ПРОЕКТ «Что за чудо инструмент!»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Что за чудо инструмент»
Вид проекта: открытый (в контакте с семьёй, музыкальной школой), групповой, краткосрочный
Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. Развить устойчивый интерес к миру музыки. Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
Задачи проекта:
1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Знакомство с музыкальными инструментами, классификация на (ударные, духовые, струнные, клавишные) особенности и основные отличия.
3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.Прививать интерес к музыкальным играм.
8. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
Продолжительность проекта: (апрель – октябрь 2014г)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, виолончель, аккордеон, балалайка, гитара, скрипка, и др.).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• встречи с учениками музыкальной школы
Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:
История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.
Актуальность.
Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звук извлечения, источником звукообразования и т.д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей. Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми.
Гипотеза: знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить музыкальный кругозор, умение классифицировать по группам, приобщить к шедеврам мировой классической музыке и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, внесение иллюстраций, обогащение театрализованного уголка: внесение книг в книжный уголок по тематике музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием инструментов, видео презентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов.
Предполагаемый результат:
Дети: 1.Активизируется интерес детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Дети научатся классифицировать музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные) знать их особенности и основные отличия.
3. Дети научатся слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
4.Дети научатся различать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5.Дети научатся проявлять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6. Дети научатся слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.У детей привит интерес к музыкальным играм.
8.Дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (реализация намеченных планов)
3 этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок, в случае
нерешённых проблем, обобщение опыта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_instrument.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской республики
ПРОЕКТ
Тема: «Что за чудо инструмент!»
Выполнил воспитатель группы №11
Стёпкина Н.А.
Чебоксары 2014г.
Проект «Что за чудо инструмент»
Вид проекта: открытый (в контакте с семьёй, музыкальной школой), групповой, краткосрочный
Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. Развить устойчивый интерес к миру музыки. Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
Задачи проекта:
1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Знакомство с музыкальными инструментами, классификация на (ударные, духовые, струнные, клавишные) особенности и основные отличия.
3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.Прививать интерес к музыкальным играм.
8. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
Продолжительность проекта: (апрель – октябрь 2014г)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, виолончель, аккордеон, балалайка, гитара, скрипка, и др.).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• встречи с учениками музыкальной школы
Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:
История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.
Актуальность.
Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звук извлечения, источником звукообразования и т.д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей. Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми.
Гипотеза: знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить музыкальный кругозор, умение классифицировать по группам, приобщить к шедеврам мировой классической музыке и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, внесение иллюстраций, обогащение театрализованного уголка: внесение книг в книжный уголок по тематике музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием инструментов, видео презентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов.
Предполагаемый результат:
Дети: 1.Активизируется интерес детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Дети научатся классифицировать музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные) знать их особенности и основные отличия.
3. Дети научатся слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
4.Дети научатся различать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5.Дети научатся проявлять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6. Дети научатся слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.У детей привит интерес к музыкальным играм.
8.Дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (реализация намеченных планов)
3 этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок, в случае
нерешённых проблем, обобщение опыта)
Деятельность на первом подготовительном этапе.
С педагогами | С детьми | С родителями | |
Апрель 1 – 2 неделя | 1.Составление оптимального репертуара для детей старшего возраста 2. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. 3.Подготовка видео и аудио записей, муз - дидактических игр. | 1.Разработка перспективного планирования по знакомству с группами музыкальных инструментов. 2. Диагностирование ( определение степени знаний детей о разновидностях музыкальных инструментов) | 1.Анкетирование, беседы, наблюдения. 2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. |
Деятельность на втором практическом этапе.
Месяц, неделя | С педагогами | С детьми | С родителями |
Апрель 3-4 неделя | 1. Подбор музыкального репертуара и его планирование | 1.Музыкальная гостиная « С чего начинается музыка?» | 1.Приобретение для группы дисков Радынова «Беседы о музыкальных инструментах», Чайковский « Времена года», Сен-Санс «Карнавал животных» |
Май 1-2 неделя | 1. «Музыкальная минутка» -слушание 1части диска « Музыкальные инструменты» Радыновой ( струнные) 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением скрипки, виолончели и контрабаса. 3.Закрепление с детьми знаний о струнно-смычковых. 4.Разучивание стихов | 1.Знакомство с музыкальными инструментами: скрипка, виолончель, в исполнении учеников музыкальной школы №2 2. Знакомство с музыкальными жанрами под названием «танец», «марш» и «песня». | 1.Выступление на родительском собрании, на тему « Музыка в жизни ребёнка». 2. Разучивание стихов про струнно- смычковые инструменты с детьми |
Май 3-4неделя | 1.« Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи – в исполнении арфы, гитары, балалайки. « Рассказы Чехвостика» диск 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением арфы, гитары, балалайки, гуслей и др.струнно-щипковых инструментов. 3.Речевые упражнения (стихи о инструментах) | 1.Знакомство со струнно- щипковыми инструментами: балалайка, гитара в исполнении детей музыкальной школы №2. 2. Беседа о создании арфы, гуслей, гитары и балалайки. | 1.Разучивание стихов про струнно - щипковые инструменты с детьми |
