Обоснование выбора основной образовательной программы Д.О.
статья
Обоснование выбора образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы
и комплекта учебно-методической литературы.
"Каждый накапливает свой опыт,
о качестве, которого судят по результатам»
(Георгий Александров)
Я работаю по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак, разработанной с учётом программы «От рождения до школы», авторского коллектива Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.
Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии
наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального
образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова,
директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии
и творческое развитие личности» при педагогическом факультете
МГГУ им. М. А. Шолохова.
Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России,
Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985).
Программа разработана в соответствии с современными идеями, теориями педагогического характера, обеспечивающими новое качество становление личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Программа представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности воспитанников
Программа содержит планируемые результаты (личностные, коммуникативные, познавательные) в соответствии с требованиями ФГОС.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа «От рождения до школы»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики ,как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования)
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.
Решение основных задач и реализация содержания всех образовательных областей, достижение результатов представлено:
- программой «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- комплексно-тематическим планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа.
Необходимо подчеркнуть, что достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в значительной степени достигается благодаря эффективному учебно-методическому комплексу.
Созданный учебно-методический комплекс успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта, являясь надежным инструментом реализации задач современного образования в контексте ФГОС.
Авторы программы закладывают и реализуют в УМК такие качества, как фундаментальность, надёжность, открытость новому, вариативность. Эти качества, по моему убеждению, должны стать неотъемлемыми характеристиками дошкольного образования, для того чтобы она могла с успехом выполнять своё высокое предназначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...
Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...
Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы....
Обоснование выбора современных образовательных технологий
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических устано...