Занятие с использованием пиктограмм
план-конспект занятия на тему
Занятие с использованием пиктограмм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_piktogramm.docx | 21.35 КБ |
programma_kruzhka_vesyolyy_angliyskiy.docx | 24.94 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_2014-2015.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области»
Утверждаю_______________________
Заведующая МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова
Рабочая программа кружка
«Весёлый английский»
Руководитель:
Новикова Е.И.
Пояснительная записка
Мы живём в условиях, когда Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы при всём уважении к своему языку, своей стране, дети учились жить единым европейским домом. Европейская мысль работает над тем, как воспитать в школе европейца, причем видит в этом задачу воспитательную, а потом уже образовательную. Следовательно, и нам необходимо работать над тем, чтобы наши дети чувствовали себя там уютно и раскованно. Верный путь к решению этой задачи – двигаться через освоение языка к освоению богатств европейской культуры. Начало этому дается ещё в дошкольном образовательном учреждении.
Первый путь интеграции английского языка в воспитательную работу осуществляется в самых привычных формах театрализованной деятельности: в подготовке и проведении праздников, развлечений. Перспектива подготовки праздников сразу дает положительный эмоциональный настрой у дошкольников, дает ясную цель их занятий языком и, как правило, стимулирует их усилия.
Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.
Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.
В театрализованной деятельности расширяется коммуникативный опыт детей в новых ситуациях и в новом контексте, дети ориентированы на взаимопонимание, сотрудничество, взаимодействие, и в том числе и посредством английского языка как средства общения.
Обе формы общения, диалогическая и монологическая тесно переплетаются в театрализованных постановках.
Использование в раннем обучении детей английскому языку приёма театрализации и театра теней связано не со стремлением придать процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.
Театрализованная деятельность по английскому языку обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку с ней синтезируются многие виды искусства. Она объединяет пение, танцы, художественное исполнение, а также предполагает вдумчивую интерпретацию текста театрализованного представления.
Театрализованная деятельность – это творческий вид деятельности, способствующий повышению языковой и креативной компетенции дошкольников, эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.
Именно театрализованная деятельность способствует формированию интереса к учению у дошкольников, которая приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи.
Обучение с опорой на игровую и театрализованную деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Программа разработана на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. ИПЦ « ПОЛИТЕРА», 2008г.
Цель: освоение первичных навыков общения на английском языке, знакомство с лексикой и фонетикой английской речи, запоминание элементарных устойчивых выражений и стихов английского фольклор в доступной игровой форме. Развитие у детей творческих способностей посредством театрального искусства. Формирование эстетического вкуса. Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Задачи:
- создание положительной мотивации для изучения английского языка;
- обеспечение условий для самовыражения детей и проявления их творческих способностей;
- поддержание интереса к овладению иностранным языком;
- формирование умения использовать полученные знания в различных ситуациях.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;
- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определённых параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому- либо аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
- принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
- принцип коллективно - индивидуального взаимодействия;
- принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
- принцип игровой основы обучения
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.
Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.
Перечень программно – методического обеспечения
- ширма для теневого театра;
- лампа для освещения ширмы;
- фигурки для теневого театра;
- маски для инсценировок;
- кукольный театр;
- игрушки;
- сценарии сказок, праздников;
- книги сказок на английском языке;
- сказки для инсценирования;
- диск с песенками;
- пальчиковые игры;
- ноутбук.
Структура занятия
- Приветствие.
- Фонетическая зарядка.
- Повторение и опрос пройденного материала.
- Объяснение и первичное закрепление нового материала.
- Физминутка.
- Вторичное закрепление нового материала.
- Подведение итога, прощание.
Структура программы
Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.
Библиография
- «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 90 с.
- Театрализованная деятельность на английском языке в детском саду (Из опыта работы Н.Б.Булгаковой)./ Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 163 с.
- Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост. В.А.Верхогляд. – М., 2001.
