Неделя Театра
материал (младшая группа) на тему

Артюкова Ольга Петровна

Тематическая неделя театра в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический пан неделя Театра48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 24.11.2014г. Тема недели: «Игры и игрушки».

Тема дня: «Играем в театр».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя зарядка.

Беседа: «О театре»

Цель: расширить представление детей о театре, актерах.

Речевое развитие:

Чтение РНС «Курочка Ряба».

Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Д.И. Расскажи сказку «Курочка ряба»

Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. 

(Маша В., Антон)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Фотовыставка «Театры детям»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 09.15

9.35  – 9.50

Изготовление игрушек и атрибутов, масок. Цель: для игры в театр.

Физическая культура Игровое упражнение «Твой кубик». Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений. 1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе. Подвижная игра Бегите ко мне (Смотреть план специалиста)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Бывает-не бывает»  (с мячом)                              Цель:  развивать память, мышление, быстроту реакции.  (Оля К., Дима)

Подвижное упражнение «Найди мишку».

Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в ИЗО уголке: «Снесла курочка яичко».

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Разрезные картинки «Курочка ряба»             Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Ира, Оля О.)

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Прогулка

16.30 – 18.30

Трудовая деятельность: Подметание веранды.  Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. «У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 25.11.2014г.

Темя дня: Открытие выставки: «Игрушки и атрибуты для игры в театр».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя зарядка.

Беседа: о любимых сказках.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках.

Речевое  развитие:     

Чтение РНС «Теремок».

Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками.

Отгадывание загадок о героях сказок.

Цель: развитие памяти, внимания, речи. (Ваня, Оля К.)

Игры со строительным материалом «Построй домик Теремок».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Выставка:  «Играем в театр». (Игрушки и атрибуты для игры в театр своими руками)

Цель: Способствовать максимальному сближению родителей с детьми. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя рисунок, аппликацию или другую поделку.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 09.15

9.35  – 9.50

Аппликация «Теремок». Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Учить работать в коллективе.

Физическая культура (улица) по плану специалиста.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном  собаке, ее внешнем виде, поведении;- воспитывать любовь к животным.

«Кто как кричит?».

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных. (Оля О., Даня О.)

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

«Пройди по мостику» 

Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Маша В., Ваня)

Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Прогулка

16.30 – 18.30  

Трудовая деятельность: уборка инвентаря  после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 26.11.2014г.

Тема дня: «Проведение всех видов театрализованной деятельности».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя зарядка.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Д.И. Расскажи сказку «Колобок»

Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. 

(Артемий, Дима)

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 09.15

9.35  – 9.50

Музыка по плану специалиста

Развитие речи  Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки. Цель: Напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

«Медвежонок»

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. (Рита, Ира)

Подвижная игра «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в ИЗО уголке по лепке «Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку»

Цель: Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.

Разрезные картинки «Колобок»                      Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Ваня, Оля К.)

Театрализация русской народной сказки «Колобок».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Прогулка

16.30 – 18.30

Трудовая деятельность: Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. Цель:   учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду. Подвижные игры: «Воробушки и Кот» Цель:  учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать,  находить свое место. «Перебежки догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 27.11.2014г.

Тема дня: «Проведение всех видов театрализованной деятельности».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя зарядка.

Речевое  развитие:     

Чтение РНС «Репка».

Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками.

Д.И. Расскажи сказку «Репка»

Цель: учеба последовательному и связному пересказу, развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. 

 (Маша З., Даня)

Рисование в изо уголке

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 09.15

9.35  – 9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ) «У матрешки новоселье» Цель: формировать диалогическую речь, умение анализировать; учить определять, из чего сделаны предметы. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа с.86)

Физическая культура Игровое упражнение «Твой кубик». Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений.

1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе. Подвижная игра Бегите ко мне (Смотреть план специалиста)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за растительным миром. Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

«Бегите ко мне!»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. (Антон, Ваня)

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с Психологом.

Разрезные картинки «Репка»                           Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Маша З., Оля О.)

Теневой театр «Репка» Цель:  помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток, по силуэту узнавать героев сказки.

Прогулка

16.30 – 18.30

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры:  «Попади в круг» Цель:  умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. «Мы веселые ребята». Цель:   учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 28.11.2014г.

Тема дня: «Отчет и фотовыставка о проведенных мероприятиях».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя зарядка.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Разрезные картинки «Волк и семеро козлят»                           Цель: развитие внимание, зрительной памяти, образного мышления. (Вероника, Оля О.)

Игры в уголке театра (по выбору детей)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Фотовыстака о проведенных мероприятиях.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 09.15

9.35  – 9.50

Музыка по плану специалиста

Рисование «Домик для козлят». Цель: учить детей дорисовывать недостающие детали на домике; самостоятельно

придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за кустиками.              Цели: формировать представление об основных частях кустарника;- воспитывать бережное отношение к растительному миру.

«Лошади в цирке»

Цель: учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро.

(Артемий, Ваня)

Самостоятельная двигательная деятельность.           Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Речевое развитие: Чтение РНС по выбору детей.

 Д.И. «Что сначала, что потом?» (по сказкам)

Цель: развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. (Дима, Ольга К.)

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Прогулка

16.30 – 18.30

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Кто первый». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты» Цель:  Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...