Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Задачи:
1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе («Социализация»)
2.Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы («Познание»)
3.Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы («Познание»)
4.Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов («Коммуникация»)
5.Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов (« Безопасность»)
7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией («Чтение художественной литературы»)
6.Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников («Художественное творчество»)
8.Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
«Научный центр»
Выполнила: воспитатель
Головицына И.Ю.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Задачи:
1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе («Социализация»)
2.Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы («Познание»)
3.Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы («Познание»)
4.Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов («Коммуникация»)
5.Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов (« Безопасность»)
7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией («Чтение художественной литературы»)
6.Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников («Художественное творчество»)
8.Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)
Материалы и оборудование: магниты, подносы с предметами из разных материалов – дерева, резины, пластмассы, бумаги, металла, белые халаты, таблицы, стаканы с водой, металлический ключик, кольцо, 2 колокольчика – фарфоровый и металлический, 2 чашки с гречневой крупой, плакат с изображением предметов вокруг магнита, заготовки из картона и цветной бумаги для продуктивной деятельности, кокошник « Магнит», разноцветные магнитики, мультимедийная приставка
Методы и приёмы:
практические – опытно-экспериментальная деятельность, работа с таблицей, самостоятельная творческая деятельность детей; игровое задание
наглядные – работа с плакатом, мультимедийная презентация;
словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, чтение стихотворения, решение проблемных ситуаций
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Какой колокольчик звенит», игровое задание «Помоги Золушке» |
Игровая | Игра «Какие предметы притягивает магнит» |
Продуктивная | «Творческая лаборатория» |
Коммуникативная | Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор |
Познавательно-исследовательская | Упражнение « Из чего сделаны предметы?», опыты с магнитом, работа с таблицей |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки в сопровождении слайдовой презентации; чтение стихотворения «Обычный магнит» |
Трудовая | Совместные действия при подготовке материала |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Собирает детей вокруг себя и предлагает послушать сказку «Гора Магнит»
Задаёт вопрос: -Почему Магнитолик не смог справиться с камнями, которые так и притягивали его к себе? Предлагает в этом разобраться Предлагает игровое задание «Из чего сделаны предметы» Предлагает взять магнит и определить «Что притягивается к магниту» Предлагает занести результаты эксперимента в таблицу Показывает ключик Выдвигает гипотезу Случайно роняет ключ в воду Предлагает детям достать гвоздик из стакана с водой Роняет в воду кольцо Предлагает детям «перерыв» (физминутка) Предлагает упражнение «Из какой сказки?» Предлагает решить проблемную ситуацию Предлагает «вернуться с перерыва» Поочерёдно задаёт вопросы: - Так почему же Магнитолик не мог справиться с камнями? - А можно ли всё- таки было выиграть спор? Предлагает проверить предположение « А через дерево будет проявляться свойство магнита?» Предлагает закончить работу в «Научном центре» Предлагает игру - «Какие предметы притягивает магнит?» Читает стихотворение «Обычный магнит» Предлагает пройти в «творческую лабораторию» Сюрпризный момент. Надевает «кокошник–магнит» | Дети рассаживаются на ковровой дорожке, слушают сказку в сопровождении слайдовой презентации
Ответы детей Дети соглашаются Входит ребёнок в костюме учёного – магистра, читает стихотворение «Так бывает интересно» Дети слушают стихотворение: Так бывает интересно, Всё на свете изучать. Всё увидеть, всё подметить И как следует понять. Приглашает детей в «Научный центр» Дети проходят, надевают белые халаты Дети рассматривают предметы на подносах, называют материалы, из которых они сделаны Дети экспериментируют, определяют, какие предметы примагнитились, какие остались и почему Напротив предметов ставят фломастером «+», если притягивает, « - » если не притягивает; Дети выясняют, из чего он сделан Дети рассуждают, проверяют, так ли это, делают вывод – ключ – не магнит Дети решают проблемную ситуацию - как достать ключ из воды, не намочив рук; достают ключ с помощью магнита; делают вывод Дети выполняют работу самостоятельно Дети выполняют аналогичный процесс – кольцо не притягивается к магниту Дети выполняют упражнения: когда звенит металлический колокольчик, шагают на месте, а услышав звучание фарфорового колокольчика - прыгают на двух ногах; выясняют из какого материала сделаны колокольчики Дети вспоминают, в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу и кто помог Золушке Дети выбирают болтики, гаечки из крупы при помощи магнита Дети проходят в «Научный центр» Дети высказывают свои предположения Дети кладут металлический предмет на стол, а под столом двигают магнит; выясняют, что деревянные доспехи не помогли бы Магнитолику Дети благодарят магистра и снимают халаты Дети проводят «стрелку» к предметам, которые притягивает магнит Дети по очереди называют свойства магнита: Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он таит. Твёрдый, холодный, не может сжиматься, Что из железа – к нему липнет всё, И не помеха ему ничего. Он через дерево и через воду Знай себе тянет – не просит подмогу. Гайки, шурупы, видать по всему Как командиру послушны ему. Дети из картона и цветной бумаги делают «шапочку-магнит» «Дети-магнитики» подбегают к воспитателю и получают разноцветные магнитики, для того чтобы найти в группе предметы, которые примагничиваются | Развивается интерес к восприятию рассказа через поисковую деятельность Развивается логическое мышление Развивается интерес к дальнейшей деятельности Создан эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность Созданы предпосылки для исследовательской деятельности Закрепляются знания о материалах, из которых сделаны предметы Закрепляется знание о свойствах магнита притягивать металлические предметы Развивается способность находить правильное решение Развивается умение определять, из какого материала сделан предмет Формируется представление о том, что не каждый металлический предмет является магнитом Развивается умение решать проблемную ситуацию Формируется представление о том, что магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду Формируется представление о том, что не каждый металл притягивается к магниту Закрепляются двигательные навыки Развивается мышление Формируется представление о том, что и крупа не мешает магниту проявлять свои свойства Развивается мыслительная активность Закрепляется знание о том, что дерево не мешает магниту проявлять свои свойства Развиваются доброжелательные чувства Закрепляется знание о том, что магнит притягивает только металлические предметы Сформированы представления о свойствах и качествах магнита Развивается творческая активность Формируется эмоциональная отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....