Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryioe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Сформировать обобщённое представление о транспорте.
- Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.
- Упражнять в аккуратном заполнении контура изобразительным материалом; в разрезании полоски бумаги на равные части; в счёте в пределах 5.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: силуэты самолета на голубом картоне; вермишель красного, зелёного, желтого и оранжевого цвета; клей, кисточки, салфетки, готовые пропеллеры, полоски цветной бумаги, ножницы; картинки с изображением транспорта(самолёт, поезд, корабль, машина, автобус), конструирование самолёта.
Предварительная работа: изготовление пропеллеров, рассматривание самолёта, п\и «Самолёты», пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», д\и «Звено летящих самолётов», чтение Ю.Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина» (глава 1).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давай подарим им свои улыбки и хорошее настроение. А сейчас покажите мне свои глазки и скажите вы любите путешествовать? (Да).
А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети называют, а воспитатель вывешивает картинки на магнитной доске.
-А как все это можно назвать одним словом? (транспорт).
-Молодцы, правильно.
Воспитатель держит в руках волшебный карандаш.
-И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в мастерскую Самоделкина, а поможет нам в этом его друг Карандаш.
Чтобы попасть в мастерскую надо закрыть глаза и посчитать до 5.(звучит музыка)
Открывают глаза и оказываются в мастерской Самоделкина.
- А вот и мастерская Самоделкина, а вот и он сам.
Самоделкин: -Здравствуйте ребята. Вы как раз вовремя. Мне так нужны помощники.
Дело в том, что мой друг Карандаш никогда не видел самолёт, и я решил смастерить его для него. Всё уже готово, но разукрасить я его не успел. Хочу чтобы вы мне помогли.
- Ребята ну как поможем Самоделкину? (Да).
Но сначала я хочу вам предложить на минуточку превратиться в маленькие самолётики и немножко полетать.
Пролетает самолёт с ним собрался я в полёт
(дети делают наклоны головы влево, вправо)
Правое крыло отвёл, посмотрел
(отвести правую руку в сторону,посмотреть на неё)
Левое крыло отвёл, поглядел
(отвести левую руку в сторону, посмотреть на неё)
Поднимаюсь в высь, лечу(подняться на носки)
На посадку я хочу(приседаем).
- Здорово у вас получилось, молодцы.
- Ну а сейчас мы с вами подготовим самый главный наш инструмент – это наши послушные пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня: хлопают в ладоши и
ударяют кулаками друг
о друга попеременно.
Паровоз и два коня, загибают пальчики на
Серебристый самолёт, обеих руках.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран – хлопают попеременно
Настоящий великан. в ладоши и ударяют
кулачками друг о друга.
И так инструмент наш готов.
Садитесь поудобнее. Раскрашивать самолёт мы будем с вами не карандашами и даже не красками, волшебным материалом (дети определяются, какого цвета будут у них самолёты). Сначала нанесите клей на изображение самолёта, а затем насыпьте вермишель. Хорошо ёё придавите пальчиками, чтобы она приклеилась. Обратите внимательно, чтобы вермишель легла ровно.
- А чего же не хватает у нашего самолёта? (окон). Правильно ребята.
А окна в самолёте называются иллюминаторы.
- У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите ножницы (воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами) и разрежьте полоски на квадратики – это и будут окна. А теперь приклейте их на середину корпуса самолёта(воспитатель напоминает детям, что клеем смазывается не цветная сторона и клей наносится от середины к краям). Посчитайте сколько окошек у вашего самолёта (каждый ребёнок считает количество окошек на своём самолёте).
-А где летает самолёт? (по небу, в воздухе).
- Правильно, наш самолёт летит по небу, а чего же не хватает на нашем голубом небе? (облаков).
У вас на столах лежит материал очень похожий на облака. Возьми его в руки, потрогайте, какой он – мягкий, пушистый, белый, воздушный. Мы сейчас своими послушными пальчиками придадим ему форму облака и приклеим на небо.
И осталось самое главное – чтобы наш самолёт быстро летал мы приделаем ему пропеллер. Ну вот и готов наш самолёт
Карандаш: -Ну вы настоящие мастера. Спасибо вам огромное, теперь я знаю что такое самолёт и как он выглядит и смогу самостоятельно его нарисовать.
Карандаш и Самоделкин хвалят детей за работу и предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Самолёт».
П\И\ «САМОЛЁТ»
Поиграем в самолёт Да
Вы все крылья я пилот.
Получили инструктаж, начинаем пилотаж – строятся друг за другом.
В снег летим и в пургу – У – у – у -у
Видим чьи то берега – А – а- -а - а
Ры-ры-ры рычит мотор – делают круговые движения руками
Мы летаем выше гор.
Правое крыло вперёд – поворот через правое плечо
Левое крыло вперёд – поворот через левое плечо
Полетел наш самолёт – бегут по кругу, расставив руки в стороны
Вот снижаемся мы все – приседают
К нашей взлётной полосе.
Что ж закончен наш полёт.
- До свиданья самолёт – машут рукой.
МБДОУ ДСКВ №12 Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА Т.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия." Консультация для родителей на тему "Молитва матери в деле воспитания детей в семье". Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим....
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....