Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit._zrit._vospr._podgotov._gr.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Разделы программы | Количество занятий в год | Темы занятий |
1. Формирование представлений о системе эталонов величины. | 2 | Формирование умения зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов; |
2 | Формирование умения устанавливать взаимосвязи между предметами по величине; Формирование умения отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8) Формирование умения располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине; | |
2 | Формирование умения проводить замеры с помощью условных мер; Формирование умения сличать размеры разных предметов; | |
2 | Формирование умения замечать величину реальных предметов; Формирование умения называть в процессе наблюдения близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты; | |
2.Формирование представлений о системе эталонов формы. | 3 | Формирование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях; |
2 | Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел (шар, эллипсоид, конус, куб, призма); | |
2 | Обучение детей анализу формы предметов соответственно эталонам; | |
2 | Обучение анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями; | |
2 | Закрепление умения анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов; | |
2 | Формирование умения в использовании лекала, трафаретов для изображения и дорисовывания предметов; | |
2 | Формирование умения в создании из геометрических фигур узоров, предметных изображений и т.д.; | |
3.Формирование системы эталонов цвета. | 2 | Закрепление умения в назывании основных цветов и оттенков (по насыщенности, светлоте); |
2 | Закрепление умения ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающего мира; | |
2 | Закрепление умения находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире; | |
2 | Формирование умения правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов; | |
2 | Формирование умения в создании узоров, цветных композиций на ф/г, магнитной доске, из мозаики; | |
2 | Формирование умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов; | |
4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий. | 2 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; |
2 | Формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира; | |
2 | Развитие скорости и полноты зрительного обследования предметов; | |
2 | Закрепление умения выделять главные (существенные) признаки; | |
2 | Упражнение в нахождении предметов определённой формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире; | |
2 | Упражнение в группировании предметов по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение); | |
2 | Упражнение в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения; | |
2 | Упражнение в выполнении движения в разном темпе; | |
2 | Развитие умений пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов; | |
5.Развитие восприятия сюжетных изображений. | 2 | Развитие навыков сличения контурных, силуэтных, реальных изображений и соотношения их с реальными предметами: - учить описывать предметы и находить их по описанию - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет, сюжетное изображение; |
2 | Развитие умений в расположении предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе-дальше; - учить понимать заслонённость одного предмета другим при изображении и в действительности. | |
54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»
Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...