"Что за прелесть эти сказки!" - Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПО ПДД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

                     «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА И ЕЕ ЦЫПЛЯТКИ В ГОРОДЕ»

ГБОУ ШКОЛА 949 г.Москва.

Воспитатель Власова И.А.

Цели и задачи:

- Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней,

- Развивать внимание, память, мышление,

- Развивать речь детей, активизировать словарь:

   Пешеход, переход, дорога, машины, светофор.

- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, а также объяснить их незнающему (Курице)

- Желание применять в игре полученные знания о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки «Переход-Зебра»,  макет Светофора, грузовик, игрушки бимбабо- цыпленок, котенок, атрибуты для игр: шапочки цыплят для всех детей, круги красного и зеленого цвета, муз.сопровождение

- «цып-цып- цып цыплятки» - для фона во время занятия.

Предварительная работа: попросить родителей понаблюдать с детьми за работой светофора. Как переходят дорогу люди.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг.момент. Воспитатель просит детей собраться около себя. Раздается стук и входит гость (под музыку  «цып-цып-цып цыплятки») .

КУРИЦА:

Я пеструшка,я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу и слышит улица:

Снесла яичко…….(Ответы детей) – КУРИЦА.

Я кудахчу целый день!

Мне в гнезде сидеть не лень.

Мои желтые ребятки

Называются ……..(Ответы детей) – ЦЫПЛЯТКИ.

КУРИЦА: Здравствуйте, ребятушки-цыплятушки! Как вас много! Все вы вместе и никто не потерялся? А мой маленький цыпленочек потерялся? Вы не видели его? А я ему говорила – не ходи далеко, лапками греби , зернышки ищи…

Вос-ль:  Курочка, ребята помогут тебе? А ты научи нас играть.

ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».

Курица: Ваши ребятки уже большие, умненькие. А мой еще очень маленький. Очень любит бегать за жучками. Он услышал шум, как будто жуки гудят (показывает моторчик руками) и убежал по тропинке.

А на этой тропинке помещается много жуков – она такая широкая. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. (Курица оглядывается и замечает игрушечные машины).  …. А жуки похожи вот на них…, но они большие.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Цыпленок.  (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с детьми.

-Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

-Большие глаза у жуков это что? (Фары) Правильно.

-Круги вместо ног, это что? (Колеса) . Молодцы, ребята!

Курица: Какое интересное слово  «машина», я его запомню.

Вос-ль:  Ребята, расскажите Курице , зачем нужны машины. (Ответы детей).

КУРИЦА: Теперь я буду знать, что эти большие жуки называются машины и для чего они нужны.

Вос-ль: Ребята, а что за тропинку увидел Цыпленок? (Дорога, по которой едут машины)

КУРИЦА: Это слово я тоже запомню – «дорога».

Вос-ль: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (нет).

               Почему нельзя выбегать на дорогу (Ответы детей) Молодцы!

               Надо быть осторожными!

КУРИЦА:  А если мой цыпленок захочет перейти дорогу, ребята, что нужно

делать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу сам.)

Дорожный знак «Пешеходный переход» - ПОКАЗ.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показывает плакаты. Зебру)

Стих. читает ребенок – Наш ребенок очень мал,

                                             Но о многом он узнал,

                                             И дорогу перейдет

                                              Только там, где «ПЕРЕХОД».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И АВТОМОБИЛЬ».

Цыплята ходят по комнате, высоко поднимая колени и машут крыльями. Курица вместе с ними – приговаривает: « Цыплята прибежали, ножнами потоптали, крылышками помахали и зернышки клевали» (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель (Тянет автомобиль на веревочке, проезжая между ребятами):

«Автомобиль по улице бежит, пыхтит спешит , в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» . Дети бегут на стульчики.  (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель выносит СВЕТОФОР, а за ним прячется маленький Цыпленок (игрушка).

Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (ответы детей) – Правильно, это СВЕТОФОР. Кто же тут спрятался? (Отдает Курице цыпленка). Нашелся!

Цыпленок первый раз увидел светофор и ничего о нем не знает. Мы ему все расскажем.

- Где вы видели светофор? (Ответы детей)

- А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель делает итог:

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора:красный,желтый,зеленый).  Каждый глаз светофора горит по очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)

Вот он зажигает  красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!

Стих. читает ребенок.

Не ходи на красный свет- красный свет опасный!

Налетит велосипед, станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут , а только собираются идти.

Стих. читает ребенок.

И при желтом -  нет проходу. Желтый свет –внимание!

Приготовься к переходу – ты мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Стих. читает ребенок.

Свет зеленый – переходный.

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь.

КУРИЦА:  Как интересно!

Воспитатель:Чтобы лучше запомнить правила поведения на дороге – давайте поиграем.

Проводится ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОТ». ( зеленый круг – бегаем, красный круг – стоим или убегаем на стульчики)

На стуле сидит воспитатель-кот( БИМБАБО) (около Светофора))

Курочка: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

                  Квохчет курочка: «КО-КО, не ходите далеко.

(Приближаются к кошке, курица говорит:))

                   У светофора на дорожке – улеглась и дремлет кошка…

(горит зеленый свет)

                    … Кошка глазки открывает…

                      Красный свет она включает и цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. (Игра провод.2-3р)

КУРИЦА: Спасибо, ребята!  Такая интересная игра! Научу играть своих цыплят и расскажу им О светофоре, о машинах, о правилах поведения на дороге.

