Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadnye_gusenichki.docx | 131.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №120 комбинированного вида
Выборгского района Санкт -Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Нарядные гусенички»
Разработала воспитатель: Карасева Е.Н.
Санкт-Петербург
2018
«Нарядные гусенички»
Часть 1 (лепка)
Цель:
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности (лепка из папье-маше).
Задачи:
1.Заинтересовать и создать устойчивую положительную мотивацию к изобразительной деятельности. 2.Развивать такие процессы, как воображение, включающее фантазию и опыт построения образов. 3. Воспитывать в детях доброту и отзывчивость, уважение и любовь к живой и неживой природе, бережное отношение, желание помочь, получать от этого эмоциональное удовлетворение. 4. Продолжать использовать на занятиях нетрадиционные способы изобразительной деятельности. 5.Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения в лепке:(пользоваться массой папье-маше, отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями кругообразными и прямыми движениями рук). 6.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 7.Продолжать воспитывать умение самостоятельно создавать лепную заготовку со своим неповторимым характером. (Часть 1) 8. Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения в рисовании (правильно держать кисть, регулировать нажим
Образовательные области: социально- коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание презентации со стилизованными картинками, фотографиями, иллюстрациями по заданной теме. Материалы и оборудование: Масса папье-маше, доски для лепки стеки (Часть 1). Кисти, гуашь, стаканчики для воды (Часть 2)
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете куда вы сегодня попали? Мы попали с вами в волшебную страну, где живут красивые гусенички, они все разные, как и люди. Есть грустные, есть веселые, забияки, храбрецы и трусишки (педагог создает настроение у детей и предлагает изобразить «гусеничку»)
Дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-А теперь давайте слепим с вами гусеничку. (Дети садятся за столы) Посмотрим у кого какая получится. Смотрите как это делается.
(Педагог показывает, как отщипнуть комочек массы и раскатывает круговыми движениями между ладонями рук, затем прямыми движениями, что бы получилась вытянутая колбаска, слегка изгибает ее). Воспитатель: — Вот гусеничка ползет (педагог показывает, как можно изобразить характерные движения и придать настроение гксенички). Затем предлагает повторить движение руками в воздухе, у кого это не получается показывает, взяв их руки в свои. После этого дети приступают к работе. (Когда дети слепили гусеничку и изогнули ее, воспитатель хвалит всех детей и вместе с ними рассматривает поделки.) Воспитатель: -Какие красивые гусенички у нас получились. Давайте посмотрим где веселая? А у кого грустная? У кого забияка?...-Придумайте им имена. -А вот смотрите гусенечка Моня, что-то она хочет сказать нам. Подносит гусеничку к уху. Моня говорит, что ей очень хочется пойти в гости, когда она обсохнет, чтобы поиграть со своими друзьями. Вы любите ходить в гости? Когда мы ходим в гости мы одеваем красивую одежду, чтобы быть нарядными давайте завтра раскрасим наших гусениц Ответы детей….
Часть 2 (роспись)
Воспитатель:-Ребята вы не забыли, чем мы сегодня хотели с вами заняться? Ответы детей…. Воспитатель раздает подсохшие лепные заготовки и предлагает немного поиграть с поделками. Воспитатель:-Ой, ребята кто-то стучится к нам в группу. Это в гости к нам пришёл Художник. Покажем ему наши поделки? Ответы детей…. Художник:-Здравствуйте ребята, какие у вас гусенички мне они очень нравятся, и я решил вам подарить краски, чтобы вы смогли сделать их еще краше. Раскрасите их, но делайте это аккуратно, помните, они хотели пойти в гости и им хочется понравиться своим друзьям. А вы знаете как это сделать? Ответы детей… Художник: -Воспитатель напомнит вам, как нужно раскрашивать поделку. Воспитатель: -Хорошо, я сейчас покажу и расскажу. (Воспитатель показывает, как раскрасить заготовку, что не нужно оставлять не закрашенных мест, придумать свой яркий узор, аккуратно пользоваться гуашью, хорошо промывать кисть при смене цвета. Художник: -Ой как красиво! Ребята берите кисточки и краски и приступайте к работе. (После окончания работы художник хвалит всех детей.) Художник: -Ребята все очень красиво, но чего-то нахватает, как вы думаете чего? Ответы детей…. Художник: -Правильно глазок и ротика! (дети дорисовывают) Художник:-Вот теперь вы молодцы все готово, чтобы наши гусенички отправились в гости, но немного подождите пусть костюмчики подсохнут. Я свами прощаюсь пойду в другие группы посмотрю, что рисуют там.
(Когда поделки готовы воспитатель покрывает их тонким слоем ПВА чтоб краска при игре не пачкалась). После высыхания предлагает детям разделиться на группки и поиграть гусеничками за столами, создав из конструктора домики или из подручного театрального оборудования, как гусменички гуляют…и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: «Чудо грибочки».
Конспектобразовательной деятельности с детьмисреднего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию:«Чудо грибочки»....