Технология проектирования
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мосолова Елена Константиновна, воспитатель,
Проект "Птицы"
Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;
ЗАДАЧИ
- Развивать элементарные представления о птицах ( летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов
- Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ( театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времен года и поведением птиц
- Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
УЧАСТНИКИ: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 месяц
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Систематизация знаний детей о птицах;
- Формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- Желание заботиться о пернатых;
- Понимание их значимости в жизни людей;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- Подобрать методическую литературу по теме
- Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
- дидактические игры;
- Изготовление поделок для организации выставки
Основной этап
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область«Социализация»:
- формировать представление о связях в природе «человек и птица»
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;
Игры имитации: «Мы птички»,«Узнай меня, я- птица…», «Воробышки и кот».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» ,«Когда это бывает», «Кто как кричит?» ,«Кого не стало?», «Назови птичку ласково», разрезные картинки
Сюжетно-ролевые игры:«Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Беседы:
«Зачем нужны птицам гнезда?», « Пернатые – братья наши меньшие».
Образовательная область « Труд»
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
Образовательная область «Безопасность».
Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».
Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя )
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ.
Образовательная область « Познание»:
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
-развивать умственные способности.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки).
Настольные игры: « Разрезные картинки», «, «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы»,«Кто живет в лесу?»,« Птицы нашего города», «Перелетные и зимующие птицы»
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», « Кормушка».
Беседы: « Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?»,
« Городские птицы»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная область«Коммуникация»:
- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;
- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена)
Речь:
- формировать желание произносить слова правильно
- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;
- игры: «Назови детёнышей»,«Кто как кричит», «Чей голос?»
-рассматривание фотографий птиц
- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»;
- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птица , отгадывание загадок.
Стихи:А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», Г.Ладонщиков «Возвращаются певцы».
Загадки о птицах
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
-поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции, как положительных, так и отрицательных.
Чтение:А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка»; М.Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький « Воробьишко»;Бианки « Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Образовательная область « Музыка»:
- совершенствоватьнавыки ритмических и имитационных движений;
- способствовать развитию певческих навыков; «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», « Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой;«Кукушечка» рус. нар. пес. в обр. И. Арсеева; « Птичка» Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; слушание: « Воробей» А. Руббах, «Песня жаворонка» П.И.Чайковский
-прослушивание аудиозаписи«Птичьи голоса».
Образовательная область «Художественное творчество»:
- лепка « Птичка».
- аппликация «Птенчики».
- рисование « Птичка на ветке».
- книжки-раскраски: «Птицы», «Птичий двор».
- трафареты с изображением птиц
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», « Перелет птиц».
Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
- Игры на развитие дыхания: «Птичка».
-Контроль сердечной деятельности: «Тук – тук».
- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме ;
- привлечение родителей к изготовлению поделок.
- познавательно-музыкальный досуг для родителей «Весна-красна»
Результативный этап
- подведение итогов реализации проекта;
- сколько птичек мы узнали?
- чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей
Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...
Технология проектирования "Детский мультфильм"
Проект создания детского мультфильма. Материал дает возможность:- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;- профессиями, связанными с созданием...
Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».
Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....
Доклад "Развитие познавательных и творческих способностей через технологию проектирования"
В докладе я постаралась раскрыть все этапы работы, которые осуществлялись с начала изучения и внедрения в работу проектной деятельности....
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...