Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей
«Ваши права, дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорска»
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей
«Ваши права, дети»
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Лебедева Ирина Анатольевна
Цель: развивать основа правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Закрепить знания детей о конвенции ООН о правах ребенка
- Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать коммуникативные способности.
Образовательная область « Познавательное развитие»
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать творческие способности, самостоятельность суждений.
Образовательная область « Речевое развитие»
- Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами: «семья», «родители», «право».
- Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»
- Выполнять гигиенические требования.
- Соблюдать двигательную активность детей.
Содержание НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одной интересной книгой . Называется эта книга « Конвенции о правах ребенка» ( показывает книгу).
Ребята, обратите внимание, какое это сложное слово! Давайте его еще раз произнесем вместе (дети произносят).
Вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, многие тысячи лет назад.
Тогда же и появился главный вопрос: «На что имеют право люди и на что не имеют?»
Со временем люди стали искать ответ на эти вопросы.
А заботясь о детях, написали книгу «конвенция о правах ребенка» А что же такое право? Право-это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права, а взрослые должны уважать ваши права.
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать.
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать,
И подарить его людям.
( Слайд № 1 с изображением солнышка)
Давай сейчас протянем руки к солнышку и попробуем его достать.
Посмотрите, ребята вы и вправду достали солнышко, и оно на своих лучиках принесло вам ваши права.
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете,- это право на жизнь.
( слайд №2 « Право на жизнь»)
Скажите, дети, а кто подарил вам жизнь (ответы детей)
( Слайд № 3 « Ребенок и родители»)
Воспитатель: Да, родители подарили вам жизнь. Слово « мама» и «папа» особые слова. Это первые слова, которые произносит ребенок.
Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды и пожелания.
О хорошем человеке говорят: « У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохих поступков, советуют « Не губи свое имя» это значит – не поступай плохо. Давайте напишем на медальках свои имена (дети подходят к столу и фломастерами пишут свои имена и одевают медальки на шею).
Воспитатель: А чтобы наши гости узнали, какие у вас прекрасные имена, мы сейчас поиграем в игру « Эхо» (дети каждый по очереди называет свое имя, а все хором их повторяют).
Нельзя называть человека грубым словом, дразнить, обзывать его - это нарушение права на имя.
Воспитатель: При рождении человек получает свой первый документ, который называется « Свидетельство о рождении».
( Слайд № 3 « Свидетельство о рождении»)
В Свидетельстве о рождении записано ваше полное имя, отчество и фамилия. Посмотрите на документе изображен , герб, какой страны? А как называется наша страна?
Дети: Россия. Герб России.
Воспитатель: Значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство.
(Слайд № 4 «Дети имеют равные права)
Воспитатель: А еще в вашем « Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо - иметь родителей?
Дети: Да, хорошо!
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, семья. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Там, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят к вам на помощь. Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье.
(Слайд №5 « Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных ценностей»)
Воспитатель: А для чего нужна семья?
Дети: Чтобы жить вместе, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о семье.
Вместе мама, папа, я-
Называется семья
По фамилии одной
Мама, я и папа мой.
Я спросил у муравья
Для чего нужна семья?
Просто вместе легче жить,
И работать и дружить.
(Слайд № 6 «Генеалогическое дерево»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на это необыкновенное дерево. Это генеалогическое дерево, или древо, как его по-другому называют.
Генеалогия-это собрание сведений о происхождении и родстве членов вашей семьи. На примере
одной семьи, рассмотрим, кто в ней живет? (Дети вместе с воспитателем рассматривают дерево)
Воспитатель: корни дерева-это наши дедушки и бабушки, ветки-это родители ( мама и папа), плоды-это дети. А какой должна быть семья?
Дети: Дружной, крепкой, трудолюбивой, заботливой, большой, любимой.
(Появляется слайд № 7 « Ребенок и доктор»)
Воспитатель: Ребята, а кто догадается, о каком праве идет речь на этой картинке?
Дети: Дети должны получать медицинскую помощь.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Если вы заболеете, что вам поможет?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: А чтобы не болеть надо вести здоровый образ жизни, заботится о своем здоровье, беречь его.
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Есть витамины, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, не есть снег зимой.
Воспитатель: Надо обязательно по утрам делать зарядку и заниматься физкультурой. И сейчас мы с вами немного разомнемся (физкультминутка)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают
Ручками хлопают
Головками кивают
И тихо приседают.
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать.
Каждый ребенок имеет право на образование.
(Слайд № 8 « Право на образование»)
А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Отгадайте-ка загадки о геометрических фигурах.
- Три угла, три стороны
Могут равной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
(треугольник)
2. И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
(квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.
Воспитатель: Немного устали ребята?
Дети: ДА!
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право играть, отдыхать и участвовать в развлекательных мероприятиях.
(Слайд № 9 «Право на отдых»)
Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе, в парке, в лесу, на речке, в деревне, на даче. Расскажите ребята, а как вы любите отдыхать?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Вы сегодня узнали очень много. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О праве на жизнь, праве на имя, праве на гражданство, праве на семью, праве на медицинскую помощь, праве на отдых.
Воспитатель: И чтобы вы не забывали о своих правах, я хочу подарить вам книгу «Конвенция о правах ребёнка».
Воспитатель читает стихотворение:
Доверчивы глаза детей
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
ОД по развитию речи «Ваши права, дети»
ОД по развитию речи «Ваши права, дети»...