Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой любимый музыкальный инструмент»
ЦЕЛЬ:
- Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
- Формирование знаний о музыкальных инструментах.
- Знакомство со строением музыкальных инструментов.
- Развитие исполнительских навыков.
- Развитие творческих способностей.
Основополагающий вопрос:
Как можно играть музыку?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?
- Умеют ли играть на музыкальных инструментах родитель?
- Почему мне больше нравится синтезатор, чем фортепиано?
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.
2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
4. Изготовление шумовых инструментов.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный
СРОКИ: 1.9.2012 - 25.1.2013
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Альшанская Т.А.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и родители старшей группы.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Шумовые инструменты.
- Музыка в семье.
- Современные музыкальные инструменты.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, синтезатор.
Актуальность темы.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте — целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования становится спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.
«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.
ЭТАПЫ | ОПИСАНИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ |
1 ЭТАП Подготовительный |
| Сентябрь | Муз.рук. Воспитатели |
2 ЭТАП Основной |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Муз.рук. Воспитатели |
3 ЭТАП Итоговый Заключительный |
| Январь | Муз.рук. Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами, с разнообразием их групп, тембров в игровой ...
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами. разнообразием их груп и тембров в игровой фо...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
проектная деятельность...
Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.Формирование знаний о музыкальных инструментах.Знако...