Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»
проект на тему
Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sozdaniyu_innovatsionnoy_modeli_predmetno.docx | 24.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»
Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно - коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровьесберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Предметно-развивающая среда (РППС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности.
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания в детском саду. Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить ребёнка проникаться настроением, мыслями, чувствами.
Таким образом, стало необходимым обновление предметно-пространственной среды музыкального зала.
Наш музыкальный зал посещают дети от 3 до 7 лет. В связи с этим, мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные и трансформируемые области, которые помогут нам реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность.
На базе нашего детского сада проводятся городские методические объединения, общие родительские собрания, городские конкурсы. Хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной средой для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.
В нашем зале есть активная зона и зрительный зал. В спокойной зоне зала находится фортепиано, ноутбук, мольберт.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.
Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.
Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях используется ростовые куклы, маски, шапочки, шишки, грибочки, снежки.
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки. Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, металлофоны, барабаны, дудочки, колокольчики.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
Цель проекта: создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Провести анализ литературы, источников интернет, опыта музыкальных руководителей города.
- Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна с учётом требований ФГОС.
- Обеспечить комфорт и безопасность помещения за счет нового оформления зала к Новому году.
- Разнообразить пособиями для детей, применяемых на занятиях.
- Повысить имидж ДОУ.
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий
Участники: музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Срок реализации: долгосрочный (2015-2016 учебный год)
Этапы проекта
Подготовительный этап:
-изучение проблемы, определение цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
- разработка проекта составление рабочего плана реализации проекта;
- разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей и обучающей деятельности.
Основной этап:
-Изготовление и приобретение нового оборудования;
-Классификация наглядных пособий и атрибутов;
-Оформление пособий;
-Мастер-класс для родителей «Как в домашних условиях изготовить шумовые музыкальные инструменты;
-Апробация на занятиях нового оборудования;
-Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду".
Заключительный этап:
-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала);
-подведение итогов проектной деятельности;
-размещение итогов проектной деятельности на сайте ДОУ и других информационных сайтах.
Описание проекта.
Пространство музыкального зала условно делится на области, которые определяются по видам деятельности ребёнка:
-область музыкально - ритмической деятельности
-область восприятия музыки
-область исполнительства
-область зрительного зала.
Размещение центров развивающей среды:
«Музыкальная копилка» - музыкально-дидактические игры;
«Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности;
«Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников;
«Радуга звуков» - детские музыкальные и шумовые инструменты;
«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации.
Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу находятся ковры - это создает уют и общий эстетический вид зала.
Музыкальный зал оснащен интерактивной доской, а так же проектором и методическим обеспечением для развития музыкальных способностей дошкольников, знакомства с творчеством композиторов, проведения презентаций для детей, педагогов, родителей на современном уровне.
План мероприятий.
Месяц | Новые пособия | Отметка о выполнении |
сентябрь | «Ореховый оркестр» «Бумажный оркестр» | + + |
октябрь | «Оркестр ключей» Оформление контейнеров | + + |
ноябрь | «Музыкальный стол» Светящиеся фонарики (на руки) | + + |
декабрь | «Танец с султанчиками» «Танец со звёздами» | + + |
январь | Хор рук «Весенняя фантазия» | + |
февраль | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный куб» | + |
март | Пальчиковые куклы Разметка на полу в форме двух кругов из жёлтых и красных цветов, зелёных кругов и синих звёздочек со стрелками направления движения. | + + |
апрель | «Хоровод Цветов» «Волшебный веер» | + + |
май | «Музыкальный стол» | + |
Ожидаемый результат.
Наш проект по созданию модели инновационной предметно - развивающей среды музыкального зала и кабинета позволяет реализовать музыкально- эстетическое развитие в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения дошкольников. Они являются важным фактором обогащения музыкального, интеллектуального, эмоционального, а так же эстетического развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать психические процессы, такие как: мышление, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.
Считаю необходимым использовать в работе музыкального руководителя новые формы работы, интерактивные и оригинальные средства обучения детей, которые способствуют формированию гармоничной личности.
«Музыкальное воспитание – это, прежде всего, не воспитание музыканта, а воспитание человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение предметно-развивающей среды в музыкальном зале .
Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.Восприятие музыки. Происходит во в...
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале дошкольного учреждения
Статья предназначена музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В ней перечислены все учебные зоны, дидактические пособия, музыкальные инструменты, методические разработки, электронно-образовате...
Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...
«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельно...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.
Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале ДОУ» (презентация)
Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада....