Психологическое занятие с элементами сказкотерапии на тему: «Три секрета успешного учения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на формирование положительного интереса и мотивации к школьному обучению детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №13
Психологическое занятие
с элементами сказкотерапии
на тему:
«Три секрета успешного учения»
Аксенова Анна Викторовна, педагог-психолог
06.04.2010г.
Цель: формирование интереса и положительной мотивации обучения.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
- Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
- Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
- Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
- Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
- Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
- Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
- Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
- Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Методические приёмы:
Педагогические:
- словесный;
- наглядный;
- элементы поисковой деятельности;
- игровой;
- проблемно-поисковый;
- практический;
- сюрпризный момент.
Психотерапевтические:
- психогимнастика;
- визуальный и тактильный контакт;
- сказкотерапия;
- арттерапия;
- игротерапия.
Специальные методы и приемы: этюды и упражнения «Клубочек настроения», «Капельки», «Салют», «Прощание».
Материалы: клубок ниток, письма, карта-схема, макет ворот и замка, изображения различных персонажей, столик, раздаточный материал для задания «Обведи по точкам», сундучок, листы цветной бумаги, аудиозапись.
Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Цель: настрой детей на занятие, развитие умения описывать свое настроение, развитие эмпатии.
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?
(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).
Педагог-психолог. Я царевна Люба.
Когда мне исполнилось шесть лет, мои родители решили, что пора приниматься за учебу, и пригласили мне шесть профессоров, но все они показались мне злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и я пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в моем возрасте. Но я им не поверила, потому что мне кажется, что учиться трудно, очень скучно и бессмысленно. Я очень обиделась на своих родителей и убежала в лес. Там я встретила гномика и рассказала ему про свое горе. Он мне дал волшебную карту и сказал: «Когда-то давно в этом лесу я повстречал такую же девочку как ты. Она тоже не хотела учиться. Но я дал ей вот эту волшебную карту, и теперь эта девочка стала самой умной и старательной королевой нашего государства. Возьми и ты эту карту, я уверен, что она и тебе поможет в твоем горе».
Но я побоялась отправляться одна в этот нелегкий путь и пришла к вам за помощью. Вы поможете мне?
Дети. Да!
Педагог-психолог. Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту. С чего нам начать наш путь?
Дети. Нам нужно перейти через реку.
Педагог-психолог. Тогда начинаем наше путешествие.
Психогимнастика «Путешествие»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Сначала мы идем по болоту (пальцы сцеплены в замок «Хлопки в ладоши»). Впереди у нас знойная пустыня, почувствовали, как стало жарко? Идем по песку (скользящие движения ладошками вперед-назад).
Смотрите, вода! Долгожданная прохлада! Давайте, поплескаемся живительной влагой! Почувствуйте, какая вода! Ребята, но нам надо на другой берег и нужно переплыть реку. Чтобы не захлебнуться, нужно правильно дышать, давайте попробуем: вдох через нос, выдох через рот (дыхательная гимнастика).
Приплыли, а вот и ворота в страну, давайте постучим (хлопки).
Ребята смотрите, что это?
Дети. Письмо.
Педагог-психолог. Давайте его прочитаем.
«Учение - это большая трудность, отказываться от своих трудностей - это значит перекладывать их на тех, кто тебя любит, но это несправедливо».
А как вы понимаете эту фразу?
Ответы детей.
Педагог-психолог. Вы верно думаете. Но нам пора двигаться дальше. Что там у нас на карте?
Дети. Книга, кисточка, карандаш.
Педагог-психолог. Правильно.
Упражнение “Обведи по точкам”.
Цель: задание направлено на развитие целостного восприятия предметов, а также на обучение ребёнка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
Детям необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Вы хорошо справились с заданием, и нам удалось найти второе письмо, давайте его прочитаем: «Учение - это великая радость, и почему вы должны от нее отказываться, если вам будет потом радостно и хорошо?».
(обсуждение психолога с детьми данного высказывания).
Педагог-психолог. Теперь у нас осталось всего лишь одно испытание, которое нужно пройти. Как мы можем узнать, что нам делать дальше?
Дети. Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное. Дым или туман
Педагог-психолог. Это туман! Туман состоит из капелек. И я предлагаю вам на время, превратится в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! (Психолог оговаривает правила игры.)
(Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети хаотично двигаются между собой. По хлопку ведущего они быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками, по хлопку они опять начинают хаотичное движение, чтобы по новому сигналу найти себе другого партнера. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два - три человека).
Посмотрите, что там лежит?
Дети. Это письмо.
Педагог-психолог. Нужно посмотреть, что там написано.
«Всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда вы вырастите, вам придется управлять вашим царством-государством».
(обсуждение психолога с детьми данного высказывания).
(психолог переодевается)
Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вы поняли из нашего занятия? А какие мы нашли секреты об учении?
Ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне очень помогли. Я стала трудолюбивей, радостней и мудрее. Мне хотелось бы вас отблагодарить. (психолог достает сундук, а в нем лежат подарки для ребят).
Эти медали помогут, когда вам трудно в учебе. Посмотрев на них, вы вспомните три секрета успешного учения, которые мы нашли.
Я предлагаю вам устроить салют в честь нашей победы!
Дети: «Хорошо!» (Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три. Цель: развитие быстроты реакции и формирование здорового эмоционального подъема).
Ритуал прощания. Дети, стоя в кругу, по – очереди, говорят, прикасаясь, друг к другу ладошками:
Спасибо, Саша, и так все дети,
Берутся все вместе за руки:
Спасибо всем нам (аплодируют себе и всем, кто присутствовал на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:· сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»
Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление Настройка аудитории на воспри...
Психологический тренинг с элементами сказкотерапии «Снимаем маски»
Обучение педагогов, родителей способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию....
Занятие с элементами сказкотерапии "Секреты нашего настроения"
На занятии ребята знакомятся с эмоциями, погружаются в сказку, игры и упражнения способствуют повышению самооценки. Дети учатся свободно выражать свои мысли, называть, проявлять и регулировать эмоции....