Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе
с детьми старшего дошкольного возраста
(из опыта работы)
Зыкова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» городского округа город Выкса Нижегородской области
Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и развивать ребенка под девизом «творчество всем». Ее целью является, с одной стороны, развитие таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны, развитие речи и творческого воображения, поисковой активности, стремления к новизне. ТРИЗ дает возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартному мышлению. А еще, что немало важно, ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.
ТРИЗ-технологию я использую не только в непосредственной организованной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах (в утренние часы, при умывании, одевании на прогулку, на прогулке), в игровой деятельности.
Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи более десяти лет. Ребятишки к нам приходят из других групп, каждый со своей проблемой в развитии: один чересчур плаксивый, другой – гиперактивный, третий – очень медлительный, четвертый трудно идет на контакт и т.д.). Собрать их вместе, объединить в один коллектив, раскрыть индивидуальные особенности бывает очень сложно. В этом мне помогает ТРИЗ, он позволяет снять психологические барьеры, «убрать» боязнь перед новым и неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах, не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения. Я заметила, что когда материал детям интересен, они становятся одним целым (путешественниками, первооткрывателями, исследователями), не боятся высказывать свое мнение, у детей формируется умение слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других.
Детей меньше пугают возникающие проблемы, у них появляется желание и стремление их решить, что очень пригодится им в школе и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
В статье показана роль теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста, охарактеризованы основные приемы, применяемые в работе с дошкольниками...
Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...