Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей

                                                                                                                                                                              «Ваши права, дети»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному   развитию детей  г.  Бокситогорска»

Конспект

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей

                                                                 «Ваши права, дети»

                                                                                                                                              Составила:                                                                                    

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедева Ирина Анатольевна

        Цель: развивать основа правового сознания у дошкольников.

       Задачи:

   Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Закрепить знания детей о конвенции   ООН о правах ребенка
  2. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.
  3. Формировать гражданско-патриотические  чувства.
  4. Развивать коммуникативные способности.

Образовательная область « Познавательное развитие»

  1. Активизировать  мыслительную  деятельность детей.
  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  3. Воспитывать творческие способности, самостоятельность  суждений.

Образовательная  область « Речевое развитие»

  1. Обогащать и  активизировать словарный запас детей терминами:  «семья», «родители»,  «право».
  2. Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать  на вопросы.

Образовательная область « Физическое развитие»

  1. Выполнять гигиенические требования.
  2. Соблюдать двигательную активность  детей.

   

                                              Содержание НОД

   Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

  Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу вас  познакомить с одной интересной книгой . Называется эта книга « Конвенции о правах ребенка» ( показывает книгу).

  Ребята, обратите внимание, какое это сложное слово! Давайте его еще раз произнесем вместе (дети произносят).

Вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, многие тысячи лет назад.

 Тогда же и появился главный вопрос:  «На что имеют право люди и на что не имеют?»

Со временем люди стали искать ответ на эти вопросы.

А заботясь о детях,  написали книгу «конвенция о правах ребенка» А что же такое право? Право-это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права, а взрослые должны уважать ваши права.

В жизни можно по-разному жить, 
В горе можно и в радости. 
Вовремя есть, вовремя спать, 
Вовремя делать гадости. 

А можно и так - 
На рассвете встать. 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнаженной солнце достать, 
И подарить его людям.

                                                                                             ( Слайд № 1 с изображением солнышка)

Давай сейчас протянем руки к солнышку  и попробуем его достать.

Посмотрите, ребята вы  и вправду  достали солнышко, и оно на своих лучиках принесло вам  ваши права.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете,- это право на жизнь.

                                                                                                              ( слайд  №2 « Право на жизнь»)

Скажите, дети, а кто подарил вам жизнь (ответы детей)        

                                                                                                  ( Слайд № 3 « Ребенок и родители»)

  Воспитатель: Да, родители подарили вам жизнь.  Слово   « мама» и «папа»   особые слова. Это  первые слова, которые произносит ребенок.

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды и пожелания.

О хорошем человеке говорят: « У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохих поступков, советуют « Не губи свое имя» это значит – не поступай плохо. Давайте  напишем  на медальках свои имена (дети подходят к столу и фломастерами пишут свои имена и одевают  медальки на шею).

Воспитатель:  А  чтобы наши гости узнали, какие у вас прекрасные имена, мы сейчас поиграем  в игру « Эхо» (дети каждый по очереди  называет свое имя, а  все хором их повторяют).

Нельзя называть человека грубым словом, дразнить,  обзывать его - это нарушение права на  имя.

Воспитатель:  При рождении человек получает свой первый документ, который называется    « Свидетельство о рождении».

                                                                                         ( Слайд № 3 « Свидетельство о рождении»)

В Свидетельстве о рождении записано ваше полное имя, отчество и фамилия. Посмотрите на документе изображен , герб, какой страны?   А как называется наша страна?

Дети: Россия. Герб России.

Воспитатель: Значит, этот документ  принадлежит гражданину  России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство.

                                                                                             (Слайд № 4  «Дети имеют равные права)

Воспитатель: А еще в вашем « Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо - иметь родителей?

Дети:  Да, хорошо!

Воспитатель: А как, одним словом  можно назвать вас и ваших родителей?

Дети:  Семья.

Воспитатель: Правильно, семья. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Там, где вас любят, ждут, заботятся  о вас, приходят к вам на помощь. Все  дети имеют право на то, чтобы жить в семье.

                 (Слайд №5 « Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных ценностей»)

  Воспитатель: А для чего нужна семья?

 Дети: Чтобы жить вместе, заботиться друг о друге.

 Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение о семье.

                                       Вместе мама, папа, я-

                                       Называется семья

                                       По фамилии одной

                                         Мама, я и папа мой.

                                         Я спросил у муравья  

                                         Для чего нужна семья?

                                         Просто вместе легче жить,

                                          И работать и дружить.

                                                                                                                                                                                                                                (Слайд № 6 «Генеалогическое дерево»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на  это необыкновенное  дерево. Это генеалогическое дерево, или  древо, как   его по-другому  называют.

Генеалогия-это собрание сведений о происхождении и родстве членов вашей семьи. На  примере                                                                     

одной  семьи, рассмотрим, кто в ней живет? (Дети вместе с воспитателем рассматривают дерево)

Воспитатель: корни  дерева-это  наши дедушки и бабушки, ветки-это родители ( мама и папа), плоды-это дети. А какой должна быть семья?

Дети: Дружной, крепкой, трудолюбивой, заботливой, большой, любимой.

                                                                                       (Появляется слайд № 7 « Ребенок и доктор»)

Воспитатель: Ребята, а кто догадается, о каком праве идет речь на этой картинке?

Дети: Дети должны получать медицинскую помощь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на медицинскую  помощь. Если  вы заболеете, что вам поможет?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: А чтобы не болеть надо вести здоровый образ жизни, заботится о своем здоровье, беречь  его.

А что еще нужно делать, чтобы быть  здоровым?

Дети: Есть витамины,  правильно питаться, гулять на свежем воздухе, не есть снег зимой.

Воспитатель: Надо обязательно по утрам делать зарядку и заниматься физкультурой. И сейчас мы с вами немного разомнемся (физкультминутка)

                                                             Девочки и мальчики

                                                             Прыгают, как мячики

                                                             Ножками топают

                                                              Ручками хлопают

                                                             Головками кивают

                                                             И тихо приседают.

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать.

Каждый ребенок имеет право на образование.

                                                                                           (Слайд № 8 « Право на образование»)

А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

Отгадайте-ка загадки о геометрических  фигурах.

  1. Три угла, три стороны

Могут равной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь  сам        

                                                            (треугольник)

                     2.   И похож на блюдце я,

                           На тарелку и на крышку,

                           На кольцо, на колесо.

                           Кто же я такой, друзья?

                                                                    (круг)

   

                      3. Он давно знаком со мной,

                           Каждый угол в нём прямой.

                           Все четыре стороны,

                           Одинаковой длины.

                           Вам его представить рад,

                           А зовут его?

                                                           (квадрат)

       

Воспитатель:  Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду  и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.

Воспитатель:  Немного устали ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право играть, отдыхать и участвовать в  развлекательных мероприятиях.

                                                                                           (Слайд № 9 «Право на отдых»)

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе, в парке, в лесу, на речке, в деревне, на даче. Расскажите ребята, а как вы   любите отдыхать?

                                               ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

 

Воспитатель: Вы сегодня узнали  очень много. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О праве на жизнь, праве на имя, праве на гражданство, праве на семью, праве на медицинскую помощь, праве на отдых.

Воспитатель: И чтобы вы не забывали о своих правах, я хочу подарить вам книгу «Конвенция  о правах ребёнка».

            Воспитатель читает стихотворение:

  Доверчивы глаза детей

  И ангелы хранят их души,

  Пусть безмятежный тот покой

  Ничто вовеки не нарушит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...

ОД по развитию речи «Ваши права, дети»

ОД по развитию речи «Ваши права, дети»...