Кружок "Мастерская Самоделкина"
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план кружка «Природная мастерская»
№ | Тема | Программное содержание | Материалы | Форма проведения | Примечания |
1 | Весёлый человечек | Учить создавать весёлого человечка из засушенных листьев .Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Сухие листья, ножницы, клей , цветная бумага , картон. | Фронтальная |
|
2 | Тихая заводь | Учить создавать тихую заводь из сухих листьев и лепестков цветов. Воспитывать аккуратность в работе. | Сухие листья и лепестки цветов . цветной картон, ножницы, клей. | Фронтальная |
|
3 | Зайчонок | Продолжать учить детей создавать зайчонка из засушенных листьев. Воспитывать интерес к работе . | Сухие листья , ножницы, клей , цветной картон. | Фронтальная |
|
4 | Пушистая овечка | Учить детей создавать пушистую овечку из засушенных листьев Воспитывать желание делать аппликацию из природного материала | Сухие листья, веточки, цветной картон, клей. | Индивидуаль-ная , фронтальная |
|
5 | Птичка | Продолжать учить детей работать с разным природным материалом Продолжать формировать аппликативные умения , развивать чувство ритма и композиции .Воспитывать художественный вкус. | Сухие листья, веточки, цветной картон .клей. | Фронтальная |
|
6 | Подсолнух | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов .Продолжать формировать аппликативные умения приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус | Сухие листья ,семена арбуза, цветной картон, ,крылатки клёна ,клей. | Фронтальная |
|
7 | Летучая мышь | Учить детей создавать задуманный образ ,подбирать и добавлять к основной форме то , чего недостаёт для воплощения замысла Развивать точную согласованность в работе глаза и руки. | Сухие листья, картон, ножницы, клей. | Фронтальная , индивидуаль -ная. |
|
8 | Гусеница | Учить детей мастерить гусеницу из рябины , соединённой пластилином .Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | Плоды рябины, пластилин, цветная бумага. | Фронтальная |
|
9 | Ромашковое поле | Учить создавать оригинальную коллективную работу из засушенных цветов ромашки ,листьев , веточек . Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов . Воспитывать самостоятельность. | Сухие цветы ромашки , листья, веточки, пластилин. | Коллективная |
|
10 | Вертолёт | Учить детей мастерить вертолёт , подбирать и добавлять к основной форме то чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать глазомер. Воспитывать художественный вкус. | Плоды каштана, ветка дерева , крылатки клёна , пластилин , ножницы. | Фронтальная |
|
11 | Олень | Учить детей создавать выразительный образ оленя из природного материала Развивать умение сочетать художественные материалы . Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Шишки ,палочки, жёлуди, пластилин, клей, ножницы ,цветная бумага. | Фронтальная, индивидуаль -ная |
|
12 | Пчелиный рой | Продолжать учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве .Развивать координацию в системе «глаз-рука»,ловкость, аккуратность. Воспитывать желание мастерить из природного материала. | Жёлуди, тонкие ветки , крылатка ясеня, пластилин. | Фронтальная |
|
13 | Шоколадный заяц | Закреплять умение создавать фигуру животного из каштана , финиковых косточек , и других материалов. Передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Плоды каштана, финиковые косточки, пластилин, цветная бумага. | Индивидуальн-ая, фронтальная |
|
14 | Птенец | Учить создавать выразительный образ птенца плодов каштана , яичной скорлупы ,перьев и пластилина. Развивать координацию в системе «глаз-рука».Воспитывать аккуратность в работе. | Жёлуди(шиповник, платан), зубочистка, яичная скорлупа, пластилин, перья, веточка. | Фронтальная |
|
15 | Пингвинёнок | Закреплять умение создавать фигуру животного из плодов каштана , финиковых косточек , пластилина , цветной бумаги. Развивать умение передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Плоды каштана, финиковые косточки, пластилин. | Фронтальная |
|
16 | Старичок- лесовичок | Продолжать обогащать опыт художественно –продуктивной деятельности .Развивать умение передавать выразительность образа. Воспитывать аккуратность в работе. | Шишки ,ветки, пластилин, цветной картон. | Фронтальная |
|
17 | Картофиля | Закреплять умение создавать сказочный образ старичка – лесовичка Развивать глазомер .Воспитывать художественный вкус. | Картофель ,веточки , пластилин | Индивидуальн. фронтальная |
|
18 | Дерево | Учить создавать флористическую скульптуру. Развивать умение из листьев и трубочки мастерить дерево .Воспитывать интерес к флористике. | Сухие листья , трубочка , пластилин. | Фронтальная |
|
19 | Картофельное копытце | Продолжать учить детей создавать образ животного .Развивать умение экономно использовать материалы .Воспитывать аккуратность в работе. | Картофель ,ветки , пластилин . | Фронтальная |
|
20 | Петя-петушок | Продолжать учить детей создавать выразительный образ ,петушка из пластилина и природного материала. Развивать способности к формообразованию композиции .Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Пластилин, шишки . жёлуди ,зубочистки, перья. | Фронтальная |
|
21 | Мальчик | Продолжать учить детей создавать образ человека из желудей , веток , пластилина. Развивать , в процессе работы, фантазию , воображение. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Жёлуди ,ветки, пластилин . | Фронтальная |
|
22 | Цветок из чешуек шишек | Учить детей создавать цветок из чешуек шишек , картона ,веток .Развивать умение экономно использовать материалы . Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Шишки , картон , клей , пластилин , ветки. | Индивидуальн. фронтальная |
|
23 | Ослик | Продолжать учить детей создавать образ животного из желудей ,веток ,крылаток клёна .Развивать воображение , фантазию .Воспитывать аккуратность в работе. | Жёлуди ,крылатки клёна , ветки , пластилин . | Фронтальная |
|
24 | Снеговик | Учить детей создавать снеговика из яичной скорлупы .Развивать глазомер .Воспитывать желание и умение экономно расходовать материал. | Яичная скорлупа , пластилин ,гуашевые краски. | Фронтальная |
|
