"Развитие творческого потенциала посредством досуговой деятельности (театрализация)"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 103 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
«Развитие творческого потенциала
посредством досуговой деятельности
(театрализация)»
Составитель: воспитатель
Карпова Алла Сергеевна
Санкт-Петербург
2014
Основное направление моей работы – развитие творческого потенциала детей через досуговую деятельность и игру. Ведь именно в свободное время дети занимаются интересной и содержательной деятельностью по своему выбору. Моя задача помочь каждому ребенку реализовать свои способности, используя следующие виды досуговой деятельности:
1. Самообразование.
2. Развлечение.
3. Игры
Самообразование – ребенок развивается именно в том направлении, которое он сам выбрал: раскрываются его способности, творческий потенциал. В группе создана предметно-развивающая среда, которая пополняется и видоизменяется для поддержания интереса.
Тем кому интересна тема природы в экологическом уголке, созданы условия для проведения опытов (ребята проводят опыты с объектами неживой природы). Большая подборка литературы как научного, так и художественного характера. У каждого ребенка есть своя папка, где лежат: лупа, фломастеры и тетрадка (в которую они зарисовывают итоги наблюдений и опытов, проводимых самостоятельно).
Ребята склонные к точным наукам с удовольствием занимаются в уголке с литературой и играми логического характера. В их распоряжении объемная подборка логического характера. В их распоряжении объемная подборка логических игр, ребусов, лабиринтов, букварей.
Для детей увлекающихся изодеятельностью предложены различные виды материалов (бумаг, красок, карандашей, мелков…), раскрасок, трафаретов, палитра. Всё доступно, ребенок по желанию сам оборудует себе рабочее место, а потом свою работу может вывесить на магнитную доску, или поставить на выставочную полку.
Развлечения способствуют всестороннему развитию ребенка, они дают возможность проявить инициативу, самостоятельность, а значит обрести уверенность в себе, веру в свои способности, развивать такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта, жизнерадостность.
Тематические вечера досуга проводятся один раз в месяц, где дети в раскрепощенной игровой форме закрепляют полученные знания. Темы досугов подобраны, опираясь на календарные события:
Тематика | Задачи | Организация работы | Дата |
«Всемирный день моря» - вечер досуга | Познакомить детей с понятием «Голубая планета». Расширять знания детей о морях и океанах. Развивать логическое мышление: уметь сравнивать моря, реки и океаны. Активизация словаря за счет прилагательных, глаголов, существительных, относящихся к морской тематике. | Глобус, атлас, физическая карта мира, иллюстрации с морскими животными и растениями, дидактическая игра «Что лишнее?» | 29.09 14 |
«Всемирный день животных» - вечер досуга. | Знакомить с разнообразием животного мира, влиянием климатических зон на виды животных, обитающих в них. Прививать заботливое отношение к окружающему животному миру. Дать представление о значении окружающей среды для животного мира. | Глобус, атлас, физическая карта мира, книги о животных разных зон обитания, дидактические игры. | 03.10.14 |
«День Матери» - театрализованная постановка. | Прививать любовь к родителям. Повышать родительский авторитет - роль семьи. Развивать творческие способности. | Написание сценария, подборка номеров индивидуально для каждой семьи. Изготовление руками детей поздравительных открыток и тортов. | 21.11.14 |
«День прорыва блокады Ленинграда» - вечер досуга | Знакомить с историей родного края. Дать знания о событиях, происходивших в ВОВ. Прививать уважительное отношение к подвигу жителей блокадного города. | Заучивание стихов и песен по данной теме. Беседа о «Цветке жизни». | 23.01.15 |
«День защитника Отечества» - театрализованная постановка. | Поднятие авторитета отца. Развивать творчество детей с привлечением к участию родителей. Изготовление поздравительных открыток. Изготовление торта. | Написание сценария. Заучивание стихов и песен по теме. | 20.02.15 |
«Дюймовочка» - театрализованная постановка. | Доставить удовольствие от общения с любимыми сказочными героями. Продолжать добиваться выразительной речи, умение владеть пластикой мимикой, жестами. Для придания спектаклю большей выразительности – привлечь родителей. | Написание сценария. Изготовление костюмов. Заучивание ролей, песен, танцев. Изготовление пригласительных билетов. | 2-я половина марта |
«Всемирный день здоровья» - спортивный досуг | Прививать любовь к здоровому образу жизни. Учить преодолевать трудности, радоваться успехам своих друзей. Учить детей восстанавливать свои силы. | Написание сценария совместно с инструктором по физической культуре. Подготовка спортивных атрибутов и спортивного инвентаря. | 07.04.15 |
«Всемирный день семьи» - вечер досуга | Побуждать желание интересоваться историей своей семьи. Прививать любовь и уважение к своим родным. | Составление генеалогического дерева, семейных фотоальбомов. Составление рассказа о своей семье. | 15.05.15 |
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в развитии творческого потенциала. Она побуждает детей к общению, к умению делиться своими знаниями об окружающих предметах, событиях и явлениях реального мира. Каждая новая игрушка вносится так, чтобы побуждать ребенка к совершенствованию игры, к творческому поиску. Если внесли в докторский уголок кислородную маску - побуждаем его к поисковой деятельности: для чего нужен кислород? Как мы дышим? И т.д.
В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованных играх. Есть различные виды театров (плоскостной, настольный, пальчиковый), наборы игрушек для развития режиссерской игры, ширмы, декорации, алгоритмы сказок. Основная цель – привлечь к театрализованным играм детей с заниженной самооценкой. Предлагаю ребенку вместе со мной обыграть сюжет сказки. А затем вместе показать ее детям. В следующий раз, для обыгрывания сюжета, привлекаю вместо себя активного ребенка. Это помогает ребенку с заниженной самооценкой почувствовать свои возможности и побуждает его к общению со сверстниками.
Театрализованную постановку осуществляем один раз в год, так как она является итогом работы по раскрытию творческого потенциала детей. В течении года занимаемся этюдами на развитие памяти, эмоций, умение передавать характер героя.
Родителям детей рекомендуется посещать спектакли в театре Сказки, где просматривать постановки по тем произведениям, которые будут обыграны. Это дает мощный толчок к творческому поиску самостоятельного создания образа. В главные роли ставлю детей с заниженной самооценкой, таким образом, даю возможность ребенку раскрыться, почувствовать силу.
Для успешного осуществления поставленных задач необходима поддержка со стороны родителей и установление с ними партнерских отношений. Для этого провожу работу с родителями:
- общение с родителями через анкеты для подведения оценки проделываемой работы в текущем учебном году и построение планов на новый учебный год, с учетом пожеланий и предложений родителей, чтобы родители чувствовали себя не сторонними наблюдателями, а активными союзниками;
- на групповых собраниях рассказать родителям, какие задачи будут стоять на данный учебный год, какая необходима помощь, в жизни группы со стороны родителей;
- совместная подготовка и проведение вечеров досуга и праздников;
- участие в тематических конкурсах: на лучшую кормушку для птиц, роспись пасхальных яиц… совместно подводим итоги конкурса, награждаем победителей и всех участников;
- семейные культпоходы в театр Сказки;
- создание видеотеки о досуговой деятельности детей и родителей.
Таким образом, вызывать у родителей интерес к жизни детей в группе, привлекать к активному участию во всех проводимых мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
театрализация сказки "Теремок"...
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников.
Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает ку...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника
Народные праздники в дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».
laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....
«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»
Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....