Кружок "Мастерская Самоделкина"
материал (подготовительная группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

Перспективный план кружка «Природная мастерская»

Тема

Программное  содержание

Материалы

Форма проведения

Примечания

1

Весёлый   человечек

Учить  создавать   весёлого человечка из засушенных листьев .Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Сухие листья, ножницы, клей , цветная бумага , картон.

Фронтальная

 

2

Тихая заводь

Учить создавать  тихую заводь из сухих листьев и лепестков цветов. Воспитывать аккуратность в работе.

Сухие листья и лепестки цветов . цветной картон, ножницы, клей.

Фронтальная

 

3

Зайчонок

Продолжать учить детей создавать зайчонка из засушенных листьев. Воспитывать интерес к работе .

Сухие листья , ножницы, клей , цветной картон.

Фронтальная

 

4

Пушистая овечка

Учить детей создавать пушистую овечку из засушенных листьев Воспитывать желание делать аппликацию из природного материала

Сухие листья, веточки, цветной картон, клей.

Индивидуаль-ная  , фронтальная

 

5

Птичка

Продолжать учить детей работать с разным природным материалом Продолжать формировать  аппликативные умения , развивать чувство ритма и композиции .Воспитывать художественный вкус.

Сухие листья, веточки, цветной картон .клей.

Фронтальная

 

6

Подсолнух

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов .Продолжать формировать аппликативные умения приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус

Сухие листья ,семена арбуза, цветной картон, ,крылатки клёна ,клей.

Фронтальная

 

7

Летучая мышь

Учить детей создавать задуманный образ ,подбирать и добавлять к основной форме то , чего недостаёт для воплощения замысла Развивать точную согласованность в работе глаза и руки.

Сухие листья, картон, ножницы, клей.

Фронтальная , индивидуаль -ная.

 

8

Гусеница

Учить детей мастерить гусеницу из рябины , соединённой пластилином .Развивать  творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Плоды рябины,  пластилин, цветная бумага.

Фронтальная

 

9

Ромашковое поле

Учить создавать оригинальную коллективную работу из засушенных цветов ромашки ,листьев , веточек . Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов   . Воспитывать  самостоятельность.

Сухие цветы ромашки , листья, веточки, пластилин.

Коллективная

 

10

Вертолёт

Учить детей мастерить вертолёт , подбирать и добавлять к основной форме    то чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать глазомер. Воспитывать художественный вкус.

Плоды каштана, ветка дерева , крылатки клёна , пластилин , ножницы.

Фронтальная

 

11

Олень

Учить детей создавать выразительный образ оленя из природного материала Развивать умение сочетать художественные материалы .  Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Шишки ,палочки, жёлуди, пластилин, клей, ножницы ,цветная бумага.

Фронтальная, индивидуаль -ная

 

12

Пчелиный рой

Продолжать учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во    всей гармоничной красоте, во всём его богатстве .Развивать  координацию в системе «глаз-рука»,ловкость, аккуратность. Воспитывать желание мастерить из природного материала.

Жёлуди, тонкие ветки , крылатка ясеня, пластилин.

Фронтальная

 

13

Шоколадный заяц

Закреплять умение создавать фигуру животного из каштана , финиковых косточек , и других материалов. Передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе  с природным материалом.

Плоды каштана, финиковые косточки, пластилин, цветная бумага.

Индивидуальн-ая, фронтальная

 

14

Птенец

Учить создавать выразительный образ птенца плодов каштана , яичной скорлупы ,перьев и пластилина. Развивать координацию в системе «глаз-рука».Воспитывать аккуратность в работе.

Жёлуди(шиповник, платан), зубочистка, яичная скорлупа, пластилин, перья, веточка.

Фронтальная

 

15

Пингвинёнок

Закреплять умение создавать  фигуру животного из плодов каштана , финиковых косточек , пластилина , цветной бумаги. Развивать     умение передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Плоды каштана, финиковые косточки, пластилин.

