"Что за прелесть эти сказки!" - Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Вот Викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_igrovoy_forme_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 19.25 КБ |
konspekt-_titul._pushkin.docx | 13 КБ |
literaturnaya_viktorina-_2_str._pushkin.docx | 14.01 КБ |
3_str._pushkin.docx | 13.5 КБ |
ii_-_4_str.pushkin.docx | 13.93 КБ |
5_str._pushkin.docx | 13.11 КБ |
3_konkurs_-_6_str_pushkin.docx | 13.21 КБ |
4_konkurs-_7_str.pushkin.docx | 13.61 КБ |
podvedenie_itogov_-_8_str._pushkin.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПО ПДД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«КУРОЧКА-ХОХЛАТКА И ЕЕ ЦЫПЛЯТКИ В ГОРОДЕ»
ГБОУ ШКОЛА 949 г.Москва.
Воспитатель Власова И.А.
Цели и задачи:
- Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней,
- Развивать внимание, память, мышление,
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
Пешеход, переход, дорога, машины, светофор.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, а также объяснить их незнающему (Курице)
- Желание применять в игре полученные знания о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки «Переход-Зебра», макет Светофора, грузовик, игрушки бимбабо- цыпленок, котенок, атрибуты для игр: шапочки цыплят для всех детей, круги красного и зеленого цвета, муз.сопровождение
- «цып-цып- цып цыплятки» - для фона во время занятия.
Предварительная работа: попросить родителей понаблюдать с детьми за работой светофора. Как переходят дорогу люди.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг.момент. Воспитатель просит детей собраться около себя. Раздается стук и входит гость (под музыку «цып-цып-цып цыплятки») .
КУРИЦА:
Я пеструшка,я хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу и слышит улица:
Снесла яичко…….(Ответы детей) – КУРИЦА.
Я кудахчу целый день!
Мне в гнезде сидеть не лень.
Мои желтые ребятки
Называются ……..(Ответы детей) – ЦЫПЛЯТКИ.
КУРИЦА: Здравствуйте, ребятушки-цыплятушки! Как вас много! Все вы вместе и никто не потерялся? А мой маленький цыпленочек потерялся? Вы не видели его? А я ему говорила – не ходи далеко, лапками греби , зернышки ищи…
Вос-ль: Курочка, ребята помогут тебе? А ты научи нас играть.
ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».
Курица: Ваши ребятки уже большие, умненькие. А мой еще очень маленький. Очень любит бегать за жучками. Он услышал шум, как будто жуки гудят (показывает моторчик руками) и убежал по тропинке.
А на этой тропинке помещается много жуков – она такая широкая. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. (Курица оглядывается и замечает игрушечные машины). …. А жуки похожи вот на них…, но они большие.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Цыпленок. (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с детьми.
-Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
-Большие глаза у жуков это что? (Фары) Правильно.
-Круги вместо ног, это что? (Колеса) . Молодцы, ребята!
Курица: Какое интересное слово «машина», я его запомню.
Вос-ль: Ребята, расскажите Курице , зачем нужны машины. (Ответы детей).
КУРИЦА: Теперь я буду знать, что эти большие жуки называются машины и для чего они нужны.
Вос-ль: Ребята, а что за тропинку увидел Цыпленок? (Дорога, по которой едут машины)
КУРИЦА: Это слово я тоже запомню – «дорога».
Вос-ль: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (нет).
Почему нельзя выбегать на дорогу (Ответы детей) Молодцы!
Надо быть осторожными!
КУРИЦА: А если мой цыпленок захочет перейти дорогу, ребята, что нужно
делать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу сам.)
Дорожный знак «Пешеходный переход» - ПОКАЗ.
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показывает плакаты. Зебру)
Стих. читает ребенок – Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где «ПЕРЕХОД».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И АВТОМОБИЛЬ».
Цыплята ходят по комнате, высоко поднимая колени и машут крыльями. Курица вместе с ними – приговаривает: « Цыплята прибежали, ножнами потоптали, крылышками помахали и зернышки клевали» (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель (Тянет автомобиль на веревочке, проезжая между ребятами):
«Автомобиль по улице бежит, пыхтит спешит , в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» . Дети бегут на стульчики. (Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель выносит СВЕТОФОР, а за ним прячется маленький Цыпленок (игрушка).
Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (ответы детей) – Правильно, это СВЕТОФОР. Кто же тут спрятался? (Отдает Курице цыпленка). Нашелся!
Цыпленок первый раз увидел светофор и ничего о нем не знает. Мы ему все расскажем.
- Где вы видели светофор? (Ответы детей)
- А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель делает итог:
Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора:красный,желтый,зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!
Стих. читает ребенок.
Не ходи на красный свет- красный свет опасный!
Налетит велосипед, станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут , а только собираются идти.
Стих. читает ребенок.
И при желтом - нет проходу. Желтый свет –внимание!
Приготовься к переходу – ты мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Стих. читает ребенок.
Свет зеленый – переходный.
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь.
КУРИЦА: Как интересно!
Воспитатель:Чтобы лучше запомнить правила поведения на дороге – давайте поиграем.
Проводится ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОТ». ( зеленый круг – бегаем, красный круг – стоим или убегаем на стульчики)
На стуле сидит воспитатель-кот( БИМБАБО) (около Светофора))
Курочка: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «КО-КО, не ходите далеко.
