Выступление по теме: "Звук и изображение" из материалов методического объединения музыкальных руководителей
статья по музыке на тему
Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты. Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять ценности культуры. Но в реальной жизни - дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материалы из выступления на РМО музыкального руководителя | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звук и изображение
(из выступления музыкального руководителя Поволоцкой Л.А.
МБДОУ ДС №1 на МО музыкальных руководителей).
Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты. Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять ценности культуры. Но в реальной жизни - дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой культуры. В детском саду они воспитываются, в основном, на упрощенном по музыкальному языку репертуаре, не имеющем подлинной
«**
художественной ценности. В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. В результате ребенок в дошкольном детстве не может постичь, подобно освоению родного языка, музыкальную речь, «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей.
Поэтому на своих занятиях, я решила использовать синтез искусств. Накопления в дошкольном возрасте опыта восприятия высокого искусства в разных видах деятельности, подобно овладению ребенка речью.
Искусство играет огромную роль в формировании духовного развития, духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение спроизведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления. Это активизирует эстетическое сознание. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус.
Задача эстетического воспитания и образования сводится к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям культуры.
Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя гармонию.
По своей природе искусство произошло от игры, от подражания.
Поэтому оно близко ребенку как форма адаптации в жизни именно своей игровой природой. Таким образом, реальность и игры становятся стержнем, на которой нанизывается знания ребенка о мире, об искусстве, о себе.
Если разделение искусства на отдельные виды является процессом, помогающим понять особенности литературы, музыки, живописи то обратный процесс: синтез - соединение знаний об отдельных видах искусства в единый сплав - поможет создать у ребенка представление об образе мира в его вечности.
Успех такого подхода - формирование целостной личности, обладающий широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно ограниченное существование человека в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»
Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...
Выступление к презентации на методическом объединении музыкальных руководителей
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителейтема "Организация, подготовка и проведение праздника"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и саморе...
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....