Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Альшанская Татьяна Александровна

Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мой любимый музыкальный инструмент»

ЦЕЛЬ:

  1. Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  2. Формирование знаний о музыкальных инструментах.
  3. Знакомство со строением музыкальных инструментов.
  4. Развитие исполнительских навыков.
  5. Развитие творческих способностей.

Основополагающий вопрос:

Как можно играть музыку?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?
  2. Умеют ли играть на музыкальных инструментах родитель?
  3. Почему мне больше нравится синтезатор, чем фортепиано?

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

4. Изготовление шумовых инструментов.

Развивающие:

 1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

 3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ТИП  ПРОЕКТА:                                      творческий, долгосрочный

СРОКИ:                                                      1.9.2012 - 25.1.2013

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:             Музыкальный руководитель Альшанская Т.А.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:           Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и  родители старшей группы.      

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:         

  1. Шумовые инструменты.
  2. Музыка в семье.
  3. Современные музыкальные инструменты.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:  В результате развивающих  занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию  как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

ПРОДУКТ   ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ:      Детские  музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, синтезатор.

Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.  

Удивителен  мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам,  взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте — целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования  становится  спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.

 «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм  Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.

ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ

1 ЭТАП


Подготовительный

  1. Подготовить необходимую информацию: иллюстрации, книги, аудиокассеты….
  2. Составить список родителей, желающих оказать помощь  в реализации проекта.
  3. Подбор музыкального репертуара;
  4. Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.
  5. Ознакомить детей с критериями оценивания итоговых работ.

Сентябрь

Муз.рук.


Воспитатели

2 ЭТАП


Основной        

  1. Цикл музыкальных занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.
  2. Индивидуальные занятия, помогающие одаренным детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных  инструментах.
  3.  Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.
  4. Мастер класс для родителей по изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.
  5. Изготовление шумовых инструментов.
  6. Оформление стендовой информации для родителей.
  7. Организация музыкальных уголков в группах.
  8. Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.
  9. Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям)
  10. Репетиции оркестра, подготовка к концерту.

Сентябрь






Октябрь







Ноябрь







Декабрь





Муз.рук.






Воспитатели        

3 ЭТАП


Итоговый


Заключительный

  1. Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,
  2. Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»
  3. Конкурс рисунков «Мы рисует музыку»,
  4. Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».
  5. Презентация «Наш оркестр».
  6. Разослать благодарности всем участникам проекта.
  7. Наградить отличившихся ребят и родителей.

Январь

Муз.рук.



Воспитатели

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый музыкальный инструмент"

Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами, с разнообразием их групп, тембров в игровой ...

"Мой любимый музыкальный инструмент"

Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами. разнообразием их груп и тембров в игровой фо...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"

ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.Формирование знаний о музыкальных инструментах.Знако...