Мир эмоций дошкольников.
методическая разработка на тему
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИР ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКА
Дошкольный возраст - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Под натиском негативных явлений современной жизни: информационное изобилие, дестабилизация семейных отношений и др., эмоциональная сфера ребёнка подвергается огромным перегрузкам. Результат подобных неблагоприятных воздействий - обилие негативных реакций: нетерпимость, бесчувственность, агрессивность, жестокость в отношениях между детьми.
Опыт работы в детском саду подсказывает, что нельзя упустить благоприятный период в развитии и становлении эмоциональной сферы ребёнка. Наша задача - обеспечить разностороннее развитие детей. Достигнуть положительных результатов возможно лишь при тесном сотрудничестве и комплексном подходе в работе педагогов и родителей.
Для многих детей время, проведённое в детском саду, является самым эмоционально насыщенным и значимым. Именно там реализуются возможности для непосредственного и тёплого общения ребёнка с воспитателями, эмоционального взаимодействия со сверстниками в процессе любимых игр и занятий.
Игра представляет собой важный вид деятельности, в процессе которого осуществляется физическое, умственное, речевое, нравственное и конечно эмоциональное развитие детей. Важно и то, что в процессе ролевых игр формируются навыки коллективных взаимоотношений.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой.
Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоций дошкольника
Рекомендую ознакомится с замечательной книгой!Данное пособие предназначено для психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений. Оно поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей стар...
Развитие эмоций дошкольников.
Статья о развитии эмоций дошкольников....
Комплекс игровых приёмов для снижения негативных эмоций дошкольников
Игровые приёмы для снижения агрессии...
Песочная игротерапия как средство развития эмоций дошкольников
Песочная игротерапия как средство развития эмоций дошкольников...
Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоций дошкольников
В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, высказыван...
Совместная деятельность по развитию социальных эмоций дошкольников
Совместная деятельность психолога для детей с проблемами в коммуникативной сфере. Для подгруппы детей с разными нарушениями общения. Требуется предварительная работа- знакомство с эмоциями, способами ...
План работы по самообразованию "Развитие сферы эмоций дошкольников".
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:- изучить теоретические основы эмоционально...