"Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Активизировать словарь детей на понимание антонимов: высокий- низкий, длинный- короткий, большой- маленький; на прилагательные: серый, хитрая, косолапый, мягкий, пушистый.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать познавательный интерес.
- Продолжать учить детей приему лепки круговыми движениями ладоней рук.
- Формировать интерес к работе с пластичным материалом.
- Закреплять основные цвета, геометрическую форму – круг.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Задачи:
- Развитие сенсорики.
- Обогащение активного словаря.
- Привитие основ нравственности детям.
- Создание ситуации ТРИЗ.
Материалы и оборудование:
- Доски для лепки.
- Соленое тесто.
- Мягкие игрушки : заяц, волк, лиса, медведь.
- Искусственная ель (высокая и низкая).
- Резиновые мячи (большой и 3маленьких).
- Ленты (широкая и узкая).
- Доска для ходьбы.
- Влажные салфетки.
- Ведро детское.
- Корзина.
- Игрушечная сковорода.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Гости здороваются с детьми).
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказку , а в какую, вы должны угадать.
Воспитатель читает стихотворение-загадку, дети продолжают.
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он…( катился).-дети отвечают.
Был он весел, был он смел
И в пути он песнь…(пел).- дети отвечают.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…(мишка).-дети отвечают.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…(лису)-дети отвечают.
От нее уйти не смог.
Что за сказка?......(Колобок)- дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это сказка «Колобок».
Появляется Колобок.
Воспитатель демонстрирует Колобка на прозрачной нити. Речь Колобка произносит воспитатель.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ребята, скажите какой Колобок?
Дети: Круглый, веселый, румяный.
Воспитатель: А кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А вспомните, что же случилось с Колобком?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: Да, правильно, его съела лиса. Но в нашей сказке Колобка лиса не съест. Мы испечем ей много маленьких и румяных колобков и отнесем ей в лес. Но прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше, (ходьба на месте высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки. (имитация перешагивания)
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал. (ходьба обычным шагом)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и начнем лепить колобков для хитрой лисички. Чтобы размять наши пальчики, мы поиграем в игру «Помощники».
Пальчиковая игра «Помощники».
Воспитатель: Вот помощники мои, (поднять руки)
Их сожми и разожми. (сжать и разжать кулачки)
Поверни их эдак, так, (повернуть кисти рук вправо-влево)
Помаши слегка вот так. (помахать кистями рук вверх-вниз)
За работу принимайся, (хлопки в ладоши)
Ничего не опасайся. (помахать указательными пальцами рук)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вспомним, как мы с вами учились лепить шарики-колобки.
«Кусочек теста положили (кладут кусочек теста в центр ладошки)
И ладошкою прикрыли ( сверху прикрыли ладошкой другой руки).
Крутим, крутим кругляшок (круговые движения)
Получился ко-ло-бок».
Дети выполняют приемы лепки.
Воспитатель: Ребята, а что бабушка дальше делала?
Дети: Она испекла его в печи.
Воспитатель: Правильно, бабушка испекла его в печи, а мы с вами пожарим колобков в масле на сковороде.
(Дети кладут каждый своего колобка на сковороду).
Воспитатель: Как шипит масло на сковороде? Ш-ш-ш-ш!
(Дети произносят звук (Ш)) за воспитателем.
Воспитатель: Вот и пожарились наши колобки, а пока я буду перекладывать их в корзину, вы возьмите салфетки и протрите руки, а затем сложите салфетки в ведерко. Молодцы, ребята, у вас чистые руки, теперь вы готовы идти в лес, но чтобы туда попасть нужно пройти по узенькой тропинке. А первым покатится Колобок, он покажет нам дорогу.
Воспитатель показывает вместе с Колобком, как пройти по узкой тропинке (горизонтальной доске).
(Дети проходят по доске-тропинке и попадают в сказочный лес. Создан уголок леса на поляне из двух искусственных елей , пенька, куста малины ).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и дошли с вами до сказочного леса, а кто же это сидит на пенечке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А кто это с вами пришел?
Дети: Колобок.
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, зайчик, нашего Колобка, мы с тобой поиграем.
Игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (присесть, шевелить кистями поднятых рук на голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель проводит дыхательное упражнение. (повторение 3 раза)
Через нос – глубокий вдох.
Ртом - медленный выдох. (повторить 3раза)
Воспитатель: Ребята, какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Погладьте зайчика. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощаемся с зайкой и пойдем дальше.
Дети: До свидания, зайчик!
(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).
Воспитатель: Ой, здесь на полянке кто- то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щелкают. Кто это?
Дети: Волк!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь , волк, нашего Колобка, за это ребята тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу. Ребята, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя кричать громко, ломать ветки на деревьях, разорять гнезда птиц, разводить костер и рвать цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк стал добрым, потому что узнал, что вы умеете правильно вести себя в лесу. Попрощаемся с волком и отправимся дальше.
Дети: До свидания, волк.
(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого еще встретил Колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Да вот и он сам.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, мишка, нашего Колобка ребята тебе стихотворение расскажут.
(Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»).
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведь: Спасибо, ребята, вам за стихотворение, не буду я есть вашего Колобка, пойду малину собирать.
Дети: До свидания, мишка!
(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы еще встретим сейчас ?
Дети: Лису!
Воспитатель: Правильно, лису. А вот и она под елочкой сидит. А как лису называют в сказках?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Да, хитрая. Вот и вас она хочет перехитрить, запутать и съесть Колобка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, лиса, нашего Колобка.
Лиса: Не буду, но ваши дети должны выполнить мои задания:
- Покажите высокую и низкую ель.
(Дети показывают высокую и низкую ель).
- Какие у меня лежат мячи?
Дети: Большой и маленький.
Лиса: Сколько больших мячей?
Дети: Один
Лиса: А маленьких?
Дети: Много.
Лиса: Какого цвета большой мяч?
Дети: Желтого.
Лиса: А какого цвета маленькие мячи?
Дети: Красный, зеленый, синий.
Лиса: Покажите длинную и короткую ленту.
(Дети показывают длинную и короткую ленту).
Лиса: Молодцы, вы справились с моими заданиями, а что у вас из корзинки так вкусно пахнет?
Воспитатель: Лисичка, ребята нажарили много колобков и принесли тебе их в подарок. Возьми ,пожалуйста.
Лиса: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ну что же, лисичка, нам пора возвращаться домой в детский сад.
Дети: До свидания, лиса!
(Дети возвращаются по дощечке-тропинке в группу).
Воспитатель: Итак, ребята, мы вернулись с вами из сказки и Колобок вместе с нами. Но Колобку тоже пора к дедушке с бабушкой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Колобок!
(Колобок уходит).
Сюрпризный момент организованной образовательной деятельности. В корзине приготовлены печеные круглые колобки по количеству детей. Воспитателт раздает детям колобков, дети благодарят за угощение).
Воспитатель: И вы сегодня долго путешествовали, а теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками.
Литература.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит…». Н.А.Карпухина Конспекты занятий в 1младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008-272с. Стр.201.
- Synsara-sd. ukoz.ru>load/ fizkultminutki
- Для самых маленьких. Любимые стихи. Агния Львовна Барто. Стихи. Литературно-художественное издание. Для чтения взрослыми детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...