25 | Ромашка | Учить детей создавать ромашку из крылаток клёна .Развивать фантазию , воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Крылатки клёна , рябина . пластилин , ветки , цветной картон. | Фронтальная |
|
26 | Вкусные цветы на тарелке «клумбе» | Показать способ преобразования овощных срезов в цветы способом круговой высечки .Развивать координацию в системе «глаз –рука» .Воспитывать художественный вкус в процессе сервировки стола | Морковь , тарелки , стеки. | Фронтальная |
|
27 | Кораблик | Учить детей мастерить кораблик из природного материала .Развивать фантазию и воображение . Воспитывать аккуратность в работе. | Грецкие орехи ,крылатки клёна ( сухие листья) , пластилин , цветной картон. | Индивидуальн. фронтальная |
|
28 | Листики - листочки | Познакомить детей с тестопластикой .Развивать умение лепить из солёного теста листики .Воспитывать самостоятельность . | Солёное тесто , стеки цветной картон , гуашевые краски. | Фронтальная Индивидуальн. |
|
29 | Стрекоза | Учить детей из веток и крылаток клёна создавать стрекозу .Развивать глазомер .Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Крылатки клёна , ветки , пластилин , картон. | Фронтальная |
|
30 | Бабочка | Продолжать учить детей создавать бабочку из яичной скорлупы .Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать желание и умение работать с природным материалом. | Яичная скорлупа ,пластилин , гуашевые краски. | Индивидуальн. фронтальная |
|
31 | Рыбка | Учить детей из сухих листьев создавать рыбку .Развивать фантазию и воображение. Воспитывать трудолюбие. | Сухие листья , клей , цветная бумага , картон. | Фронтальная |
|
32 | Цветы - цветочки | Продолжать учить детей работать с солёным тестом . Развивать глазомер . Воспитывать усидчивость. | Солёное тесто , цветной картон , гуашевые краски, стеки. | Фронтальная, Индивидуальн. |
|
33 | Пингвин | Учить детей из шишки создавать фигуру птицы Развивать умение передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Шишки , крылатки клёна , пластилин , фасоль. | Фронтальная |
|
34 | Черепаха | Продолжать учить детей из скорлупы грецкого ореха мастерить черепаху .Развивать фантазию и воображение .Воспитывать самостоятельность. | Скорлупа грецкого ореха , пластилин , ветки , фасоль , крылатки клёна . | Фронтальная |
|
35 | Ёжик | Учить детей мастерить ёжика из шишки .Развивать умение экономно расходовать материалы. Воспитывать трудолюбие. | Шишки , пластилин , пшено . | Фронтальная |
|
36 | Колобок | Продолжать учить детей из плодов каштана делать колобка .Развивать газомер. Воспитывать аккуратность в работе. | Плоды каштана , пластилин , цветной картон. | Фронтальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
№ | Тема | Форма организации | Кол-во занятий | Кол - во часов | ||
теория | практика |
| ||||
1 | Весёлый человечек | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
2 | Тихая заводь | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
3 | Зайчонок | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
4 | Пушистая овечка | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
5 | Птичка | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
6 | Подсолнух | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
7 | Летучая мышь | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
8 | Гусеница | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
9 | Ромашковое поле | Коллективная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
10 | Вертолёт | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
11 | Олень | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
12 | Пчелиный рой | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
13 | Шоколадный заяц | Фронтальная, индивидуальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
14 | Птенец | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
15 | Пингвинёнок | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
16 | Старичок-лесовичок | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0.7 | |
17 | Картофиля | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
18 | Дерево | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
19 | Картофельное копытце | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0,7 | |
20 | Петя-петушок | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
21 | Мальчик | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0,7 | |
22 | Цветок из чешуек шишек | Индивидуальная. фронтальная | 1 | 0,3 | 0.7 | |
23 | Ослик | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0.7 | |
24 | Снеговик | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0,7 | |
25 | Ромашка | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0.7 | |
26 | Вкусные цветы на тарелке-«клумбе» | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
27 | Кораблик | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
28 | Листики-листочки | Индивидуальная, фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
29 | Стрекоза | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0,7 | |
30 | Бабочка | Индивидуальная. фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
31 | Рыбка | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
32 | Цветы-цветочки | Фронтальная | 1 | 0.3 | 0,7 | |
33 | Пингвин | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
34 | Черепаха | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
35 | Ёжик | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 | |
36 | Колобок | Фронтальная | 1 | 0,3 | 0,7 |
Используемая литература :
1. Е.А.Немешаева «Фантазии из природных материалов»
Москва. Айрис - Пресс 2010
2. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Издательский дом «Карапуз». Творческий центр Сфера
Москва 2008.
3. И.В.Новикова , Л.В.Базулина «100 поделок из природных материалов»
Ярославль …Академия Холдинг 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мастерская Самоделкина"
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работ...
Программа кружковой работы "Самоделкин" Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ...
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"
Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности...
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности....
Программа кружка «Самоделкин»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует в...