Материалы методических объединений Мархамат
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
детский дом «Гармония» г. Черемхово
Занятие «Будьте добрыми и человечными».
Воспитатель 2семьи:
Баринкова Светлана Александровна
Черемхово
2014
Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям.
Оборудование: реквизит, свечи, магнитофон и записи, электрозвуковой распылитель эфирных масел, эфирное масло иланг-иланг, фломастеры, листы бумаги, костюмы, доска, рисунки и плакаты детей.
Действие эфирного масла иланг-иланг:
- Уменьшает утомление, страх, беспокойство, в том числе перед серьезным испытанием.
- Обладает противострессовым действием.
- Гасит все негативные эмоции.
- Способствует отдыху, комфорту, сну.
- Снижает гипервозбудимость у детей.
- Раскрепощает чувственность.
Психоэмоциональное действие. Уменьшает напряжение, нервозность, успокаивает, умиротворяет. Устраняет бессонницу, неуверенность, гневливость, раздражительность, ночные страхи у детей. Способствует трансформации негативных состояний в позитивные.
Ход занятия
Добрый день и добрый час
Мы приветствуем всех вас!
Взрослых и детей,
Улыбнитесь поскорей!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Мы расскажем, вам, друзья,
Без чего нам жить нельзя
Мы рады вас приветствовать вас на нашем вечере.
Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познает окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Добрый, доброжелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить слова Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Может ли человек долгое время жить без общения?
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Где красота – там доброта
Их разлучить никто не может
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть красивым,
ты добротою поделись.
Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на человека похвала за добрые дела. Даже если у человека нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Нередко совершая добрые дела многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершенном деле.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что жить достойно – значит жить по заповедям? Я думаю уместно здесь вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять).
Вот некоторые отвечающие сегодняшней теме.
- Возлюби ближнего своего как самого себя
- Не убий
- Почитай отца и мать
- Не укради
- Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду)
Каким другим словом можно назвать человечность, доброту.
Правильно это милосердие.
В нашем столь большом мире есть много бедных, обездоленных, несчастных людей. Послушайте стихотворение и объясните, что же все-таки произошло, и как можно исправить было данную ситуацию.
У врат обители святой
Стоял просящий подаяние
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страдания.
Когда лишь хлеба он просил,
а взор являл живую муку,
но кто-то камень положил
в его протянутую руку.
Давайте познакомимся с новым словом АЛЬТРУИЗМ.
Альтруист – человек готовый бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами.
У слова сочувствие, милосердие, человечность есть очень схожее по значению это слово толерантность.
Давайте сотворим картину, на которой будет изображена толерантность. В виде чего мы ее изобразим, хорошо , но на небе у нас тучи это НАСИЛИЕ, ЖЕСТОКОСТЬ, РАБСТВО, ЖАДНОСТЬ, чтобы исчезли эти качества на земле, люди должны посадить деревья ПОНИМАТЬ, ПРИЗНАВАТЬ,ДОПУСКАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ПОЗВОЛЯТЬ, ПРОЩАТЬ. Посмотрите, тучки стали расходиться и на нашем солнце стали появляться лучи ПРИМИРЕНИЕ, ДОБРОТА, СОСТРАДАНИЕ, РАВНОПРАВИЕ, УСПУПЧИВОСТЬ, МЯГКОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, УВАЖЕНИЕ, СВОБОДА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ.
И пригревая своими лучиками, на земле выросли цветы под названием МИР, ДОБРО, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
ты судом поспешный не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
изливать, покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради бога,
не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг
всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Подойди, взгляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
Демонотонизирующая пауза
Дети берутся за руки и выходят в центр. Встают в круг.
На ладони есть точки, через которые можно передать свою энергию.
Я хочу передать все свое тепло и доброту вам.
Мы с вами много говорили о том, что мы живем среди людей. И хотим мы этого или не хотим, зависим друг от друга. Общество дает нам множество прав: право развивать мозг, свое тело, право отдыхать, развлекаться. Но это же общество, в котором мы живем, налагает на нас и обязанности. Первая и главная из них - уважение законов, норм и правил этого общества.
