«игра - средство самореализации и самовыражения».
материал на тему
В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_konsultatsiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение. Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области.
«игра - средство самореализации и самовыражения».
(консультация для воспитателей)
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Хазова Наталья Дмитриевна.
2012г
Так как игра - основной вид деятельности ребенка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.
Всякая деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна»: дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это -осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.
А каково содержание игровой деятельности? Игра как бы дана самой природой, чтобы ребёнок подготовился к взрослой жизни.
Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неигровой, деятельности важна, прежде всего, цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться.
Любая деятельность может происходить как самодеятельность. Игра же всегда самодеятельность. Трудиться, например, можно и с радостными чувствами, и с неприязнью. Игра без получения удовольствия невозможна. Игра всегда радостна для играющих. Если в игре возникают отрицательные эмоции, то она прекращается, разваливается.
Как уже было сказано, игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может с помощью условных действий.
В игре ребёнок получает и опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.
С. А. Шмаков, автор одной из наиболее значимых монографий по проблемам игры: «Игры учащихся - феномен культуры», в качестве концептуальной идеи полагает, что в игре дети делают все как бы втроем: их разум, их подсознание, их фантазия - все это участвует в игровом самовыражении растущего человека. В игре выявляется потребность ребенка в саморазвитии. Игра, является, с одной стороны, моделью, образцом жизни, социальной взрослости, а с другой - источником веселья, бодрости, радости, мажорного тонуса жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольника
Методическая разработка для презентации...
"Портфолио педагога, как средство самореализации"
ГБДОУ Детский сад № 14 Приморского районаСанкт – Петербург 2014 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИСеминар – практикум "Портфолио современного воспитате...
Консультация для родителей "Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников"
Консультация для родителей...
"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ"
Ребёнок познаёт мир через игру, через игру проявляет свои интересы, в игре воплащает свои желания, мечты. Особенно важна игра для самовыражения у детей с особыми образовательными потребностями. Только...
Спортивные осенние праздники как средство формирования навыков самовыражения через движения и музыку
Спортивные осенние праздники как средство формирования навыковсамовыражения через движения и музыку...
Включение воспитанников дошкольного образовательного учреждения в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации к развитию
laquo;Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимостиот непосредственно окружающего ре...
Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...