(Угощает петушками на палочке).

Вос-ль: Ребята! Теперь мы знаем что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения . Никогда не забывайте о них! (Прощается с Курицей).



Предварительный просмотр:

                                               КОНСПЕКТ

                ДОСУГА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

   ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

   ПО СКАЗКАМ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА.

Подготовили и провели воспитатели старшей группы «Пчелка»

ГБОУ Школа 949 г.Москвы                     - КУРАЕВА О.Н.

                                                                        - ВЛАСОВА И.А.

                                    2016 – 2017 уч.год



Предварительный просмотр:

                           ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

Чтобы наша викторина прошла интереснее мы разделимся на 2 команды.

Команда « Золотая рыбка»  - это наши дети. И команда родителей «Золотой петушок».

В конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.

1 ребенок (костюм ученого Кота)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево- сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Выход ЧЕРНАВКИ  (Отрицательный персонаж) под музыку М. Глинки «Марш Черномора».

- Без меня в сказочную страну Лукоморье попасть вы не сможете. Ничего у вас не выйдет. Все вопросы для викторины лежат в моем сказочном сундуке, а вы меня даже пригласить забыли.

Воспитатель: - Ребята! А давайте Чернавку выберем судьей на нашей викторине. И она не будет на нас больше сердиться. Согласны?

Чернавка: - Согласна! Прощаю! И даже угощу вас своим румяным яблочком (протягивает коту)

Воспитатель – Стой, котик, не ешь! – А вдруг яблочко отравлено…

(Викторину проводит воспитатель. Чернавка присуждает баллы. Из волшебного сундука достаются вопросы и различные реквизиты.)



Предварительный просмотр:

I – Музыкальный конкурс.

Вопрос детям: « Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»?

(Воспитатель играет на металлофоне) – Белка в « Сказке о Царе Салтане».

2 ребенок (в костюме белки)

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Вопрос родителям: « Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.

3 ребенок (шмель)

Он над ней жжужжит, кружится –

Прямо на нос к ней садится.

Нос ужалил богатырь;

На носу вскочил волдырь.

Караул! Лови, лови,

Да дави его, дави…

… А шмель в окошко,

И спокойно в свой удел

Через море полетел.



Предварительный просмотр:

II – Литературный конкурс  по сказкам.

Вопрос детям : В сказке князь Гвидон 3 раза превращается в насекомых. Назовите их. ( В комара – муху – шмеля)

Вопрос родителям: Царевна Лебедь выполняет по желанию Князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса. (1- Белка песенки поет, да орешки все грызет. 2 – В чешуе как жар горя 33 богатыря. 3 – Лебедь обернулась царевной – Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.  – «Сказка о Царе Салтане»)

ЧЕРНАВКА ПРОВОДИТ РАЗМИНКУ:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого  (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: Теперь вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

4 ребенок:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.



Предварительный просмотр:

Вопрос детям: - Сколько раз закидывал старик невод (три раза)

Вопрос родителям: С чем пришел невод в первый,второй и третий раз?

1 – с тиной, 2 – с морской травой, 3 – с рыбкой золотой).

5 ребенок ( в костюме рыбака)

Каждый день хожу я к морю

И рыбачу на просторе

Люблю я с рыбками играть

Их не стану обижать.

Подвижная игра «Ловишки-хвостищки – ПОЙМАЙ РЫБКУ)



Предварительный просмотр:

3 Конкурс «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУК»

Вопрос детям: В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что за предмет? (Яблоко).

Вопрос родителям: Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце)

5 ребенок:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь говорила:

«Я ль скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет!»



Предварительный просмотр:

4 конкурс «Назови сказку правильно»

Вопрос детям: - «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)

Вопрос родителям: - Сказка о золотом…» (Петушке)

Вопрос детям: - «Сказка о спящей царевне и …» (семи богатырях)

Вопрос родителям: - «Сказка о царе Салтане…» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь)

Идет подсчет результатов викторины.

ВЫСТУПЛЕНИИ 33 БОГАТЫРЕЙ. (Мальчики)

1 мальчик: Сказки Пушкина мы знаем

                       Любим очень и читаем.

                        Учим даже наизусть,

                       В них живет наш русский дух.

2 мальчик:

Широко ты Русь по лицу земли

В красе царственной развернулася!

3  мальчик:

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

4 мальчик:

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

5 мальчик:

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову.

Исп. Песня-танец «Богатырская наша сила».



Предварительный просмотр:

Подведение итогов.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Команды набрали примерно равное количество баллов, а это значит, что победила – дружбу! Значит всем вам полагется сладкий приз – яблочки-румяные и золотые орешки.

- Вам понравилась наша сегодняшняя викторина?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

И нам понравилось проводить эту викторину для вас. Вы все большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С.Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

ЧЕРНАВКА:

Читайте Пушкина друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка.

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вслед за сказкой (викторина для старшей группы)

Образовательные задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.Упражнять детей в определении сказки по фрагменту или герою...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Викторина в старшей группе по сказкам Х.- К. Андерсена.

Данная викторина способствует закреплению знаний детей о сказках Х.- К. Андерсена....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...

Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал предназначен для проверкиу детей знаний сказок А.С. Пушкина...

Викторина для старшей группы по сказкам К.И. Чуковского

Викторина для старшего возраста детей, чтобы закрепиь знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Показать детям удивитеьный мир сказок и их красоту, воспитать уважение и л...