Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_master-samodelkin.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 28 «Золотой петушок»
Дополнительная образовательная программа
«МАСТЕР САМОДЕЛКИН»
(ручной труд)
Для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
На 2010-2011 уч. год
Воспитатель:
Рязанова Г.Н.
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Что нужно для изготовления поделок» | Приобщить детей к миру прекрасного. Учить в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, каштаны, кора, ветки, корни, семена, листья, ракушки, перья. | «Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 8 |
2-я неделя | «Вертолет» | Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать планирующую функцию сознания. | Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки, пластилин, шило, стекла, салфетки. | «Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 68 |
3-я неделя | «Бобик» | Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал. Формировать общественную мотивацию труда. | Желуди разных размеров, орех, чашечки от желудей, веточки, сучки, пластилин, бумага, шило, карандаш. | «Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 70 |
4-я неделя | «Чебурашка» | Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Создавать схему поэтапного изготовления. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. | Желуди, лесной орех, каштан, проволока, пластилин, шило, кисточка, деревянный брусок. | «Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 72 |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Мешочки для секретов» | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру. Обводить мелом трафарет, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. | Прямоугольные лоскутки ткани, клей, тряпочки, кисти. Трафареты из картона, мелки, ножницы. | «Дошкольное воспитание» 5/90 г. стр. 33 |
2-я неделя | «Овощи и фрукты для магазина» | Учить изготавливать поделки из поролона. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду. | Заготовки из поролона: бруски, кубики. Ножницы, коробки для обрезков. Краски и кисти. | «Дошкольное воспитание» 5/90 г. стр. 34 |
3-я неделя | Изготовление игрушек для игр с ветром | Учить детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно. | Прямоугольный лист плотной бумаги, карандаши, канцелярская скрепка, 2-3 шаблона самолета. | «Дошкольное воспитание» 5/90 г. стр. 37 |
4-я неделя | «Утки на озере» | Учить складывать объемную игрушку по типу «оригами». Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию. | Полоски бумаги голубого, зеленого или синего цвета. Ножницы, клей, кисти, лист картона, обрезки цветной бумаги. | «Дошкольное воспитание» 5/90 г. стр. 32 |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | Игольница «Цветок» | Учить детей делать поделки из поролона и бумаги. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность. | Картон, поролон, цветная бумага, ножницы, клей. | «Дошкольное воспитание» 3/90 г. стр. 98 |
2-я неделя | «Закладки для книг» | Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самостоятельность, инициативу. | Бумага для рисования, тонкий картон, цветная бумага, клей, ножницы. | «Дошкольное воспитание» 3/90 г. стр. 99 |
3-я неделя | «Картина, оформленная игрушками, сложенными из бумаги» | Учить детей создавать композицию. Правильно складывать бумагу в разных направлениях. Развивать художественный вкус. | Большой лист плотной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы. | «Дошкольное воспитание» 3/90 г. стр. 100 |
4-я неделя | Подарки на день рождения «Брелок» | Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении подарков. | Картон, шнурок, бусы, бисер, нитки, ножницы, клей, краски, кисти. | «Дошкольное воспитание» 3/90 г. стр. 94 |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Карнавальная шапочка» | Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Упряжнять в вырезании. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Развивать творчество.
