Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kroshechka_havroshechka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Крошечка - Хаврошечка »

(старшая возрастная группа)

                                           Подготовила: Волкова В.А.

                                                           Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57».  

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка»

Задачи: 

Образовательные задачи: 
• расширять представления детей о русских народных сказках;

• приобщать детей к истокам русской культуры;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения• обогащать эмоции детей.


Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
Развивающие задачи:
• развивать интерес к русским народным сказкам;

• развивать умение отличать сказку от других литературных произведений;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• обогащать эмоции детей.

Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой.

Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.                                                                  

Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка» иллюстрации к сказке, платочек, магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз (круглый, мягкий, из ниток). Догадались?  Посмотрите, что это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Это не простой клубочек, он становится волшебным от добрых слов. И чем больше мы скажем добрых слов, тем сильнее будет его волшебство. Сначала я скажу доброе слово, а потом будем передавать клубочек друг другу. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют добрые слова

Основная часть:

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в сказку? Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Мы бросим клубочек волшебный, и он покажет нам дорогу в сказку (звучит музыка). И вот мы в гостях у сказки.

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу и т.д.

Воспитатель: А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? В этом нам поможет загадка :

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга,

Чтобы были все здоровы

Молоко даёт… корова

Ребята, а вы знаете из какой она сказки? Эту сказку сейчас я вам расскажу.

Но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Крошечка - Хаврошечка». А чтобы вам было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации к сказке.

Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вы так внимательно слушали, наверное, немного устали?  Я приглашаю вас на сказочную разминку (физкультминутка).

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубочек,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь.

 Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке? Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам яблоко с той яблони из сказки и предлагаю поиграть в игру «Яблонька, наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду ходить по кругу, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кому передам яблоко, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: С кем  из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться детский сад.

Клубочек волшебный нам помоги

Нас в детский сад ты отведи.

 Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие в сказку? Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая

продолжать  расширять  представления  у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для  активного  участия...