- Вронская И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателейй детского сада и родителей. – СПб: издательство «Союз», 2001.
- EASY ENGLISH/ сост. : Т.В.Жирова, В.В.Федиенко. - :ИД «ШКОЛА», 2013. – 96с.
- Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П.Шалаева.- М.: Филол. О-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.- 287с.
- Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. – М.: «Аквариум», 1998.
- Смоляр Т.И. Волшебный английский. – М.: Владос, 1999.
- Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Срок | Группа | Ответственные | ||||
1 | Беседа. Тема: «Как и когда должно начинаться обучение иностранному языку». Совместное обсуждение мероприятий. Обмен мнениям, определение путей эффективного сотрудничества. | Сентябрь | Средняя, логопедическая. | Новикова Е.И. | ||||
2 | Анкетирование на тему: «Включение родителей в процесс обучения детей английскому языку». Воспитание у родителей интереса к обучению детей. Консультация для родителей: «Знакомьтесь: Великобритания». | Октябрь | Все группы. | Новикова Е.И., воспитатели. | ||||
3 | Консультация на тему: «Как организовать работу дома». Обмен опытом работы по данному вопросу. Реализация проекта «Развитие иноязычных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством теневого театра». | Ноябрь | Старшая. | |||||
4 | Беседа с родителями и детьми о праздниках в Англии. Подготовка к новогодним утренникам (разучивание стихов, песен). Выступление перед родителями. | Декабрь | Все группы. | Новикова Е.И., воспитатели. | ||||
5 | Индивидуальная консультация на тему: «Советы родителям в оказании помощи и поддержки в изучении иностранного языка ребёнку и педагогу». Привлечение интереса родителей к процессу обучения детей иностранному языку. Мастер класс для детей и родителей «Как изготовить теневой театр». | Январь | Средняя. Старшая. | Новикова Е.И. | ||||
6 | Практикум на тему: «Чтение английских слов». Обмен мнениями. Совместная деятельность с родителями и детьми «Изготовление фигурок для теневого театра». | Февраль | Старшая. | Новикова Е.И. | ||||
7 | Анкетирование на тему: «Работа педагога английского языка». Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагога дополнительного образования. Творческий отчет «Теневой театр. Сказка на английском языке». | Март | Подготовительная к школе группа, старшая. | Новикова Е.И. | ||||
8 | Беседа на тему: «Изучаем иностранный язык». Привлечение интереса родителей к жизни детей в детском саду. | Апрель | Все группы. | Новикова Е.И., воспитатели. | ||||
9 | Лекция-практикум на тему: «Занимательные | Май | Все группы. | Новикова Е.И. | ||||
задания дома». Обмен мнениями, обсуждение проблем по теме. Отчет перед родителями (теневой театр). | ||||||||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области
Консультация
для родителей:
«Как и когда должно начинаться обучение иностранному языку»
Воспитатель английского языка:
Новикова Елена Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области
«Изучаем иностранный язык»
Воспитатель английского языка:
Новикова Елена Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области
Консультация для родителей
«Знакомьтесь: Великобритания»
Воспитатель английского языка:
Новикова Елена Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области
Утверждаю:_______________________
Заведующая МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова
План работы с родителями
Воспитатель английского языка
Новикова Елена Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с ОНР
Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации свя...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В СКОРОГОВОРКАХ, СТИХАХ, РАССКАЗАХ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"
"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"...
Использование пиктограмм для запоминания и рассказывания стихотворения и текста. Тема "Грибы".
Пересказ рассказа "В лесу".Заучивание стихотворения "Где берёзки да дубы..."Пересказ рассказа "Грибники"Для развития способов запоминания можно использовать пиктограммы - особые опорные рисунки, с пом...
Использование пиктограмм на логопедических занятиях
Пиктограмма — (от лат.— рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схемати...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.
Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворенияЗадачи:Уточнить и расширить знания о зимней природеАктивизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, сер...