Консультация для родителей "Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
Особое место в воспитательно- образовательной работе нашего ДОУ занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно – двигательное общение со взрослыми.
Игры, активно используемые в работе –
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ РЕЧЕВАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ПРОСМОТР СКАЗКИ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА».
Пример игры – драматизации: инсценировка сказки «Лесная аптека», в процессе её разучивания обогащается словарный запас, формируется культура речи, навыки разговора в диалоге. Робкому ребенку игра – драматизация помогает стать смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе, т.к. есть возможность спрятаться за маску, театральный костюм – это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Следующий вид театрализованной игры сюжетно-образная.
В основном это этюды и пантомимы. В этих театрализованных играх педагоги могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действия, перенимая опыт взрослого.
И Г Р Ы :
Э Т Ю Д Ы П А Н Т О М И М Ы
«Карманчики» «Ворота»
Как Вы могли убедиться сюжетно – образные игры способствуют развитию фантазии, воображения, пластики, мимики.
Особую роль в театрализованной деятельности занимают речевые, пальчиковые игры. Они способствуют развитию навыков связной речи, расширяют интонационный диапазон. Например игра «У кого- что внутри» и Варежковый театр «Матрешки». Эти игры не требуют предварительной подготовки, как и игры этюды. Действия выполняются по тексту игры.
Все без исключения театрализованные игры способствуют развитию фантазии, памяти, формируют понятия добра и зла. От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольника
Методическая разработка для презентации...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и...
Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников.
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности......
Консультация для родителей «Игра — источник радости ребенка»
Игра для ребенка источник радости и счастья. На лице малыша отражается неосознанное чувство радости. Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой, яркой, цветной книжкой. Родителям важно ...
Родительское собрание «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...
Родительское собрание «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
laquo;Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра — источник творчества И самовыражения дошкольников»
Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но...