«На ярмарке дымковской игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Марковцова  Юлия Владимировна

 

 

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности 

 в старшей группе

«На ярмарке дымковской игрушки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_yarmarke_dymkovskoy_igrushki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская область

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество»

 в старшей группе

«На ярмарке дымковской игрушки»

Подготовила и провела

                                                                                                        воспитатель

Крупеня Ю.В.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».

Программное содержание:  Продолжать работу по ознакомлению детей с

 дымковской игрушкой. Знакомить с традиционными праздниками, обрядами русского народа. Вызвать желание расписывать дымковскую игрушку, передавая схожесть в цвете, плавность линии фигурок. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: образцы дымковских игрушек,  фигурки дымковских игрушек,  палитра с гуашью, клеёнки, кисти, тряпочки, банки с водой, волшебная кисточка, ватные палочки, ленточка, угощение для детей

Ход:  играет русская народная музыка дети входят в зал (на ярмарку),  идут к зазывалам

Зазывала: Как на ярмарке весёлой

                    Собрались деревни, сёла

                    Да из города народ

                    Весь на ярмарку идёт.

Торгаш 1: Кто торгует соболями,

                    Кто приманит кренделями,

                    Кто кричит на весь базар:

                    «Подходи смотреть товар!»

Торгаш 2:  А на ярмарке товары.

                     Продаются самовары.

                     Продаются вилы, санки.

                     И конфеты, и баранки.

Бабушка сказочница: Подходите - ка ко мне, все ко мне!!! Узнали вы меня?

Дети: Да

Бабушка-сказочница: Соскучилась по вас очень и снова к вам приехала, вот и подарок вам привезла (Заглядывает в корзинку).

Бабушка-сказочница: Вот беда, так беда. Вот  горе-то, какое! Везла вам  подарки, да совсем рассеянная стала, хотела вас пирогами угостить, да видно муку-то и рассыпала! Посмотрите – всю юбку барыням испортила. Совсем они белые – все в муке. Что мне делать? Ой, глупая, совсем забыла, у меня же кисточка волшебная есть, попрошу-ка я ее раскрасить нашу мадам.

Бабушка-сказочница: (обращается к кисточке) - Ну-ка,  кисточка, вылазь. Нашу барыню раскрась! Не вылезает что-то, надо в корзинку заглянуть. Ой, что это? Краски какие-то (достает краски и волшебную кисть и немного её трясёт, как – будто она живая).

(голос кисточки) «Сама бабуся потрудись, раскрась-ка юбку – не ленись».

Бабушка-сказочница: Вот хитрющая, ну ладно. Придется самой. Как же ее раскрашивают? Ничего не помню, а вы, ребята, не помните элементы дымковской росписи?

Дети: Помним: полоски, точки, овалы, волнистые линии, круги

Бабушка-сказочница: Вспомнила, спасибо, детушки. Кисточкой я буду полоски рисовать (поясняя: сверху вниз, по всей юбке – между полосками расстояние для кружков). А может лучше клеточки? (Рисует клетку, поясняет, как рисуют горизонтальные линии – поворачивая барыню, вверху юбки, внизу и посередине).

Потом нарисую кружочки и точки.

Бабушка-сказочница: Ну, спасибо, милые, хороша барыня получилась.

Ой, что то руки, ноги затекли, а не пора ли нам размяться, а я расскажу как за глиной ездила (разминка, дети стоят в кругу):

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Бабушка-сказочница: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю к себе в мастерскую чудо творить.

(дети присаживаются за столы, на которых фигурки дымковских игрушек)

Бабушка-сказочница: Ой, беда, вот беда! Я не только подарок вам мукой засыпала, но и игрушки все засыпала, которые на ярмарку приготовила. Что мне делать? На вас, детушки, вся надежда. Помогите бабушке-старушке приготовить к ярмарке игрушки.

Бабушка-сказочница: Выбирай те, какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписывать. Какую игрушку выбрали? Закрой те глазки и подумайте, как вы распишите свою игрушку, представили? Начинайте расписывать, и я с вами буду чудо творить.

(играет р.н. музыка, дети, педагоги расписывают игрушки)

Бабушка-сказочница: Ай, да игрушки у нас получились, не похожи друг на друга, вот теперь их можно и на ярмарку.

(Ставим работы на ярмарку)

Чья работа больше всего понравилась? Почему?    

 Бабушка-сказочница: Молодцы ребята даже на душе стало радостно.

       Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные.

      Белоснежны как березки,

               Кружочки, клеточки, полоски.

          Простой казалось бы узор,

          Но отвести не в силах взор.

Зазывала:  - А наши девицы, прям, как куколки.

                       Музыка играет,  петь им разрешает

 «Игрушкины частушки»  (П. Синявского)

  1. Наши руки крендельком,

                    Щеки, словно яблоки.

                    С нами издавна знаком

                    Весь народ на ярмарке.

  1. Мы игрушки расписные,

                    Хохотушки вятские,

                    Щеголихи слободские,

                    Кумушки посадские.

  1. Дымковские барыни

                    Всех на свете краше,

                    А гусары-баловни

                    Кавалеры наши!

  1. Мы игрушки знатные,

                  Складные да ладные.

                  Мы повсюду славимся.

                  Мы и вам понравимся!

Хороводная игра с ленточкой

Ход: Вышел Ваня погулять (Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу; дети идут хороводом, поют),

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать (дети останавливаются).

Поклонися, поклонися (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись (Ваня подхватывает свободный конец ленты).

Мы считаем: раз, два, три,

Ну-ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны).

Кто первым подбежит и возьмёт ленту, тот выиграл.

       Ребенок:  Ой, вы гости дорогие!

                         У нас игрушки расписные.

                         Веселы и ярки

                         Примите их в подарки.  (Дарят подарки гостям)

              Все:   Приходите снова к нам

                         Рады мы всегда гостям

Бабушка-сказочница:   Ой, ребята, совсем забыла, у меня же для вас угощение есть (раздает детям леденцы на палочках)

Бабушка-сказочница:   Пришло время расставанья

Хором:                             «До свиданья! До свиданья!»

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Презентация "Ярмарка Дымковской игрушки"

Вид ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) и речевому развитию (развитие речи) в старшей группе...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

«ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ По образовательной области «Художественное творчество» (декоративное рисование) по теме «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В старшей группе ...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...

Тема: «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки»

Тема: «Веселая ярмарка» - "Дымковская игрушка" Программные задачи.Познавательные:- продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель,...