изучить не только их статичное изобра жение, но и динамику развития в различных условиях, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях. Процессы, моделируемые компьютером, могут быть разнооб разными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности.
  • принцип мультимедийности предполагает способность транслиро вать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анима ция и др.), реализовывать интерактивный диалог ребенка с компьюте ром.
  • принцип когнитивности коммуникации является новым по сути и присущ только компьютерному обучению. Он заключается в организа ции диалога между компьюте ром и ребенком. Неслучайно компьютерные обучающие системы называ ют интерактивными (диалоговыми). Диалог человека и ПС имеет свои особенности, его можно определить как обмен информацией между вычислительной системой и пользователем, проводимый с помощью ин терактивного терминала по определенным правилам.
  • принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия компьютерные технологии для расширения кругозора, интеллектуальному обогащению.
  • принцип межпредметных связей способствует целостному воспри ятию системы знаний, формированию логического мышления. Объем учебного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознатель но, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие.

Методические материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - ...

Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие".

Материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие&raq...

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...