Вариативная программа « В гостях у сказки»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Театрализованная деятельность позволяет ребенку 5-6 лет решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе
Театральные занятия помогают всесторонне развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhildebaeva_variativnaya.docx | 81.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің «№ 1 Затобол орта мектебi » ММ
ГУ «Затобольская средняя школа №1» отдела образования акимата Костанайского района
«Б Е К I Т Е М I Н»
Мектеп директоры К.Смадьяров
Вариативная программа
« В гостях у сказки»
Мини-центр 2
Старшая группа
Жилдибаева. Д.С.
Воспитатель мини-центра
2014-2015 учебный год
В гостях у сказки
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий ,в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции ,чувства ,желания и взгляды , причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку 5-6 лет решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе
Театральные занятия помогают всесторонне развивать речь.
Цель программы - развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Совершенствовать артистические навыки детей вплане переживания и воплощения образа.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
- Обучать детей художественно-образных выразительных средств.
Продолжительность занятия 25 минут, 1 раз в неделю.
Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам.
- Музыкальное воспитание - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, отмечают разнохарактерное содержание музыки.
- Изобразительная деятельность - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
- Развитие речи - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция ,ведется работа над развитием артикуляционного аппарата.
- Ознакомление с художественной литературой - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
- Ознакомление с окружающим миром, где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
- Хореография - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Содержание программы:
- Проведения досугов и развлечений.
- Основы кукольного театра.
- Основы актерского мастерства.
- Основы принципы драматизации.
- Самостоятельная театрализованная деятельность.
Ожидаемый результат:
1.уметь заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью (разыгрывать не сложные представления)
2. Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства.
3.Знать некоторые виды театров (кукольный, драматический, театр зверей и др.)
Литература :
1.Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарий ,игры. Ярославль ,2002.
2. Науменко Т. М. , Фольклорный праздник в детском саду и школе. М. ,2000
3. Поляк Л. Театр сказок. С Пб. ,2001
4. Махнева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы /Образовательная область: Вариативная часть
Бөлімі /Раздел: В гостях у сказки
Тақырыбы /Тема: Теремок
Мақсаты /Цели:Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.Учить инсценировать сказку.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветочек»: Утром рано он закрыт Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу К вечеру цветок опять Закрывает венчик И теперь он будет спать До утра как птенчик - А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это доброе утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Игра «На что похоже ваше настроение?» (с мячом). | (кисти рук в сомкнутом состоянии) (ладони отходят друг от друга) (пальцы плавно расходятся) (пальцы сомкнуты) (исходное положение рук) (имитация сна). Стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение. |
Үйымдастыру-ізденушілік Организационно – поисковый | Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам на занятие. Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением: заяца,мышки,лягушка,ежа,волка,медведя. А где живут эти животные?какие они? А каких еще диких животных вы знаете? А вы любите сказки?какие сказки вы знаете?кто их вам читает? Посмотрите на наших гостей и вспомните в какой же сказки они живут? Предлогаю детям смастерить теремок из кубиков. Распределение ролей.Обыгрывание сказки теремок. Танец зверей | Заяц,лягушка,мышка,волк, медведь Дикие Дети отвечают на вопросы Теремок Дети строят теремок Инсценирование Танцуют |
Рефлексивтік-тузету Рефлексивно – корригирующий | Предлагает детям нарисовать теремок. Хвалит за хорошую работу | Рисуют теремок |
Күтілетің изтиже /Ожидаемый результат:
Өндіреді /Знать:
- содержание русской народной сказки «Теремок».
Түсінеді /Иметь: представление о бескорыстном желании делать добро, о проявлении заботы об окружающих.
Қолданады /Уметь:
- инсценировать сказку
- отвечать на вопросы, делать выводы по ситуациям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа В гости к сказке
Программа театрально кружка "В гости к сказке" для детей старшего дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Данный материал содержит программу по развитию связной речи посредством сказок для старшей группы детского сада. Программа обеспечивает учет уникальных возможностей старших дошкольник...
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа " В гостях у сказки"
Программа расчитана для детей 4 - 7 лет. Основной задачей является базовое формирование театральных представлений и навыков ребёнка. Очень интересна в реализации....
Программа "В гостях у сказки"
quot;В гостях у сказки"...
Программа "В гостях у сказки" .Игра- драматизация по сказке "Теремок"
6 декабря 2023г. дети младшей группы №1 инсценировали сказку "Теремок". С помощью масок и костюмов ребята превратились в настоящих актеров.Они смогли продемонстрировать не только знание сказ...