"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"
методическая разработка по теме
"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_piktogramm.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками.
( Из опыта работы Жуковой Л.Ю., учителя английского языка МБДОУ №10 «Сказка»)
В своей практике учителя я стараюсь использовать разнообразные новаторские методики, приёмы, разработанные моими талантливыми коллегами. Опыт применения различных способов обучения показал высокую эффективность использования символов (условных обозначений и пиктограмм).
Я познакомилась с методикой пиктографического письма И.А Рыжковой. В своём пособии «Мой первый учебник по английскому языку» она предлагает различные условные обозначения для подлежащего, сказуемого, смыслового глагола и т.д. Например, для обозначения глагола to have (иметь) предлагалась пиктографическая опора в виде кошелька, модального глагола can (уметь) в виде чёрного квадратика, для разных глаголов специальные условные обозначения.
В эту методику, безусловно, талантливую и интересную, я решила внести свои дополнения, расширить, адаптировать под себя и своих ребят. Прежде всего, я расширила запас слов, введя символы таких глаголов как:like, likes, draw, dance, sing songs, ride a bike, play football, climb, see, count и т.д. Целесообразным оказалось раскрашивать карточки в разные цвета. Карточки символы я разбила по темам «Моя семья», «Животные», «Игрушки», «Еда», «Мои таланты» и т.д. Зная обозначение каждого символа,каждый ребёнок может не только прочитать фразу, составленную из пиктограмм, но и составить своё предложение, используя условные обозначения. Дети научились строить повествовательные предложения, несложным оказалось научить детей строить вопросительные и отрицательные фразы.
Использование различных условных обозначений и символов удобно в использовании на начальном этапе, т.к. дети ещё не владеют навыками чтения и письма на родном языке и им трудно не только запомнить, но и понять грамматические структуры английского языка. Пользуясь пиктограммами, дети могут составить мини рассказ о себе, своей семье, любимой игрушке или «прочитать» письмо от сказочного персонажа.
Использование пиктограмм и схем способствует развитию монологической и диалогической речи детей, пониманию синтаксических и грамматических отношений в высказывании, развивает логическое и образное мышление, память.
Использование пиктограмм и другой схемной наглядности существенно облегчает переход в дальнейшем к обучению традиционному чтению и письму в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
Занятие по английскому языку для дошкольников 6-7 лет "Путешествие Маши по англоязычным странам"
Данное занятие представляет собой путешествие - развлечение страноведческого цикла для дошкольников старше-подготовительной группы...
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников...
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников...
конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
занятие для детей 5-7 лет, изучающих английский язык в дошкольном учреждении. Повторение лексики по темам "Цвета", "Животные","Части тела", "Посуда". Повторение конструкций i have...... i can,, ...
Использование сюжетно- ролевых игр на занятиях по английскому языку с дошкольниками
Сюжетно-ролевые игры, которые я использую в работе на занятиях по английскому языку с ребятами старшего дошкольного возраста....