Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"
творческая работа учащихся (старшая группа) по теме

Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Что за прелесть эти сказки»

Старшая группа.

Март 2012        

ДОУ №2 «Красная шапочка»

Воспитатель:

Ли Л.В.

Звучит музыка. Появляется ведущая в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины « Что за прелесть эти сказки». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу викторину с разминки.

Разминка

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

 (Ребята отвечают хором)

  •  Перед волком он дрожал,

     От медведя убежал

     А лисицы на зубок

     Все ж попался…(Колобок)

  • Всех людей

И враг зверей

Злой разбойник…(Бармолей)

  • Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит

Это доктор…(Айболит)

  • Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

Фея: Настало время сказочной викторины. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Слушайте внимательно.

  1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.                                                                                        

                                                           (Три медведя)

  1. Красна девица грустна-

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка

                                                                  (Снегурочка)

  1. А дорога- далека

А корзина- нелегка

Сесть бы мишке на пенек

Съесть бы вкусный пирожок

                                                     (Маша и медведь)

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

             (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять

В Африке акулы

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы

                                           (Бармолей)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом

                                    (Лиса и Журавль)

  1. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю                                                                                                            

                               (По щучьему веленью)

Фея: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете сказки. А теперь посмотрите. Что это?

Дети: Сундучок

Фея: Это не простой сундучок, а волшебный. Где моя волшебная палочка? (Дотрагивается палочкой до сундука и открывает)

Приготовила я вам загадки.

Дети отгадывают загадки.

  1. Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет

                                             (Волк)

  1. Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поет.

Только лишь его боится…

Угадали? Это…- (Кот)

  1. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малинку, мед

А зимой сосет он лапу…

                                       (Медведь)

  1. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета

Для зимы – другого цвета…

                                       (Заяц)

Фея: Молодцы! Отгадали все загадки. А теперь посмотрите на доску. (на доске контуры портрета Зайца)

Кто это?    Верно это заяц. Я предлагаю вам по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз, нос, рот, усы.

Дети по очереди рисуют портрет зайца.

Фея: Продолжаем викторину. Посмотрите внимательно на эти картины и назовите сказки.

Фея: Продолжаем викторину про сказочных мальчиков и девочек.

Внимательно слушайте вопросы.

  • Кто потерял на балу хрустальную туфельку?

                   (Золушка)

  • Какая девочка появилась из цветка?

        (Дюймовочка)

  • Как зовут самого доброго доктора?

                              (Айболит)

  • Какой сказочный герой любит кататься на печи?

                                         (Емеля)

  • Кто победил Кощея Бессмертного?

                               (Иван Царевич)

  • Как зовут деревянного мальчика?

                        (Буратино)

  • Как зовут лукового мальчика?

                          (Чиполлино)

Фея: Ой, какие вы молодцы! А теперь вспомним сказку про Красную шапочку.

Сценка «Красная шапочка»

Действующие лица:

Автор: Воспитательница старшей группы Долгова Наталья Павловна.

Волк: Алеша Крылов

Красная шапочка: Анюта Ким

Автор: Жила- была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее : Красная шапочка.

Однажды мать испекла пирожков и сказала: «Сходи-ка, Красная шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

Красная шапочка сейчас же отправилась к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей- волк.

Волк: Куда ты идешь, Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к бабушке, несу ей пирожок, да горшочек масла.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Очень далеко. Вон за той мельницей, что виднеется в дали.

Волк: Знаешь, что пойду –ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той. Посмотрим, кто из нас скорее придет!

(Звучит мелодия «Песни Красной шапочки»)

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и пол дороги, как волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную шапочку. Скоро она пришла и постучалась.

Волк: Кто там?

Красная шапочка: Это я внучка ваша, Красная шапочка. Принесла вам пирожки да горшочек масла

Волк: Дерни за веревочку- дверь откроется! Поставь куди-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие длинные руки?

Волк: Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: Это внучка, чтобы получше слышать тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: Это, внучка, чтобы получше видеть тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: Это для того, чтобы съесть тебя!

Автор: В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в домик и убили волка. Потом разрезали ему живот, и оттуда вышли Красная шапочка и ее бабушка- целы и невредимы

Фея: Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник- это чудо, которое вы сотворили своими руками. Ребята давайте поблагодарим всех гостей нашего праздника. А какой праздник без сюрпризов?

  •  Где моя волшебная палочка?
  • Внимание…?
  • Фея взмахивает палочкой… появляется коробочка с подарками для всех участников и гостей праздника.

После вручения подарков Фея объявляет танец: «Баба-Яга» .

Все весело танцуют!

Литература

  1. Художественная литература

(Занимательные материалы)

          Корифей издательско-торговый дом.

  1. Сборник загадок. Москва «Просвещение 1988 г. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....