Конспект с использованием методов и приемов развивающей технологии.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект с использованием методов и приемов развивающей технологии.
Тема: «Лиса и козел»
Цель: Развить познавательные интересы ребенка.
Задачи: Учить детей составлять группы объектов и называть их обобщающим словом; учить детей задавать вопросы; уточнить знания детей о названиях сказок и героев, действующих в них; учить выделять объект и его действия; учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
Оборудование: Мольберт, кольца Луллия, картинка лисы, картинка козла.
Ход занятия.
- Игра «Что в круге»
- Медведь
- Лиса
- Волк
- Заяц
- Белка
-Кто в круге? (Как их можно назвать одним словом?)
Ответы детей: Дикие животные.
- Игра «Да – нет-ка»
-Я загадала животное, а вы его отгадайте.
Дикое животное?
-Да!
Белого цвета?
-Нет!
Рыжая?
-Да!
Умеет прыгать с ветки на ветку?
-Нет!
Заметает следы хвостом?
-Да!
Это лиса?
-Да!
3. Где можно встретить лису?
Ответы детей: В лесу, в зоопарке, в телевизоре и т.д.
4.В каких сказках мы с вами встречаем лису?
Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Лиса и журавль» и т.д.
5. Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Поговорим о сказке «Лиса и козел».
6. Игра «Объект и его действия»
- Я назову объект, а вы его действия.
Объект – Лиса. Какие действия она выполняет?
Ответы детей: бежит, зазевалась на ворон, попала в колодец, сидит, горюет, вскочила на спину козлу.
Объект – Козел. Какие действия он выполняет?
Ответы детей: идет, бородищей трясет, рожищами мотает, заглянул в колодец, увидал лису, прыгнул в колодец.
7. Игра «Что сначала, что потом»
- Расположите картинки в порядке развития сюжета.
8. Чему учит сказка?
- «Век живи, век учись»
Игра «Отгадай-ка сказку»
На кольцах Луллия разложены картинки:
1 кольцо: сказочные герои;
2 кольцо: иллюстрации к сказкам.
Ребенок, поворачивая кольца, подбирает сказочного героя и иллюстрацию к сказке. Называет сказку.
10. Итог. Рефлексия.
- Что понравилось на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы...
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Сообщение на областной методической неделе "Использование методов и приемов нейропсихологии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ"
Последние годы педагоги компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, находятся в поиске наиболее эффективных методов и приемов работы. Это объясняется рядом фактов.Во-первых: на сегодняшни...
презентация "Придумываем сказку" с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий
Практическое освоение технологий ТРИЗ молодыми специалистами. Знакомство с особым этапом работы педагога - работой со сказками, решением сказочных задач и придумывания новых сказок....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
данная работа посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. В данной статье отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма...
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...