Опыт работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данный материал полезен воспитателям детского сада. Это методическая разработка с использованием ТРИЗ технологии по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_rechevogo_tvorchestva_detey.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Средний возраст
Группа № 7
Выполнил:
Оленина С.В.
Тема | Задачи | Методические приёмы | Материал и пособия |
Ноябрь «Путешествие колобка» | 1.Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. 2.Развивать у детей связную речь – учить связно рассказывать сказку «Колобок», соблюдая последовательность сказки. 3.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики , используя разные материалы. 4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 5.Формировать навыки учебной деятельности. | -игра «Отгадай сказку» -игра «Хорошо- плохо»- метод противоречия ТРИЗ -игра «Вставь словечко» -пальчиковая игра «Колобок» -вопросы проблемного характера | -настольный театр «Колобок» -таблицы -дорожка -музыкальное сопровождение -искусственная ель -мешок с чупсами |
Декабрь «Моя семья» | 1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2.Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. 3.Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. 4.Воспитывать положительное отношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. | -игра «Хорошо- плохо» - метод противоречий ТРИЗ -вопросы проблемного характера -игры с мячом: «Назови родителей по имени, отчеству» «Кто как трудится в семье» «Какая у вас семья» | -семейные фото -мяч -медальоны |
Январь «Описание зимней одежды» | 1.Закреплять знания о приметах зимы. 2.Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 3.Развивать фразовую речь, слуховое внимание , память. 4.Воспитывать бережное отношение к одежде. | -игра «Хорошо-плохо»- метод противоречий ТРИЗ -вопросы проблемного характера -игра на слуховое внимание -игра на развитие памяти -игра на активизацию имеющихся знаний -«показ одежды»- развитие творчества | -иллюстрации одежды -модели зимней одежды -мяч -аудиокассета с детскими песнями |
Февраль «Викторина по сказкам Чуковского» | 1.Вспомнить с детьми название произведений К.И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать радость от встречи с любимыми сказочными героями. 2.Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. 4.Учить детей внятно и чётко произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией. 4.Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам. 5.Развивать эмоциональную сферу детского воображения. | -вопросы проблемного характера -дидактическая игра «Волшебный мешочек» | -воздушный шарик -конверт с загадками -волшебный мешочек с предметами: мыло, полотенце, расчёска, зеркало, зубная щётка -мыльные пузыри |
Март «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» | 1.Формировать умение внимательно рассматривать картину , рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя), выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически чёткую речь. 2.Развивать связную речь. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | -вопросы проблемного характера -упражнение «Как воет вьюга» -эмпатия -игра на внимание «Будь внимателен» -составление рассказа по картине ( развитие творчества) | -ведро -картина «Зимние развлечения» |
Апрель «Весенняя сказка» | 1.Продолжать развивать у детей связную речь, учить согласовывать существительное с прилагательным и глаголом. 2.Учить детей фантазировать, придумывать что-то необычное, выражать свои мысли вслух. 3.Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать излагать свои мысли. 4.Продолжать учить детей выслушивать ответы сверстников, не перебивать . | -вопросы проблемного характера -метод противоречия (игра «Хорошо- плохо») -фантазирование | -игрушки: мяч, ёжик, заяц -музыкальное сопровождение -иллюстрации с мать-и-мачехой |
Май «Стоит в поле теремок» | 1.Уточнить и закрепить знание детей о русской народной сказке «Теремок» 2.Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке, 3.Воспитывать положительные качества у детей: доброта, трудолюбие, дружеские взаимоотношения. 4.Учить говорить слова, передавать характер. 5.Учить детей составлять загадки-описание. | -вопросы проблемного характера -дидактическая игра «Доскажи словечко» -дидактическая игра «Кто спрятался» -приём фантазирования | -макет теремка -шапочки-маски героев -корзина с фруктами и овощами -посылка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов
Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Опыт работы по теме: "Совместное творчество детей и родителей в ДОУ"
Опыт наше работы!...
Опыт работ .Тема: «Формирование правовой культуры детей средствами учебно- игровой деятельности»
Тема: «Формирование правовой культуры детей средствами учебно-игровой деятельности» Квалифика...
Обобщённый опыт работы по теме: "Образ тряпичной куклы,как средство развития интереса дошкольников к народной культуре"
Работа раскрывает актуальность, цель и задачи работы по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой и традициями, связанными ...
Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста
Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....