| Лист плотной бумаги, цветная бумага, тесьма, ножницы, клей. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 46 |
2-я неделя | «Гирлянды из флажков» | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | Разноцветные полоски бумаги, нитка 40 мс., клей, кисть, клеенка, тряпочка. Цветная бумага для украшения флажков. | Конструирование З.В. Лиштван стр. 61 |
3-я неделя | «Елочные игрушки» | Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. | Цветная бумага, картон, фольга, нитки, краски, ножницы, кисти. | Конструирование З.В. Лиштван стр. 132 |
4-я неделя | «Елочные иголки из фольги» | Закреплять умение создавать коллективную поделку. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Добиваться хорошего качества. | Цветная фольга, карандаш, нитки, ножницы. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 36 |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Плетеная закладка» | Закреплять умение работать ножницами. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета. | Полоски цветной бумаги, ножницы. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 55 И.Г. Майорова |
2-я неделя | Книжка – раскладушка (изготовление) | Закреплять умение сгибать листы гармошкой. Развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. | Бумага белая плотная, картон для обложки, ножницы. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 59 И.Г. Майорова |
3-я неделя | Книжка – раскладушка (оформление) | Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. | Цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисточки. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 59 И.Г. Майорова |
4-я неделя | «Изготовление кормушки для птиц» | Воспитывать у детей любовь к природе. Быть заботливыми и трудолюбивыми. Развивать фантазию. | Пакеты или коробки из под молока или сока. Ножницы, веревочка. | «Вторая жизнь вещей» Н.П. Коноплева стр. 167 |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Лодочка с парусом» (подарок папе) | Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы. Воспитывать желание доставить папам радость. | Бумага белая и цветная, цветной картон, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетка. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 77 |
2-я неделя | Поздравительная открытка | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приемы вырезания. Умение красиво располагать изображение ни листе. | Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенка. | «Дошкольное воспитание» 3/90 г. стр. 99 |
3-я неделя | Подарок маме к празднику «Открытка» | Учить детей аккуратно складывать прямоугольную форму, совмещая углы. Воспитывать желание доставить радость мамам. | Плотная бумага, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка. | «Дошкольное воспитание» 2/2000 г. стр. 27 |
4-я неделя | Поздравительная открытка к 8 марта | Учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. | Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетка. | «Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 75 |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Лошадка из спичечных коробок» | Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно. | На каждого ребенка 6 спичечных коробков. Цветная бумага, нитки, клей, ножницы. | «Вторая жизнь вещей» Н.П. Коноплева стр. 138 |
2-я неделя | «Сказки забытой осени» | Закреплять умение работать с сухими листьями. Самостоятельно составлять композицию из листьев и цветов. Развивать художественный вкус, фантазию. | Сухие осенние листья, цветы и травинки. Цветная бумага, ножницы, клей. | «Дошкольное воспитание» 1/2002 г. стр. 39 |
3-я неделя | «Птицы» | Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самостоятельность, инициативу. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, нитки, клей, краски. | «Дошкольное воспитание» 4/2003 г. стр. 61 |
4-я неделя | «Сказочный домик» | Закреплять умения работать с бумагой. Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика. | Квадрат со стороной 15 см. прямоугольник 2 х 4 см. для окон, для крыши 7 х 25 см. Цветная бумага для вырезания украшений. | Конструирование З.В. Лиштван стр. 87 |
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Башмачек» для хранения очков или расчесок | Закреплять умение детей работать по выкройке. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета. | Тонкий картон, куски ткани, выкройка, ножницы, клей. | «Дошкольное воспитание» 2/2000 г. стр. 28 |
2-я неделя | Бусы для куклы | Закреплять знания о круглой и овальной форме. Чередовать бусинки разной формы. Склеивать аккуратно. | Выкройка, цветная бумага, нитки, клей, ножницы. | «Дошкольное воспитание» 2/2000 г. стр. 28 |
3-я неделя | Настольная открытка | Закреплять умение детей аккуратно складывать бумагу. Тщательно проглаживать линии сгиба. Воспитывать аккуратность. | Плотная бумага, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей. | «Дошкольное воспитание» 2/2000 г. стр. 25 |
4-я неделя | «Бантик» | Развивать у детей воображение. Учить силуэтному вырезанию. Совершенствовать координацию движений рук. | Цветная бумага, нитки, клей, ножницы, салфетка, кисточка. | «Дошкольное воспитание» 2/2000 г. стр. 27 |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | Литература | |
1-я неделя | «Одуванчики» | Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной в двое: цветы, листья. Развивать чувство цвета, композиции. | Бумага желтого и зеленого цвета. Ножницы, клей, кисточка. | «Дошкольное воспитание» 4/2003 г. стр. 61 |
2-я неделя | «Напольная ваза» | Развивать у детей эстетическое воспитание. Уметь составить композицию. Развивать навыки аккуратности. | Большой лист бумаги для рисования. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. | «Дошкольное воспитание» 1/2000 г. стр. 20 |
3-я неделя | «Праздничные салфетки» | Учить детей складывать квадрат четырежды. Следить, чтобы линии сгиба совпадали. Воспитывать усидчивость. | Бумага тонкая, ножницы, образец. | «Дошкольное воспитание» 1/2000 г. стр. 19 |
4-я неделя | «Картина» (из пластилина) | Учить задумывать содержание своей работы. Закреплять умение пользоваться разнообразными приемами лепки. Воспитывать аккуратность. | Картон плотный, цветной пластилин. | «Дошкольное воспитание» 1/2000 г. стр. 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...
Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет "Театр- творчество- дети"
Сегодня в области дошкольной педагогики наметились новые тенденции, связанные с реализацией требований к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду. В связи с этим, основополагающим при...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...