Фронтальная

 

16

Старичок- лесовичок

Продолжать обогащать опыт художественно –продуктивной деятельности .Развивать умение передавать выразительность образа. Воспитывать аккуратность в работе.

Шишки ,ветки, пластилин, цветной картон.

Фронтальная

 

17

Картофиля

Закреплять умение создавать сказочный образ старичка – лесовичка Развивать глазомер .Воспитывать художественный  вкус.

Картофель ,веточки , пластилин

Индивидуальн.

фронтальная

 

18

Дерево

Учить создавать флористическую скульптуру. Развивать умение  из листьев и трубочки мастерить дерево .Воспитывать интерес к флористике.

Сухие листья , трубочка , пластилин.

Фронтальная

 

19

Картофельное  копытце

Продолжать учить детей создавать образ животного .Развивать умение экономно использовать материалы .Воспитывать аккуратность в работе.

Картофель ,ветки , пластилин .

Фронтальная

 

20

Петя-петушок

Продолжать учить детей создавать выразительный образ ,петушка из пластилина и природного материала. Развивать способности к формообразованию композиции .Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Пластилин, шишки . жёлуди ,зубочистки, перья.

Фронтальная

 

21

Мальчик

Продолжать учить детей создавать образ человека из желудей , веток , пластилина. Развивать , в процессе работы, фантазию , воображение. Воспитывать  интерес к работе с природным материалом.

Жёлуди ,ветки, пластилин .

Фронтальная

 

22

Цветок из чешуек шишек

Учить детей  создавать цветок из чешуек шишек , картона ,веток .Развивать умение экономно использовать материалы . Воспитывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Шишки , картон , клей , пластилин , ветки.

Индивидуальн.

фронтальная  

 

23

Ослик

Продолжать учить детей создавать образ животного из желудей ,веток ,крылаток клёна .Развивать  воображение , фантазию  .Воспитывать аккуратность в работе.

Жёлуди ,крылатки клёна , ветки , пластилин .

Фронтальная

 

24

Снеговик

Учить детей создавать снеговика из яичной скорлупы .Развивать глазомер .Воспитывать желание  и умение экономно расходовать материал.

Яичная скорлупа , пластилин ,гуашевые краски.

Фронтальная

 

25

Ромашка

Учить детей создавать ромашку из крылаток клёна .Развивать фантазию , воображение. Воспитывать  самостоятельность и аккуратность в работе.

Крылатки клёна , рябина . пластилин , ветки , цветной картон.

Фронтальная

 

26

Вкусные цветы на тарелке  «клумбе»

Показать способ преобразования овощных срезов в цветы способом круговой высечки .Развивать координацию в системе «глаз –рука» .Воспитывать художественный вкус в процессе сервировки стола

Морковь , тарелки , стеки.

Фронтальная

 

27

Кораблик

Учить детей мастерить кораблик из природного материала .Развивать  фантазию и воображение . Воспитывать  аккуратность в работе.

Грецкие орехи ,крылатки клёна

( сухие листья) , пластилин , цветной картон.

Индивидуальн.

фронтальная

 

28

Листики - листочки

Познакомить детей с тестопластикой .Развивать умение лепить из солёного теста листики .Воспитывать самостоятельность .

Солёное тесто , стеки цветной картон , гуашевые краски.

Фронтальная

Индивидуальн.

 

29

Стрекоза

Учить детей из веток и крылаток клёна создавать стрекозу .Развивать глазомер .Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Крылатки клёна , ветки , пластилин , картон.

Фронтальная

 

30

Бабочка

Продолжать учить детей создавать бабочку из яичной скорлупы .Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать желание и умение  работать с природным материалом.

Яичная скорлупа ,пластилин , гуашевые краски.

Индивидуальн.

фронтальная

 

31

Рыбка

Учить детей из сухих листьев создавать рыбку .Развивать фантазию и воображение. Воспитывать трудолюбие.

Сухие листья , клей , цветная бумага , картон.

