Самообразование на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Устное народное творчество в воспитании детей
младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна
На 2014-2015 учебный год.
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Цель плана:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору с младшего возраста.
- Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.
- Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Раздел плана | Сроки | Форма | Практический выход |
| Сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. |
Октябрь | Знакомство с потешками | Изучение темы: «Потешки для развития речь детей» | |
Ноябрь | Применять потешки в режимных моментах | Изучение темы: « Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей» | |
Декабрь | Дидактические, настольно – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы: «Настольно – печатные игры по мотивам русских народных сказок» | |
Январь | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно- нравственного различия личности ребенка» | |
Февраль | Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: « Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | |
Март | Изготовление картотеки русских народных сказок | Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка» | |
Апрель | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» | |
Май | Игры драматизации | Самоанализ плана по самообразованию | |
| Сентябрь | «Рукодельные Чудеса» | Выставка народных игрушек |
Октябрь | «Потешки, прибаутки, загадки» | Наглядно – текстовая информация | |
Ноябрь | «Учим детей рисовать» | Беседа с родителями | |
Декабрь | «Игры с использованием потешек | Консультация | |
Январь | « Во что играют наши дети» | Родительское собрание | |
Февраль | Значение малых жанров устного народного творчества | Консультация | |
Март | «Народные праздники» | Беседа с родителями | |
Апрель | Русские народные игры на прогулке | Консультация | |
Май | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
| В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия с родителями | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с коллегами по обмену опытом | |
| В течении года | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Изучение статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"
Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя. Материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений....
Перспективный план-проект работы над темой самообразования на 2014-2015 учебный год
«Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет»...
План самообразования на 2014-2015 учебный год
План самообразования на 2014-2015 учебный год...
План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год...