Июнь
| 1.«Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи « Русские народные инструменты» диск « Мир музыкальных инструментов» Гальцев 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстрации с изображением русских народных инструментов. 3. Речевые упражнение (стихи о р.н.инструментах) | 1.Знакомство с русскими народным инструментом (клавишно-духовым – аккордеон) в исполнении детей музыкальной школы №2 3. Беседа о создании русских народных инструментах. | 1.«Инструменты у вас дома» статья в уголок для родителей 3. Разучивание стихов про русские народные инструменты с детьми |
Июль | 1.« Музыкальная минутка» слушание диска Радынова « Беседы о музыкальных инструментах» (духовые) 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением духовых инструментов 3.Речевые упражнения (стихи о духовых) 4.Дыхательная гимнастика ( дуют в духовые инстр.) | 1.Знакомство с духовым инструментом – флейтой в исполнении детей из музыкальной школы №2 2.Беседа о создании духовых инструментов 3.Просмотр мультфильма « Петя и волк» Прокофьева ( русский и американский) | 1.Выставление статьи «Шумовые инструменты своими руками» 2. Разучивание стихов про духовые инструменты с детьми |
Август | 1.« Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением клавишных инструментов. 3.Речевые упражнения | 1.Знакомство с клавишным инструментом – фортепиано в исполнении детей музыкальной школы №2 2.Беседа о создании клавишных инструментов. 3.Игра «Музыкальное лото», «Какой детали не хватает?») 4. Тематическое занятие « Магазин музыкальных инструментов» 5.Просмотр видео «Самые красивые органы мира» | 1. Разучивание стихов про клавишные инструменты. |
Сентябрь | 1.Прослушивание дисков со звучанием инструментов « Мир музыкальных инструментов», « Рассказы Чехвостика» 2.Повторение выученных ранее стихотворений. 3.Загадывание загадок | 1.Обобщение пройденного материала. 2.Просмотр видеоролика « Лесной концерт» О.Титаренко №1 -7 3. Викторина « Весёлый музыкант» | 1.Посещение викторины « Весёлый музыкант» |
Деятельность на третьем заключительном этапе
Месяц, неделя | С педагогами | С детьми | С родителями |
Октябрь 1-4 неделя | 1.Обмен опытом участников проекта (консультация для воспитателей сада) 2. Публикация проекта на сайте для воспитателей maam.ru и в социальную сеть работников образования nsportal | 1.Сравнительная диагностика умений детей посредством флэш игры №1,2,3 (индивидуально на ноутбуке) | 1.Показ видео презентации о работе над проектом на родительском собрании. |
Достигнутые результаты:1.Активизировался интерес детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Дети познакомились и научились классифицировать музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные), научились определять их особенности и основные отличия.
3. Дети научились слушать и понимать музыкальные произведения.
4. Дети научились узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5. Дети проявляют творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6. Дети научились слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.Привился интерес к музыкальным играм.
8. У детей развилось умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Приложение
И звуки музыки слышны
В концертном зале Чебоксарской детской музыкальной школы №2 им. В.П.Воробьева собрались дошколята – воспитанники детского сада № 70 г. Чебоксары. В рамках проекта «Академия дошкольного музыкального воспитания» перед ними выступали их старшие друзья - учащиеся музыкальной школы, которые от души постарались, чтобы музыкальные произведения в их исполнении понравились и надолго запомнились.
Приобщить гостей к миру музыки поспешили учащиеся всех отделений школы. В музыкальном параде музыкальных инструментов приняли участие и совсем юные исполнители, которые недавно пришли в музыкальную школу, и настоящие «ветераны» концертной сцены.
Выразительной игрой на скрипке порадовала Саша Николаева, которая исполнила не только классическую мелодию Моцарта, но и детскую «Песенку о льве и черепахе». Не меньший восторг у слушателей вызвал начинающий аккордеонист Миша Егоров, который также порадовал юных слушателей полюбившийся мелодией детского мультфильма. Инструментальный дуэт в составе Оли Александровой (балалайка) и Насти Степановой (фортепиано) с отличным настроением исполнил украинскую народную песню «Ехал казак». А вот Павел Спиридонов (флейта) и Таня Сильева (виолончель) исполняли малышам классические мелодии зарубежных и русских авторов, получив аплодисменты у слушателей и вдумчивое прослушивание каждого звука в исполнении юных музыкантов – лауреатов конкурсов. По-настоящему удивил малышей и Дмитрий Мишин (гитара), который исполнил пьесу «Таинственные шаги», удивительно точно передав характер произведения. Как всегда безукоризненно выступил юный виртуоз Даниил Степкин. В его исполнении прозвучала джазовая пьеса «Играем на пять!» ставшая вместе с выступлением хорового коллектива ярким завершением концерта.
Программы концертов, проводимых ЧДМШ №2 им. В.П.Воробьева «Академия дошкольного музыкального воспитания» очень интересны и разнообразны. Все концерты имеют тематическую направленность, музыкальные номера чередуются с рассказом ведущей – заведующей фортепианным отделением Лилией Геннадьевной Терентьевой. Воспитанники детских садов получают возможность узнать много интересного о мире музыки и музыкальных инструментах, а главное – услышать их в «живом» исполнении. Музыкальные номера специально подбираются с учетом восприятия возраста дошкольников и направлены на их общее развитие, которое обязательно их приведет к удивительному и прекрасному миру музыкальной культуры.
(http://www.muz-vorobjev.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов....
Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"
Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...
"ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ"
Вашему вниманию представляется несколько несложных вариантов изготовления шумовых музыкальных инструментов. Их можно изготовить дома из бросового материала....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ»
Дать общее представление о музыкальных инструментах, познакомить с внешним видом, названиями, особенностями звучания группы инструментов. Познакомить с отдельными ударными инструментами ру...
Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"
Данный материал получил Диплом призера Шестого Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий "Современная школа" научно-методического элекстронного журнала "Концепт" Конц...
Презентация НОД Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"
Представлен практический опыт реализации инновационных ТРИЗ-технологий с театрализованным музыкальным участием родителей детей в непосредственной образовательной деятельности на материалах русск...
Занятие Чудо-инструменты
Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Развитие творческих, музыкальных способностей детей посредст...