Фронтальная

 

32

Цветы - цветочки

Продолжать учить детей работать с солёным тестом . Развивать глазомер . Воспитывать усидчивость.

Солёное тесто , цветной картон , гуашевые краски, стеки.

Фронтальная,

Индивидуальн.

 

33

Пингвин

Учить детей из шишки создавать фигуру птицы Развивать умение передавать выразительность образа .Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Шишки , крылатки клёна , пластилин , фасоль.

Фронтальная

 

34

Черепаха

Продолжать учить детей из скорлупы грецкого ореха мастерить черепаху .Развивать фантазию и воображение .Воспитывать самостоятельность.

Скорлупа грецкого ореха , пластилин , ветки , фасоль , крылатки клёна .

Фронтальная

 

35

Ёжик

Учить детей мастерить ёжика из шишки .Развивать   умение экономно расходовать материалы. Воспитывать трудолюбие.

Шишки , пластилин , пшено .

Фронтальная

 

36

Колобок

Продолжать учить детей из плодов каштана делать колобка .Развивать газомер. Воспитывать аккуратность в работе.

Плоды каштана , пластилин , цветной картон.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 

Тема

Форма организации

Кол-во занятий

Кол   - во            часов

теория

практика

 

1

Весёлый человечек

Фронтальная

1

0,3

0,7

2

Тихая заводь

Фронтальная

1

0,3

0,7

3

Зайчонок

Фронтальная

1

0,3

0,7

4

Пушистая овечка

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

5

Птичка

Фронтальная

1

0,3

0,7

6

Подсолнух

Фронтальная

1

0,3

0,7

7

Летучая мышь

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

8

Гусеница

Фронтальная

1

0,3

0,7

9

Ромашковое поле

Коллективная

1

0,3

0,7

10

Вертолёт

Фронтальная

1

0,3

0,7

11

Олень

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

12

Пчелиный рой

Фронтальная

1

0,3

0,7

13

Шоколадный заяц

Фронтальная,

индивидуальная

1

0,3

0,7

14

Птенец

Фронтальная

1

0,3

0,7

15

Пингвинёнок

Фронтальная

1

0,3

0,7

16

Старичок-лесовичок

Фронтальная

1

0,3

0.7

17

Картофиля

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

18

Дерево

Фронтальная

1

0,3

0,7

19

Картофельное копытце

Фронтальная

1

0.3

0,7

20

Петя-петушок

Фронтальная

1

0,3

0,7

21

Мальчик

Фронтальная

1

0.3

0,7

22

Цветок из чешуек шишек

Индивидуальная.

фронтальная

1

0,3

0.7

23

Ослик

Фронтальная

1

0.3

0.7

24

Снеговик

Фронтальная

1

0.3

0,7

25

Ромашка

Фронтальная

1

0,3

0.7

26

Вкусные цветы на тарелке-«клумбе»

Фронтальная

1

0,3

0,7

27

Кораблик

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

28

Листики-листочки

Индивидуальная,

фронтальная

1

0,3

0,7

29

Стрекоза

Фронтальная

1

0.3

0,7

30

Бабочка

Индивидуальная.

фронтальная

1

0,3

0,7

31

Рыбка

Фронтальная

1

0,3

0,7

32

Цветы-цветочки

Фронтальная

1

0.3

0,7

33

Пингвин

Фронтальная

1

0,3

0,7

34

Черепаха

Фронтальная

1

0,3

0,7

35

Ёжик

Фронтальная

1

0,3

0,7

36

Колобок

Фронтальная

1

0,3

0,7

 

 

 

Используемая литература :

1.      Е.А.Немешаева «Фантазии из природных материалов»

Москва. Айрис - Пресс 2010                                                

2.      И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

Издательский дом «Карапуз». Творческий центр Сфера

Москва 2008.

3.      И.В.Новикова , Л.В.Базулина «100 поделок из природных материалов»

Ярославль …Академия Холдинг 2001.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастерская Самоделкина"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе       ПРОГРАММА работ...

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"

Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности...

Программа кружка «Самоделкин»

    Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует в...