Самообразование"Введение икт в образовательную область по математике"
материал (старшая группа) на тему
Самообразование для ворспитателя на год для старшей группы на тему "Введение икт в образовательную облась по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька»
«План по самообразованию педагога»
______Исаева Оксана Андреевна_______
(Ф.И.О. педагога)
______2,5 года_____ ___б\к_____
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»
(название темы)
_____2014 - 2015_____
(учебный год)
__Старшая__
(возрастная группа)
г. Волгодонск 2014
Тема«Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»
Цель:
1. Показать примеры использования современных технологий в НОД, досугах, игровой деятельности и т. д.
3. Проследить динамику усвоения материала НОД с использованием ИКТ в образовательном процессе за определённый отрезок времени.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём освоения новых компьютерных программ.
- Разработать перспективный план работы с детьми по программе «Мир открытий» Петерсон Л.Г.
- Обобщить материал о роли компьютера в жизни дошкольника;
- Сделать акцент на использовании ИКТ в образовательном процессе детского сада;
- Привести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД провести мастер-класс для педагогов .
- Дать сведения родителям о значимости мультимедийных презентаций (Консультации)
Предполагаемый результат:
Расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики и использовании их в образовательном процессе детского сада. Повысить уровень знаний детей по ФЕМП с помощью использования ИКТ.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Провести мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП по программе «Мир открытий» Петерсон Л.Г. | Консультации на тему: 1. «Актуальны проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ», | Подбор и изучение методической литературы, Изучение нормативно-правовых документов САНПина, ФГОСТ,на данную тему | Консультация для родителей: «Компьютер в жизни ребенка» |
Октябрь | Провести викторину по ФЭМП с тспользованием ИКТ. | Консультация – урок на тему: Изготовление дидактического материала для занятий по математике с помощью Приложения Microsoft Office Word., Элементарные правила набора текста. | Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, создание элементарной презентации. На тему по ФЭМП в старшей группе. Изучение программы «Мир открытий» Петерсон Л.Г. по ФЭМП | Папка папредвижка: 1.«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой» 2. Родительское собрание с использованием Фото презентации . |
Ноябрь | Проведение НОД по математике с использованием Экрана и магнитофона | Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для старшей группы | Консультация «Зачем дошкольнику компьютер?» | |
Изготовление памяток. Тема: «Правила использования экрана в соответствии с САНПином» | ||||
Декабрь | Выступление на пед часе на тему: «"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ " | Освоение новой программы для презентаций с 3 д эфектом «Prezi» | «Консультации, папки-предвижки: 2. «Родители, внимание!» 3. «Правильный выбор компьютерной игры» | |
Январь | Закрепление опыта работы в следующих программах: «Prezi», Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, | Консультация для родителей с использованием экрана на тему: «Компьютер и ребенок: все за и против.» | ||
Февраль | Проведение НОД по математике с использованием Экрана и магнитофона | Консультация «Что такое Prezi» Как можно использовать эту программу для работы с детьми в по математике. | Освоение новой программы «Super Screen Recorder» Видео запись с экрана | Папка передвижка «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка.» |
Апрель | Развлечение «Веселый Незнайка» С использованием магнитофона. | Мастер класс по созданию видеозаписи с экрана и созданию презентации в Prezi | Освоение новых программ по записи и редактированию голоса «Sound Forge Audio Studio », и программы по монтажу мультфильмов, фильмов и.т.п. «Киностудия Windows Live» | Консультации индивидуальные На тему : «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике» |
Май | Проведение итогового занятия с использованием проектора (экрана) по ФЭМП. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП по программе «Мир открытий» | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.Фотоотчет-презентация | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год c использованием икт. | |
Июнь | выставка детских работ | Выставка - фотоотчет о проделанной работе с детьми. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям, Создание плана по самообразованию на 2015-2016 учебный год. | ||
Июль | ||||
Август |
Перспективный план самообразования педагога.
ФИО ___Исаева О.А___________________________ Стаж работы___2,5г___________
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2014 – 2015 | «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий» | Письменный отчет, фото-презентация. Выступление с отчетом на итоговом педсовете. |
2015 – 2016 | «Экологическое воспитание в жизни дошкольника» | Письменный отчет, фото-презентация. Выступление с отчетом на итоговом педсовете. Фото уголка природы природы |
Дата заполнения «21» июня 2014 год
Литература:
- Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
- Новоселова, С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? [Текст] / С.Л.
- Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования [Текст] //Информатика и образование.- 1990. -№2.
- Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.
- Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999. – 191 с.
Интернет-источники:
|
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Педагогика для детей и родителей
- http://www.teachpro.ru Мультимедийные обучающие курсы
- Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д2003г.
- http://home.damotvet.ru/parenting/index.htm ДамОтвет. Ру
- http://www.logopedkniga.ru/products?act=by&f_name=maker&f_value=8 Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д
- http://nsportal.ru Социальная сеть дошкольников Nsportal.ru
- http://nsportal.ru/site/74323/sanpin-po-dou-ot-15052013-g САНПин
- http://www.docme.ru/doc/258280/fgos-v-dou ФГОСТ в ДОУ
Диагностическая карта
« Использование информационно-компьютерных технологий в работе»
- Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет –ресурсов
- Использование презентаций, мультимедийные пособий и др. на специально организованной деятельности с детьми
- Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы
- Разработка специально организованной деятельности для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий
- Использование сети Интернет для самообраобразования
- Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе
- Наличия собственного сайта( да - адрес, нет)
- Готовность организовать обучение педагогов ДОУ ( указать тему)
Примечание : Поставьте «+» там где у вас положительный ответ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька»
«Тетрадь
по самообразованию»
Исаева Оксана Андреевна
(Ф.И.О. педагога)
С 2012 года_____ ___б\к_____
(стаж работы с…) (кв. категория)
______С 15.06.2014__________
(начата с …)
Г. Волгодонск
Памятка для воспитателей
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Средства ИКТ в детском саду:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ | |
опосредованное | непосредственное |
Интернет | Использование развивающих компьютерных программ |
Ведение документации | Использование мультимедийных презентаций |
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Исследовательский характер;
Легкость для самостоятельных занятий детей;
Развитие широкого спектра навыков и представлений;
Возрастное соответствие;
Занимательность.
Классификация программ:
Развитие воображения, мышления, памяти
Говорящие словари иностранных языков
Простейшие графические редакторы
Игры-путешествия
Обучение чтению, математике
Использование мультимедийных презентаций
Ошибки при использовании ИКТ:
Недостаточная методическая подготовленность педагога;
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
Бесплановость, случайность применения ИКТ;
Перегруженность занятия демонстрацией.
Памятка для Воспитателей при использовании ИКТ
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которо го является компьютер. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Описывает характер взаимодействия между объектами.
"Мультимедиа" (MULTIMEDIA) - это компьютерные интерактивные интегрированные системы, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимся видео.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядомпреимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
- это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).
Дидактические принципы применения компьютерных технологий:
- принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положе ний науки.
- принцип систематичности и последовательности связан как с орга низацией учебного материала, так и с системой действий обучаемого по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой.
- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает пе реход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляют ся особые требования: они должны быть интересными и разнообразны ми, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.
- принцип прочности закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников.
- принцип преемственности предусматривает сохранение связи ста дий обучения - различных по содержанию и способам осуществления.
- принцип наглядности называется также принципом интерактивной наглядности. С представленными в компьютерной форме объектами мож но осуществить разные действия, изучить не только их статичное изобра жение, но и динамику развития в различных условиях, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях. Процессы, моделируемые компьютером, могут быть разнооб разными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности.
- принцип мультимедийности предполагает способность транслиро вать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анима ция и др.), реализовывать интерактивный диалог ребенка с компьюте ром.
- принцип когнитивности коммуникации является новым по сути и присущ только компьютерному обучению. Он заключается в организа ции диалога между компьюте ром и ребенком. Неслучайно компьютерные обучающие системы называ ют интерактивными (диалоговыми). Диалог человека и ПС имеет свои особенности, его можно определить как обмен информацией между вычислительной системой и пользователем, проводимый с помощью ин терактивного терминала по определенным правилам.
- принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия компьютерные технологии для расширения кругозора, интеллектуальному обогащению.
- принцип межпредметных связей способствует целостному воспри ятию системы знаний, формированию логического мышления. Объем учебного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознатель но, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-6896-1408626445.gif)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы» для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1010784-1519291444.jpg)
Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие.
Методические материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1010784-1519291444.jpg)
Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие".
Материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1053276-1541618529.jpg)
Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-858648-1730744201.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...