Хочешь быть смелым - отлично! Хочешь быть хозяином своих поступков - неплохо! Но прежде, чем совершить поступок, подумай о том, что принесет твой поступок обществу.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Словом можно убить,
словом можно спасти,
словом можно полки
за собой повести.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
У каждого из нас есть недостатки или вспомните какие-то дур-ные поступки, которые вы совершили и с горечью вспоминаете об этом, я предлагаю, вам следующее упражнение, запишите это на лис-тке бумаги, а теперь порвите или скомкайте этот лист и выбросите его в мусорный бак.
Давайте вспомним кто такой "Я"?
Для себя Хочу
Для других Нужен
Для вещей Надо
сын или дочь
ученик
друг, товарищ
часть общества
часть природы
Я - это маленькая планета очень похожая на нашу Землю. Наша Земля большой живой организм. И живет Земля, потому, что у нее есть ...? Что?
- Солнце! (свет)
- Что дает солнце Земле? (тепло)
Так мало и так много. Солнце дает жизнь на Земле, согревает ее своим теплом.
Что же человек? Что же главное в человеке?
- Сердце!
-доброту
- Что дает сердце человеку? - красоту - любовь
- Какое у человека сердце, такие у него мысли, дела, поступки.
Положите свою левую руку на грудь, где находится сердце. Закройте глаза.
Послушайте его ..., прислушайтесь к нему.
Слышите, как оно стучит?
Давайте поговорим со своим сердцем.
- Сердце мое, я хочу быть добрым. (Повторяем хором),
- я хочу быть полезным людям (повтор, хором)
- Быть милосердным и великодушным,
- я хочу любить все живое,
- я хочу творить добро.
- Я хочу любить жизнь, мир.
- И пусть у меня еще не все получается, так как я хочу.
- Я знаю, ты мне поможешь. Спасибо тебе, сердце!
Я хочу, чтобы вы чаще разговаривали с ним. Тогда ваши мысли будут о хорошем, а если человек думает о хорошем, то он совершает добрые, красивые поступки.
Ваша ладонь, впитала энергию вашего сердца, его тепло, доброту и любовь. Приложи эту ладонь на лист бумаги и обведи её.
А теперь попробуй эту ладонь, наполненную сердечностью, добротой и красотой оживить. Попробуйте нарисовать на ней добрые глаза и приветливую улыбку. Попробуйте передать настроение своего сердца.
/ Самостоятельная работа детей под музыку /
Из ваших рисунков видно, что ваше сердце ваш друг, верный и надежный.
Прислушивайтесь к нему, разговаривайте с ним, оно поможет вам в трудную минуту, будет вместе с вами радоваться.
Удивляйте свое сердце хорошими делами, от этого оно становится еще добрее, горячее, любимее.
А теперь подарите свою ожившую ладонь тому, кому вы сегодня хотите пожелать добра.
Жить для себя интересно один день.
Жить вместе с другими, в мире и согласии – мечта всех людей, которые хотят мира во всем мире всегда.
Мечта это будущее. Мечта - это реальность. О чем вы мечтаете? Какое будущее у нас? Попробуйте высказать свою мечту
Мы приготовили еще один сюрприз для наших зрителей. У вас на столах лежат улыбающиеся смайлики, подарите частичку радости своим близким.
Хочется закончить наше занятие словами Булата Окуджавы:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться
высокопарных слов не надо спасаться.
Давайте понимать друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы методического объединения Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС дошкольного образования
Требования ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде ...
Материалы методических объединений
Проект «Что нам Осень принесла»(краткосрочный)Тип: практико - ориентированный Проблема:1. Дети плохо...
Выступление по теме: "Звук и изображение" из материалов методического объединения музыкальных руководителей
Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования призн...
Материалы методических объединений
Интегрированный игровой сеанс "Идём в замок желаний"....
Материалы методического объединения "Технология исследовательской деятельности"
Материалы содержат конспект НОД по экспериментированию, конспект мастер-класса для педагогов и буклет для участников МО....
Материалы методических объединений.
Профессиональная компетентность педагога.Профессиональная компетенция педагога - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....
Материалы методических объединений.
Консультация"Профессиональная компотентность педагога".Профессиональная компетенция воспитателя - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при реше...