Использование пиктограмм на логопедических занятиях
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Пиктограмма — (от лат.— рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Пиктограммы к рассказам и сказкам способствуют развитию связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть. Использование пиктограмм в работе по обучению пересказу облегчает запоминание произведения, а затем и сам пересказ. Пиктограммы помогают ребёнку разобраться в последовательности событий и правильно выстроить рассказывание. Опора на картинку или пиктограмму способствует активизации у ребёнка зрительного и слухового внимания, способствует лучшему осмыслению текста, помогает точнее воспроизводить последовательность событий, делает высказывания малыша более выразительными, эмоциональными, информативными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_piktogramm_na_logopedicheskih_zanyatiyah_1.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиктограмма — (от лат. Pictus — рисовать и греч. Γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Обучение ребёнка работе с пиктограммами предполагает следующие этапы : 1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: — идентификация символа; Взрослый последовательно демонстрирует ребёнку пиктограммы, предлагает опознать их и соотнести с реальным предметом или с его реалистичным изображением на картинке; предметы изображены на голубом фоне, их признаки – на зелёном фоне, действия с предметами – на красном фоне
— выбор нужной пиктограммы из ряда других; Из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый;
— конструирование фразы с помощью пиктограмм; Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть пиктограммы с изображением объекта, процесса действия, необходимого для этого объекта, и т. п. и произносит фразу соответствующую этим изображениям.
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функцией: — составить из пиктограмм пару; взрослый предлагает ребёнку соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет, с пиктограммой, отражающей действие, которое можно производить с этим предметом. Например, стул -> сидеть.
— среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе, например к группе «кухня»;
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа : — составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу;
ПРИМЕНЕНИЕ ПИКТОГРАММ способствуют развитию у детей связной речи облегчает запоминание произведения, а затем и сам пересказ помогает ребёнку точнее воспроизводить последовательность событий текста способствует активизации зрительного и слухового внимания делает высказывания малыша более выразительными, эмоциональными, информативными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.
В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...
Использование ИКТ на логопедических занятиях со старшими дошкольниками
Материал готовился к семинару ....
Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
рРассказать о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....
Использование сказок на логопедических занятиях.
Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...
Использование игр на логопедических занятиях.
Игры, которые можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков....
Использование физкультминуток на логопедических занятиях
Систематическое использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения (ОНР), поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит и легче используется им в собст...