Опыт работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Оленина Светлана Владимировна

Данный материал полезен воспитателям детского сада. Это методическая разработка с использованием ТРИЗ технологии по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.

                                          Средний возраст

                                           Группа № 7

        Выполнил:

        Оленина С.В.

Тема

Задачи

Методические приёмы

Материал и пособия

Ноябрь

«Путешествие колобка»

1.Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

2.Развивать у детей связную речь – учить связно рассказывать сказку «Колобок», соблюдая последовательность сказки.

3.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики , используя разные материалы.

4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

5.Формировать навыки учебной деятельности.

-игра «Отгадай сказку»

-игра «Хорошо- плохо»- метод противоречия ТРИЗ

-игра «Вставь словечко»

-пальчиковая игра «Колобок»

-вопросы проблемного характера

-настольный театр «Колобок»

-таблицы

-дорожка

-музыкальное сопровождение

-искусственная ель

-мешок с чупсами

Декабрь

«Моя семья»

1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2.Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

3.Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.Воспитывать положительное отношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

-игра «Хорошо-  плохо» - метод противоречий ТРИЗ

-вопросы проблемного характера

-игры с мячом:

«Назови родителей по имени, отчеству»

«Кто как трудится в семье»

«Какая у вас семья»

-семейные фото

-мяч

-медальоны

Январь

«Описание зимней одежды»

1.Закреплять знания о приметах зимы.

2.Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

3.Развивать фразовую речь, слуховое внимание , память.

4.Воспитывать бережное отношение к одежде.

-игра «Хорошо-плохо»- метод противоречий ТРИЗ

-вопросы проблемного характера

-игра на слуховое внимание

-игра на развитие памяти

-игра на активизацию имеющихся знаний

-«показ одежды»- развитие творчества

-иллюстрации одежды

-модели зимней одежды

-мяч

-аудиокассета с детскими песнями

Февраль

«Викторина по сказкам Чуковского»

1.Вспомнить с детьми название произведений К.И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать радость от встречи с любимыми сказочными героями.

2.Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

4.Учить детей внятно и чётко произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

4.Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.

5.Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

-вопросы проблемного характера

-дидактическая игра «Волшебный мешочек»

-воздушный шарик

-конверт с загадками

-волшебный мешочек с предметами: мыло, полотенце, расчёска, зеркало, зубная щётка

-мыльные пузыри

Март

«Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

1.Формировать умение внимательно рассматривать картину , рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя), выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически чёткую речь.

2.Развивать связную речь.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-вопросы проблемного характера

-упражнение «Как воет вьюга» -эмпатия

-игра на внимание «Будь внимателен»

-составление рассказа по картине ( развитие творчества)

-ведро

-картина «Зимние развлечения»

Апрель

«Весенняя сказка»

1.Продолжать развивать у детей связную речь, учить согласовывать существительное с прилагательным и глаголом.

2.Учить детей фантазировать, придумывать что-то необычное, выражать свои мысли вслух.

3.Предоставить детям возможность

участвовать в общей беседе, помогать излагать свои мысли.

4.Продолжать учить детей выслушивать ответы сверстников, не перебивать .

-вопросы проблемного характера

-метод противоречия (игра  «Хорошо- плохо»)

-фантазирование

-игрушки: мяч, ёжик, заяц

-музыкальное сопровождение

-иллюстрации с мать-и-мачехой

Май

«Стоит в поле теремок»

1.Уточнить и закрепить знание детей о русской народной сказке «Теремок»

2.Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке,

3.Воспитывать положительные качества у детей: доброта, трудолюбие, дружеские взаимоотношения.

4.Учить говорить слова, передавать характер.

5.Учить детей составлять загадки-описание.

-вопросы проблемного характера

-дидактическая игра «Доскажи словечко»

-дидактическая игра «Кто спрятался»

-приём фантазирования

-макет теремка

-шапочки-маски героев

-корзина с фруктами и овощами

-посылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....

Опыт работ .Тема: «Формирование правовой культуры детей средствами учебно- игровой деятельности»

Тема: «Формирование правовой культуры детей средствами учебно-игровой деятельности»                Квалифика...

Обобщённый опыт работы по теме: "Образ тряпичной куклы,как средство развития интереса дошкольников к народной культуре"

Работа  раскрывает  актуальность, цель  и задачи  работы  по  ознакомлению  детей с тряпичной  народной  куклой  и  традициями, связанными  ...

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....