Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников.
статья по теме
Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников. Особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников.
В современных условиях реформирования отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала человека на всех этапах его жизненного пути. Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников. Особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности.
Детский досуг в дошкольном учреждении – это один из видов деятельности, осуществляемый в коллективе. В совместной досуговой деятельности происходит формирование многих качеств маленькой личности, а самое главное – чувство коллективизма, столь нужного в дальнейшей школьной жизни. Такие формы досуга как игровые программы, массовые праздники и праздники с родителями – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Радуга»: Федина Жанна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Развитие художнно-творческих способностей детей...
Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"
Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...
Консультация для родителей на тему: "Роль спорта в формировании нравственного потенциала старших дошкольников"
Консультация для родителей на тему: "Роль спорта в формировании нравственного потенциала старших дошкольников"...
Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»
Педагогический проект«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»...
"Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами дизайн - деятельности "
В статье раскрывается значение дизайн - деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Доклад: "Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала старших дошкольников через эколого-проектную деятельность"
ОО "Познание"...
Методическая разработка. Статья "Театрализованная деятельность как одно из средств раскрытия творческого потенциала старших дошкольников"
В статье раскрываются: особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте; условия развития, формы и методы организации театрально-игровой деятельности; приёмы по развитию теат...