План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2014 – 2015 учебный год
Яковлевой Ольги Васильевны
воспитателя ГБОУ «Школа № 842»
Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Актуальность
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель
Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.
Задачи
Изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам народных промыслов России.
Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, знакомить с народными промыслами.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат
Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду
Перспективный план
№ | Форма мероприятия | Цель | Сроки проведения Форма отчета |
1 | Опрос детей по данной теме Анкетирование родителей | Выявить уровень представлений о народных промыслах | Сентябрь Анализ опроса, анкет |
Беседа «Дымковские мастера» Творческая мастерская «Нарядный индюк», «Дымковская барыня» | Знакомство с дымковской игрушкой Учить расписывать дымковскую игрушку | Конспект Творческие работы детей | |
2 | Беседа «Золотая хохлома» Творческая мастерская «Хохломской поднос», «Красивые салфетки» Родительское собрание «Предметно-развивающая среда как средство художественно-эстетического развития детей» | Знакомство с хохломской росписью Учить составлять узоры по мотивам хохломской росписи Формирование партнерских отношений с родителями | Октябрь Конспект Рисунки Папка с материалами в уголке для родителей |
3 | Творческая мастерская «Веселые матрешки» Совместный досуг «Матрешкины забавы» (в рамках проведения недели «Игры и игрушки») | Учить расписывать матрешек Формирование партнерских отношений с родителями | Ноябрь Рисунки Фотоотчет |
4 | Беседа «Разноцветный Городец» Творческая мастерская «Городецкий узор» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Нарядная городецкая роспись» Организация мини-музея изделий народных промыслов | Знакомство с городецкой росписью Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи Формирование партнерских отношений с родителями | Декабрь Конспект Рисунки Диплом Фотоотчет |
5 | Беседа «Жостово» Творческая мастерская «Жестовский поднос», «Садовые цветы» Совместный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей | Знакомство с жостовской росписью Учить составлять узоры по мотивам жестовской росписи Формирование партнерских отношений с родителями | Январь Конспект Рисунки Фотоотчет |
6 | Беседа «Сине-голубое чудо» Творческая мастерская «Гжельская посуда», «Колокольчики» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель» Мастер класс «Сказочное царство Гжели» (для родителей) | Знакомство с гжельской росписью Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи Формирование партнерских отношений с родителями | Февраль Конспект Рисунки Диплом Папка с материа-лами в уголке для родителей |
7 | Беседа «Мезенская роспись» Творческая мастерская «Мезенский орнамент» Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мезенский Север» | Знакомство с мезенской росписью Учить создавать узоры по мотивам мезенской росписи | Март Конспект Рисунки Диплом |
8 | Творческая мастерская «Чудо филимоновских свистулек» Совместный досуг «Музей народного прикладного искусства» с участием родителей | Учить расписывать свистульки Формирование партнерских отношений с родителями | Апрель Творческие работы детей Фотоотчет |
9 | Творческая мастерская Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Древо борецкой росписи» Выставка творческих работ детей, родителей, педагогов «Русские узоры» Создание презентации «Народные промыслы» | Учить создавать узоры по мотивам борецкой росписи Формирование партнерских отношений с родителями | Май Рисунки Диплом Фототчет Презентация |
Список литературы
1.Гаврилова В.В. Артемьева Л.А. Декоративное Рисование с детьми5-7 лет. Последнее издание,2012.
2.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
3.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2009.
4.Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Косарева В.Н. Народная культура и традиции. – Последнее издание,2013.
7.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Издание 2014.
8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
9.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
10.Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
11.Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год...
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
план по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами"
план по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами"...
Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.
Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...