(Приближаются к кошке, курица говорит:))
У светофора на дорожке – улеглась и дремлет кошка…
(горит зеленый свет)
… Кошка глазки открывает…
Красный свет она включает и цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. (Игра провод.2-3р)
КУРИЦА: Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Научу играть своих цыплят и расскажу им О светофоре, о машинах, о правилах поведения на дороге.
(Угощает петушками на палочке).
Вос-ль: Ребята! Теперь мы знаем что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения . Никогда не забывайте о них! (Прощается с Курицей).
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ДОСУГА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО СКАЗКАМ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА.
Подготовили и провели воспитатели старшей группы «Пчелка»
ГБОУ Школа 949 г.Москвы - КУРАЕВА О.Н.
- ВЛАСОВА И.А.
2016 – 2017 уч.год
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
Чтобы наша викторина прошла интереснее мы разделимся на 2 команды.
Команда « Золотая рыбка» - это наши дети. И команда родителей «Золотой петушок».
В конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.
1 ребенок (костюм ученого Кота)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево- сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
Выход ЧЕРНАВКИ (Отрицательный персонаж) под музыку М. Глинки «Марш Черномора».
- Без меня в сказочную страну Лукоморье попасть вы не сможете. Ничего у вас не выйдет. Все вопросы для викторины лежат в моем сказочном сундуке, а вы меня даже пригласить забыли.
Воспитатель: - Ребята! А давайте Чернавку выберем судьей на нашей викторине. И она не будет на нас больше сердиться. Согласны?
Чернавка: - Согласна! Прощаю! И даже угощу вас своим румяным яблочком (протягивает коту)
Воспитатель – Стой, котик, не ешь! – А вдруг яблочко отравлено…
(Викторину проводит воспитатель. Чернавка присуждает баллы. Из волшебного сундука достаются вопросы и различные реквизиты.)
Предварительный просмотр:
I – Музыкальный конкурс.
Вопрос детям: « Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»?
(Воспитатель играет на металлофоне) – Белка в « Сказке о Царе Салтане».
2 ребенок (в костюме белки)
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Вопрос родителям: « Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.
3 ребенок (шмель)
Он над ней жжужжит, кружится –
Прямо на нос к ней садится.
Нос ужалил богатырь;
На носу вскочил волдырь.
Караул! Лови, лови,
Да дави его, дави…
… А шмель в окошко,
И спокойно в свой удел
Через море полетел.
Предварительный просмотр:
II – Литературный конкурс по сказкам.
Вопрос детям : В сказке князь Гвидон 3 раза превращается в насекомых. Назовите их. ( В комара – муху – шмеля)
Вопрос родителям: Царевна Лебедь выполняет по желанию Князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса. (1- Белка песенки поет, да орешки все грызет. 2 – В чешуе как жар горя 33 богатыря. 3 – Лебедь обернулась царевной – Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. – «Сказка о Царе Салтане»)
ЧЕРНАВКА ПРОВОДИТ РАЗМИНКУ:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Воспитатель: Теперь вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»
4 ребенок:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Предварительный просмотр:
Вопрос детям: - Сколько раз закидывал старик невод (три раза)
Вопрос родителям: С чем пришел невод в первый,второй и третий раз?
1 – с тиной, 2 – с морской травой, 3 – с рыбкой золотой).
5 ребенок ( в костюме рыбака)
Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Подвижная игра «Ловишки-хвостищки – ПОЙМАЙ РЫБКУ)
Предварительный просмотр:
3 Конкурс «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУК»
Вопрос детям: В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что за предмет? (Яблоко).
Вопрос родителям: Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце)
5 ребенок:
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь говорила:
«Я ль скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет!»
Предварительный просмотр:
4 конкурс «Назови сказку правильно»
Вопрос детям: - «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)
Вопрос родителям: - Сказка о золотом…» (Петушке)
Вопрос детям: - «Сказка о спящей царевне и …» (семи богатырях)
Вопрос родителям: - «Сказка о царе Салтане…» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь)
Идет подсчет результатов викторины.
ВЫСТУПЛЕНИИ 33 БОГАТЫРЕЙ. (Мальчики)
1 мальчик: Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живет наш русский дух.
2 мальчик:
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
3 мальчик:
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
4 мальчик:
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.
5 мальчик:
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.
Исп. Песня-танец «Богатырская наша сила».
Предварительный просмотр:
Подведение итогов.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Команды набрали примерно равное количество баллов, а это значит, что победила – дружбу! Значит всем вам полагется сладкий приз – яблочки-румяные и золотые орешки.
- Вам понравилась наша сегодняшняя викторина?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
И нам понравилось проводить эту викторину для вас. Вы все большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С.Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
ЧЕРНАВКА:
Читайте Пушкина друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка.
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вслед за сказкой (викторина для старшей группы)
Образовательные задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.Упражнять детей в определении сказки по фрагменту или герою...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Викторина в старшей группе по сказкам Х.- К. Андерсена.
Данная викторина способствует закреплению знаний детей о сказках Х.- К. Андерсена....
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина
Данный материал предназначен для проверкиу детей знаний сказок А.С. Пушкина...
Литературная викторина в старшей группе по сказкам К..И Чуковского
Цель :закрепление пройденного материала...
Викторина для старшей группы по сказкам К.И. Чуковского
Викторина для старшего возраста детей, чтобы закрепиь знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Показать детям удивитеьный мир сказок и их красоту, воспитать уважение и л...