Конспект с использованием методов и приемов развивающей технологии.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Развивать познавательные интересы ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_lisa_i_kozel.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием методов и приемов развивающей технологии.

Тема: «Лиса и козел»

Цель: Развить познавательные интересы ребенка.

Задачи: Учить детей составлять группы объектов и называть их обобщающим словом; учить детей задавать вопросы; уточнить знания детей о названиях сказок и героев, действующих в них; учить выделять объект и его действия; учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Оборудование:  Мольберт, кольца Луллия, картинка лисы, картинка козла.

Ход занятия.

  1. Игра «Что в круге»

  • Медведь
  • Лиса
  • Волк
  • Заяц
  • Белка

-Кто в круге? (Как их можно назвать одним словом?)

Ответы детей: Дикие животные.

  1. Игра «Да – нет-ка»

-Я загадала животное, а вы его отгадайте.

Дикое животное?

-Да!

Белого цвета?

-Нет!

Рыжая?

-Да!

Умеет прыгать с ветки на ветку?

-Нет!

Заметает следы хвостом?

-Да!

Это лиса?

-Да!

3. Где можно встретить лису?

Ответы детей: В лесу, в зоопарке, в телевизоре и т.д.

4.В каких сказках мы с вами встречаем лису?

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Лиса и журавль» и т.д.

5. Физкультминутка  «Звериная зарядка»:

Раз – присядка.  Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.  
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть  
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.  
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Поговорим о сказке «Лиса и козел».

6. Игра «Объект и его действия»

- Я назову объект, а вы его действия.

Объект – Лиса. Какие действия она выполняет?

Ответы детей: бежит, зазевалась на ворон, попала в колодец, сидит, горюет, вскочила на спину козлу.

Объект – Козел. Какие действия он выполняет?

Ответы детей: идет, бородищей трясет, рожищами мотает, заглянул в колодец, увидал лису, прыгнул в колодец.

7.  Игра «Что сначала, что потом»

- Расположите картинки в порядке развития сюжета.

8. Чему учит сказка?

- «Век живи, век учись»

9. Какие еще знаете сказки?

    Игра «Отгадай-ка  сказку»

На кольцах Луллия разложены картинки:

1 кольцо: сказочные герои;

2 кольцо: иллюстрации к сказкам.

Ребенок, поворачивая кольца, подбирает сказочного героя  и иллюстрацию к сказке. Называет сказку.

10. Итог. Рефлексия.

- Что понравилось на занятии?

Ответы детей.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Сообщение на областной методической неделе "Использование методов и приемов нейропсихологии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ"

Последние годы педагоги компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, находятся в поиске наиболее эффективных методов и приемов работы. Это объясняется рядом фактов.Во-первых: на сегодняшни...

презентация "Придумываем сказку" с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий

Практическое освоение технологий ТРИЗ молодыми специалистами. Знакомство с особым этапом работы педагога - работой со сказками, решением сказочных задач и придумывания новых сказок....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

данная работа  посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. В данной статье отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма...

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии

Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...