Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kroshechka_havroshechka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Крошечка - Хаврошечка »
(старшая возрастная группа)
Подготовила: Волкова В.А.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка»
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширять представления детей о русских народных сказках;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения• обогащать эмоции детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
Развивающие задачи:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• развивать умение отличать сказку от других литературных произведений;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• обогащать эмоции детей.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой.
Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.
Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка» иллюстрации к сказке, платочек, магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз (круглый, мягкий, из ниток). Догадались? Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Это не простой клубочек, он становится волшебным от добрых слов. И чем больше мы скажем добрых слов, тем сильнее будет его волшебство. Сначала я скажу доброе слово, а потом будем передавать клубочек друг другу. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Дети перечисляют добрые слова
Основная часть:
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в сказку? Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Мы бросим клубочек волшебный, и он покажет нам дорогу в сказку (звучит музыка). И вот мы в гостях у сказки.
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу и т.д.
Воспитатель: А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? В этом нам поможет загадка :
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга,
Чтобы были все здоровы
Молоко даёт… корова
Ребята, а вы знаете из какой она сказки? Эту сказку сейчас я вам расскажу.
Но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Крошечка - Хаврошечка». А чтобы вам было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации к сказке.
Воспитатель рассказывает сказку.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы так внимательно слушали, наверное, немного устали? Я приглашаю вас на сказочную разминку (физкультминутка).
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь.
Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей.
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке? Как помогала Хаврошечке коровушка?
Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам яблоко с той яблони из сказки и предлагаю поиграть в игру «Яблонька, наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду ходить по кругу, а вы будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)
От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)
Кому передам яблоко, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Воспитатель: Кто это? Какой он?
Дети: Емеля – ленивый.
Воспитатель: Что он любил делать?
Дети: Лежать на печи.
Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?
Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…
Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?
Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…
Воспитатель: А кто это? Какая она?
Дети: Это лисичка. Она хитрая.
Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить?
Дети: С Хаврошечкой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться детский сад.
Клубочек волшебный нам помоги
Нас в детский сад ты отведи.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие в сказку? Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая
продолжать расширять представления у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для активного участия...