Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоций дошкольников
консультация на тему
В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, высказывания, реплики, диалоги и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_na_razvitie_emotsiy_doshkolnikov.docx | 714.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
2016
Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д.
Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах:
- становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций;
- сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определенного содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и
уровня развития театрализованных навыков и умений.
Для того, чтобы дети могли совместно разыгрывать театрализованные игры необходимо учитывать ряд причин:
а) может ли ребенок видеть, слышать, понимать другого и откликаться на его предложения;
б) может ли взаимодействовать на речевом уровне и на уровне игровых действий;
в) свободен ли от эмоциональных стереотипов поведения отрицательного характера.
Особо следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживают тесную связь с уровнем развития театрализованной игры.
Можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведения ребенка в театрализованной деятельности:
- развитие эмоционального отношения ребенка к театрализации как деятельности в целом;
- развитие эмоций, возникающих в ходе передачи игрового и сказочного образа;
- развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе театрализованной деятельности (инсценировки, кукольные спектакли и т.д.).
В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, высказывания, реплики, диалоги и т.д.
Для обогащения эмоционального опыта детей использую различные средства работы со сказкой: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием.
Театральные этюды, театрализованные игры, разыгрывание сказки являются очень важными методами развития эмоциональности детей.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию несколько театральных этюдов, направленных на развитие эмоциональности дошкольников.
Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.
На самом деле очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новыми видами:
• этюды на проявление эмоций;
• этюды на основе литературного произведения;
• этюды на определенное заданное событие;
1. «Эхо» (для детей 4-5 лет).
Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.
Ход: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
- Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
- Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
2. «Полевые мышки».
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. Сначала они удивились, потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер. И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой. По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: Ура! Ура! (Е.Алябьева.)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.
3. Этюд на основе литературного произведения.
Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7человек).
Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел. Вот Вам и все что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой. Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: - Ох, пожалей, пощади, сделай милость! Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!» - И врассыпную они понеслись.
( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)
Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки. Потом, чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, внезапно громко чихнул, к стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.
4. Этюды на изменения тембра голоса.
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу! (Утвердительно) Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! (с удовлетворением)
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо...)
5. «Покажи»
-как танцует добрая фея на балу у Золушки;
- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
- как удивляется черепашка-ниндзя;
- как здоровается Снежная Королева;
- как обижается Винни-Пух;
- как радуется Карлсон..
6. Пантомимические этюды
Котята:
• сладко спят;
• просыпаются, лапкой умываются;
• зовут маму;
• пытаются утащить сосиску;
• боятся собаки;
• охотятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника.
Одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Именно она позволяет развить у ребёнка выразитель...
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников»
Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия....
" Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольника"
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...
Доклад к педсовету «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников»
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический с...
Консультация для родителей: "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников"
laquo;Театр - это волшебный мир. Он даек т уроки волшебной красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»Б. М. Теплов...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников
Статья о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников...