Проект по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды
проект на тему
Проект по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка» Новохоперский муниципальный район Воронежская область
Интернет - конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему»
Номинация «Мы из будущего»
Проект
по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Автор проекта:
Воспитатель 1КК
Планкина Валентина Тимофеевна
2013 г.
МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка» построен в 1988 году. Проектная мощность здания рассчитана на 50 мест. Типовое здание детского сада предусматривает расположение двух разновозрастных групп, которые располагаются в двух изолированных блоках. Каждая группа имеет игровую, спальню, прихожую, буфетную, раздевалку и туалет. В ДОУ имеются: психологический кабинет, служебные помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, подсобные помещения), длинный узкий коридор. Внутренняя отделка стен и полов соответствует требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение, прогулочный участок, спортивный участок, зеленую зону с лесным насаждением, хозяйственный двор. По периметру здания проложена асфальтовая дорожка.
Учреждение посещают на данный момент 50 детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. В настоящее время функционируют две разновозрастные группы, в которых работают 3 педагога и музыкальный руководитель. В связи с введением в практику работы ФГО стандарта к основной общеобразовательной программе и ФГОС к предметно-развивающей среде, был проведен анализ существующих условий в учреждении, посредством которого была выявлена проблема: созданная много лет назад развивающая среда в ДОУ отвечает некоторым Федеральным государственным требованиям, но не всегда учитываются психолого-педагогические принципы ее построения, страдает качественный и количественный состав предметной и игровой среды.
Также выявлена проблема неэффективности существующей среды в группах детского сада: присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности является частью культуры и необходимой нормой. Поэтому тема внедрения технических средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.
Данный проект представляет собой новый взгляд на особенности организации воспитательно-образовательной работы на современном этапе развития дошкольного образования, позволяет внедрить современные информационные технологии, повысить эффективность и качество дошкольного образования.
Цель проекта: создать информационно-образовательную среду ДОУ в организации нового, соответствующего современным требованиям, образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Обеспечить нормативно – правовую базу по использованию компьютеров в ДОУ.
- Изучить передовой педагогический опыт по использованию компьютерных информационных технологий в дошкольном образовании; провести интеграцию и внедрение информационных технологий в воспитательные и образовательные процессы ДОУ.
- Провести экспертизы и оценки цифровых образовательных ресурсов для включения их в педагогический процесс. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных ресурсов в работе ДОУ.
- Повысить компьютерную компетенцию педагогов и родителей на обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.
- Обеспечить сетевое взаимодействие с Краснянской СОШ.
- Представить опыт работы на районных, городских методических объединениях, интернет сайтах и страницах СМИ.
Краткое описание проекта.
Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Так, при формировании предметной среды в ДОУ педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь каждого ребенка. Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере развития детей, способствуют успешной реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Позволяют не только насытить дошкольника большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.
- Данный проект позволит ребенку овладеть навыками пользователя компьютера, поможет ему более качественно реализовать свои компенсаторные возможности и избежать дезадаптации в начальной школе. Игровые обучающие программы приучат дошкольника к самостоятельности, разовьют навык самоконтроля.
- Созданная система приемов компьютерно - опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения детей позволит активизировать участие родителей в коррекционном процессе, что улучшит его качество.
- Созданная информационно-образовательная среда позволит использовать компьютерные технологии в развитии и обучении всех воспитанников ДОУ.
- Вне занятий компьютерные игры помогут педагогам закрепить знания детей. Их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.
- Данный проект будет способствовать ориентировочно-поисковому характеру обучения детей, развитию мышления, памяти, внимания и других важных психических свойств личности ребенка. Познавательный процесс ребенка будет более наглядным, интересным, современным.
Оценка эффективности работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
- Оценкой качества работы с детьми будут являться результаты работы с детьми: уровень мотивации к познавательной деятельности, уровень развития интеллектуальных способностей, логического мышления, результаты МПК по речевой готовности к школе.
- Оценкой качества работы с педагогами послужат результаты работы с детьми, степень удовлетворённости родителей от проводимых мероприятий в ДОУ, проявлением качества овладения умениями и навыками на семинарах-практикумах, обобщение опыта работы по проблеме, повышение компьютерной компетенции, квалификационных категорий педагогов.
- Оценкой качества работы с родителями будет считаться степень участия и активности родителей в запланированных мероприятиях ДОУ, уровень повышения педагогической компетенции, отзывы родителей по окончанию реализации проекта.
Актуальность
В послании президента Федеральному Собранию Российской Федерации (от 16. 11. 2009) отмечается, что главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволят нашим специалистам создать для детей новые средства деятельности, которые будут принципиально отличаться от всех существующих игр и игрушек. Информационно-коммуникационные технологии – это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах, проведение мониторинга, контрольных срезов и т.д. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Поэтому педагогам ДОУ важно научить ребенка полезному, безопасному общению с компьютером.
Учитывая интерес воспитанников к компьютерным играм, из опрошенных нами 25 детей старшего дошкольного возраста:
- 19 (76%) ребенок отдал предпочтение игре на компьютере,
- 6 (24%) детей – сюжетно ролевой игре, настольным играм.
Педагогический совет ДОУ поставил перед собой задачу внести качественные изменения в предметно-развивающую среду дошкольников средствами ИКТ.
Передовой опыт педагогов, работающих по данной проблеме, показывает, что при использовании в образовательной деятельности ИКТ значительно возрастает мотивация детей к занятиям, повышается уровень развития познавательных способностей каждого ребёнка. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
Создание информационно-образовательной среды в ДОУ позволит педагогам значительно разнообразить игровой материал для дошколят. Ведь компьютер может войти в жизнь ребенка именно через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Возможности использования современных компьютерных программ позволят педагогам нашего ДОУ наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей каждого ребенка.
Этапы проекта
Главная задача, которая стоит перед коллективом нашего дошкольного учреждения сегодня – это овладение интерактивными и мультимедиа - технологиями всеми педагогами и использование этих технологий в воспитательно-образовательном процессе с целью:
а) повышения качества образования;
б) индивидуализации образовательного процесса, приспособив его к личностным особенностям и потребностям каждого ребёнка;
в) совершенствования педагогического мастерства;
г) интенсификации процесса образования и воспитания;
д) развития личности каждого дошкольника, умеющего и желающего учиться, умеющего самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности.
Данный инновационный проект дополняет и углубляет содержание дошкольного образования, расширяет перечень технологий, применяемых в ДОУ, пути их дальнейшего внедрения и совершенствования, дает возможность осуществить новые подходы к воспитательно-образовательной работе.
Проект включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе идет подготовка нормативно-правовой базы и стимулирующей предметно-пространственной развивающей среды. На основном этапе реализуются задачи проекта в практической деятельности в работе с родителями, педагогами, детьми. Заключительный этап-мониторинг результатов работы по проекту, а также представление на круглых столах передового педагогического опыта, размещение наработок в СМИ.
Результатом станет успешная адаптация к ускоряющимся процессам информатизации общества. Информационные технологии повысят мотивацию дошкольников к образовательной деятельности, следовательно, возрастёт уровень развития познавательных способностей и уровень усвоения программы. Проект позволит удовлетворить запросы современного ребенка, избалованного яркой, мобильной информацией, и научит его безопасно для здоровья пользоваться компьютером.
С другой стороны проект интересен для родителей, так как предметно-развивающая среда открывает множество возможностей для личностного роста ребенка, обеспечивает доступной информацией самих родителей, помогая активно включиться в воспитательно-образовательный процесс. Длительность проекта 3 года.
Вид деятельности | Ответственные | Место проведения | Сроки | |||
1 этап - подготовительный: | ||||||
Работа с педагогами | ||||||
1).Организовать творческую инициативную группу (ТИГ) по проекту, определение графика работы, степени вовлеченности в проект. | Заведующая, воспитатели | ДОУ | Сентябрь 2013г. | |||
2). Изучить передовой опыт российских педагогов в области использования компьютерных технологий в дошкольном образовании (методические разработки, интернетлекции, публикации в периодической печати); | Воспитатели | ДОУ | В течение учебного года | |||
3). Оборудовать компьютерами старшую группу. | Заведующая | ДОУ | Ноябрь – январь 2014 г. | |||
4). Подготовить методическое обеспечение по внедрению ИКТ в ДОУ | Воспитатели | ДОУ | Сентябрь – октябрь 2013г. | |||
5). Обеспечить нормативно-правовую базу по использованию компьютеров в ДОУ | Заведующая | ДОУ | Сентябрь - октябрь 2013 г. | |||
6). Создать стимулирующую среду для познавательно-речевого развития дошкольников с помощью ИКТ |
Воспитатели | ДОУ | Постоянно | |||
7).Обучить педагогов ДОУ на компьютерных курсах | Заведующая, воспитатели | МОУ «Краснянская СОШ» | В течение учебного года | |||
Работа с родителями | ||||||
1). Информировать о ходе реализации проекта. | Воспитатели. | ДОУ | 1 неделя сентября 2013г. | |||
2).Опросить родителей о согласии внедрения ИКТ в работу с детьми. | Воспитатель, | ДОУ | 2 неделя сентября 2013г. | |||
3).Ознакомить родителей с нормативно-правовой базой. | Воспитатели. | ДОУ | Октябрь 2013г. | |||
4).Провести родительское собрание-презентацию оборудования ИКТ | Воспитатели | ДОУ | Ноябрь 2013г. | |||
Работа с детьми | ||||||
1).Диагностики развития детей. | Воспитатели | ДОУ | 1-2 неделя сентября ежегодно | |||
2).Диагностика детей с целью выявления уровня мотивации к образовательной деятельности. | Воспитатели | ДОУ | 1-2 неделя сентября ежегодно | |||
3).Подготовка презентации с участием детей «Правила поведения при работе на компьютере» | Воспитатели | ДОУ | 3-4 неделя ноября 2013г. | |||
4).Проведение бесед на тему «Для чего людям нужны компьютеры», «Правила поведения при занятиях на компьютере» | Воспитатели | ДОУ | 1-2 неделя декабря 2013г. | |||
5).Проведение занятий ознакомительного характера «Знакомство с компьютером». | Воспитатели | ДОУ | 1-2 неделя декабрь 2013г. | |||
2 этап - основной: | ||||||
Работа с педагогами | ||||||
| ||||||
|
| . | ||||
1).Провести презентацию деятельности по проекту на педсовете. | Заведующий, воспитатели | ДОУ | Август 2014г. | |||
2). Осуществить сбор фото и видеоматериалов для создания презентаций, видеороликов, слайд-шоу для родителей и педагогов | Воспитатели | ДОУ | Постоянно | |||
3). Дать семинар-практикум для воспитателей «Информационно-компьютерные технологии, как средство развития детей дошкольного возраста» | Воспитатель старшей группы | ДОУ | Октябрь 2014г. | |||
4).Дать консультацию для педагогов «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи». | Учитель - логопед | ДОУ | Ноябрь 2014г. | |||
5). Организовать творческую неделю для педагогов ДОУ с использованием ИКТ в образовательной деятельности | Воспитатель старшей группы | ДОУ | Февраль 2015г. | |||
6).Создать тематические мультимедийные презентации | педагоги ДОУ | ДОУ | Постоянно | |||
7). Дать консультацию по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития математических способностей дошкольников» | Воспитатели | ДОУ | Декабрь 2014г. | |||
8).Дать семинар для воспитателей Новохоперского района по теме «Создание системы приёмов компьютерно -опосредованного воздействия на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста». | Педагоги ДОУ | ДОУ | Апрель 2015г. | |||
Работа с родителями | ||||||
1). Провести конференцию для родителей «Компьютер в детском саду. За или против?» | Заведующий, воспитатели. | ДОУ | Октябрь 2013г. | |||
2). Провести консультацию «Использование ИКТ в домашних условиях с целью развития дошкольников». | Воспитатели. | ДОУ | Ноябрь 2014г. | |||
3). Дать семинар – практикум «Совместная познавательная деятельность с детьми с использованием ИКТ». | Воспитатели | ДОУ | Январь 2015г. | |||
4).Освещать родителей о ходе реализации проекта на групповых родительских собраниях. | Воспитатели | ДОУ | Май, ежегодно | |||
5).Организовать фотовыставку для родителей детского сада. | Воспитатели | ДОУ | Март 2015г. | |||
6).Организовать совместный родителей с детьми интеллектуальный конкурс с использованием компьютерных программ | Воспитатели | ДОУ | Апрель 2015г. | |||
Работа с детьми | ||||||
1).Проводить познавательно - речевые занятия с детьми с использованием ИКТ | Педагоги ДОУ | ДОУ | Согласно расписанию | |||
2) Организовывать интеллектуальные конкурсы между детьми старшего возраста с использованием ИКТ | Педагоги ДОУ | ДОУ | В конце учебного года | |||
3 этап - заключительный:
|
|
| ||||
1). Провести анкетирование родителей и воспитателей | Воспитатель, | ДОУ | Октябрь-ноябрь 2015г. | |||
2). Опубликовать статьи в районной газете «Вести» и на сайте ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности | Воспитатели | Октябрь 2013г. | ||||
3). Провести мониторинг работы с детьми в проекте | Воспитатель, педагоги, учителя-логопеды | ДОУ | В конце каждого учебного года | |||
4). Провести мониторинг работы с педагогами в проекте | Воспитатели | ДОУ | В конце каждого учебного года | |||
7). Провести мониторинг работы с родителями в проекте | Воспитатели | ДОУ | В конце каждого учебного года | |||
8). Провести презентацию работы по ИКТ на районной конференции | Воспитатели | Март 2016год | ||||
9). Подвести итоги работы над проектом | Заведующий, воспитатели. | ДОУ | Апрель 2016г. | |||
10). Результаты по оснащению ДОУ информационно-компьютерным оборудованием. | Заведующий | ДОУ | Май 2016г. | |||
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовые:
-разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность МКДОУ, заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации проекта в МКДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
-внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
-оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
-создание творческих групп.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации проекта;
-мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию общественности о ходе
реализации проекта.
Материально-технические:
-приобретение технических средств обучения;
-оснащение МКДОУ оргтехническими средствами: интерактивными досками, проекторами, ноутбуками.
План мероприятий и смета расходов.
Мероприятие | Сроки | Необходимые ресурсы | Затраты (руб.) | Результат |
Создание компьютерной комнаты | Сентябрь 2013г.- сентябрь 2015г. | компьютеры; интерактивная доска; мультимедийный проектор; оборудование Kidsmart один комплект; видеокамера; фотоаппарат; лицензионные компьютерные программы; принтер 3 в 1; методическая литература. | 50000 50000 180000 50000 10000 8000 7000 8000 2000 |
Всего основных расходов: 365000
|
Ожидаемый результат проекта.
В результате реализации проекта:
- Для детей будет создана целостная современная информационная среда, которая позволит обеспечить новое содержание образовательной деятельности ДОУ.
- Группа будет оснащена компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.
- Будет изучен передовой опыт педагогов, использующих в своей работе информационно – компьютерные технологии.
- Педагоги ДОУ повысят компьютерную компетенцию и свой профессиональный уровень.
- Будут разработаны перспективные планы и конспекты занятий с детьми с использованием компьютерных технологий.
- Применение новых информационных технологий в образовательной деятельности повысит мотивацию у детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию их интеллектуальных способностей. Использование компьютерных технологий позволит ребенку овладеть навыками пользователя компьютера.
- Родители получат необходимую информацию по безопасным правилам использования компьютерных игр, рекомендации по использованию обучающих и развивающих компьютерных технологий. Таким образом, родители станут участниками создания современной информационной среды в ДОУ и повысят свою педагогическую компетентность.
Оценка проекта
Оценка эффективности работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.
- Оценкой качества работы с детьми будут являться результаты работы с детьми: уровень мотивации к познавательной деятельности, уровень развития интеллектуальных способностей, логического мышления, результаты МПК по речевой готовности к школе.
- Оценкой качества работы с педагогами послужат результаты работы с детьми, степень удовлетворённости родителей от проводимых мероприятий в ДОУ, проявлением качества овладения умениями и навыками на семинарах-практикумах, обобщение опыта работы по проблеме, повышение компьютерной компетенции, квалификационных категорий педагогов.
- Оценкой качества работы с родителями будет считаться степень участия и активности родителей в запланированных мероприятиях ДОУ, уровень повышения педагогической компетенции, отзывы родителей по окончанию реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-160690-1436097957.jpg)
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651509-1438391026.jpg)
проект «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Данный проект предполагает повышение качества образовательного процесса у дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды. Основными направлениями деятельности при реализации проекта ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883458-1485340351.jpg)
Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»
Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.
laquo; Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1207896-1648777340.jpg)
Проект по созданию личностно - развивающей образовательной среды «Группа – среда возможностей»
Проект направлен на создание условий индивидуализации в образовательной среде и выявления детских интересов и потребностей ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433435-1667636767.jpg)
Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.
Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...