Неделя Театра
материал (младшая группа) на тему
Тематическая неделя театра в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический пан неделя Театра | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 24.11.2014г. Тема недели: «Игры и игрушки».
Тема дня: «Играем в театр».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя зарядка. Беседа: «О театре» Цель: расширить представление детей о театре, актерах. Речевое развитие: Чтение РНС «Курочка Ряба». Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). | Д.И. Расскажи сказку «Курочка ряба» Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. (Маша В., Антон) | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Фотовыставка «Театры детям» | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 09.15 9.35 – 9.50 | Изготовление игрушек и атрибутов, масок. Цель: для игры в театр. | ||||
Физическая культура Игровое упражнение «Твой кубик». Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений. 1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе. Подвижная игра ≪Бегите ко мне≫ (Смотреть план специалиста) | |||||
Прогулка 10.10 – 12.05 | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «Бывает-не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Оля К., Дима) | Подвижное упражнение «Найди мишку». Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в ИЗО уголке: «Снесла курочка яичко». Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки. | Разрезные картинки «Курочка ряба» Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Ира, Оля О.) | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. | ||
Прогулка 16.30 – 18.30 | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. «У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 25.11.2014г.
Темя дня: Открытие выставки: «Игрушки и атрибуты для игры в театр».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя зарядка. Беседа: о любимых сказках. Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках. Речевое развитие: Чтение РНС «Теремок». Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками. | Отгадывание загадок о героях сказок. Цель: развитие памяти, внимания, речи. (Ваня, Оля К.) | Игры со строительным материалом «Построй домик Теремок». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Выставка: «Играем в театр». (Игрушки и атрибуты для игры в театр своими руками) Цель: Способствовать максимальному сближению родителей с детьми. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя рисунок, аппликацию или другую поделку. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 09.15 9.35 – 9.50 | Аппликация «Теремок». Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Учить работать в коллективе. | ||||
Физическая культура (улица) по плану специалиста. | |||||
Прогулка 10.10 – 12.05 | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;- воспитывать любовь к животным. | «Кто как кричит?». Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных. (Оля О., Даня О.) | Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковые игры. Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | «Пройди по мостику» Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Маша В., Ваня) | Театрализация русской народной сказки «Теремок». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток. | ||
Прогулка 16.30 – 18.30 | Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 26.11.2014г.
Тема дня: «Проведение всех видов театрализованной деятельности».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя зарядка. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?». Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. | Д.И. Расскажи сказку «Колобок» Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. (Артемий, Дима) | Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Папка – передвижка «Сказка в жизни детей». Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 09.15 9.35 – 9.50 | Музыка по плану специалиста | ||||
Развитие речи Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки. Цель: Напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. | |||||
Прогулка 10.10 – 12.05 | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | «Медвежонок» Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. (Рита, Ира) | Подвижная игра «Путешествие в лес». Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в ИЗО уголке по лепке «Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку» Цель: Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой. | Разрезные картинки «Колобок» Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Ваня, Оля К.) | Театрализация русской народной сказки «Колобок». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток. | ||
Прогулка 16.30 – 18.30 | Трудовая деятельность: Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду. Подвижные игры: «Воробушки и Кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 27.11.2014г.
Тема дня: «Проведение всех видов театрализованной деятельности».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя зарядка. Речевое развитие: Чтение РНС «Репка». Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками. | Д.И. Расскажи сказку «Репка» Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. (Маша З., Даня) | Рисование в изо уголке | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 09.15 9.35 – 9.50 | Познавательное развитие (ФЦКМ) «У матрешки новоселье» Цель: формировать диалогическую речь, умение анализировать; учить определять, из чего сделаны предметы. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа с.86) | ||||
Физическая культура Игровое упражнение «Твой кубик». Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений. 1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе. Подвижная игра ≪Бегите ко мне≫ (Смотреть план специалиста) | |||||
Прогулка 10.10 – 12.05 | Наблюдение за растительным миром. Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | «Бегите ко мне!» Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. (Антон, Ваня) | Подвижное упражнение «Заиньки перебегают». Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с Психологом. | Разрезные картинки «Репка» Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Маша З., Оля О.) | Теневой театр «Репка» Цель: помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток, по силуэту узнавать героев сказки. | ||
Прогулка 16.30 – 18.30 | Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры: «Попади в круг» Цель: умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 28.11.2014г.
Тема дня: «Отчет и фотовыставка о проведенных мероприятиях».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя зарядка. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. | Разрезные картинки «Волк и семеро козлят» Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Вероника, Оля О.) | Игры в уголке театра (по выбору детей) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Фотовыстака о проведенных мероприятиях. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 09.15 9.35 – 9.50 | Музыка по плану специалиста | ||||
Рисование «Домик для козлят». Цель: учить детей дорисовывать недостающие детали на домике; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. | |||||
Прогулка 10.10 – 12.05 | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника;- воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Лошади в цирке» Цель: учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро. (Артемий, Ваня) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие: Чтение РНС по выбору детей. | Д.И. «Что сначала, что потом?» (по сказкам) Цель: развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. (Дима, Ольга К.) | Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток. | ||
Прогулка 16.30 – 18.30 | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Кто первый». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...