Диагностика детских проблем – психологические игры для детей
статья по теме

Смирнова Ирина Владимировна

Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психологами для диагностики детских проблем и для психологической помощи детям в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh_igry.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры для детей

Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психологами для диагностики детских проблем и для психологической помощи детям в сложных ситуациях.

 Некоторые игры сами родители могут использовать для помощи ребенку:

 в его личных проблемах

для укрепления доверия

 для развития взаимопонимания и успешного взаимодействия

 Все приведенные в статье психологические игры для детей групповые, они достаточно просты и в них можно играть как в семейном кругу, так и в группе детей. Подойдут данные игры как для детей дошкольного возраста, так и для школьников младшего и среднего возрастов. Данные игры описаны К. Тейлор.

 Управляемое чудовище

 Если у вашего ребенка имеется проблема детских страхов, можно попробовать поиграть с ним в подобную психотерапевтическую игру.

 Сначала договоритесь, что сейчас ребенок сделает живого и управляемого монстра. Родитель будет болванкой для изготовления, а ребенок художником. Пусть он скажет, какая должна быть поза, осанка, какое выражение лица у чудовища. Используйте доступные материалы: парики, очки, одежду, что бы придать максимальное сходство с чудовищем. Когда создание монстра завершено, ребенок становится его полновластным хозяином. Чудовище не может сделать ни шага без воли своего властелина. Ребенок должен отдавать команды, которые чудовище в точности выполняет. Это может быть: «Подними руку! Закрой глаза! » или «Принеси мне игрушку», «Танцуй! ».

 Важно, что бы ребенок ощутил власть над придуманным им чудовищем. Через некоторое время можно поменяться ролями и ребенок сам воплотиться в пугающего монстра.

 Сочиняем историю

 В своих выдумках ребенок часто отражает проблемы, которые его волнуют и заботят. Сочиняя историю можно легко войти в контакт с самым замкнутым ребенком.

 Сочинение истории в руках специалиста может стать отличным диагностическим и терапевтическим приемом, для родителей – поводом для искренней беседы и поддержания контакта с ребёнком.

 Для нашей игры-истории необходим материал, это может быть набор картинок из детской игры, вырезанные картинки из журналов или даже набор игральных карт, где цифры и картинки и будут основой сюжетной линии. Историю сочиняют так: Родитель вытаскивает картинку (или пару карт) и начинает историю на основании картинок или символов на них.

 Конечно, при использовании карт необходима хорошая фантазия. Например: Жили-были Белоснежка и 10 гномиков в красных шапочках, если выпали дама и десятка червей. Потом картинку вытаскивает ребенок, выкладывает рядом и продолжает сюжет. Родитель, вытаскивая следующую картинку, вплетает свои дополнения и пояснения, которые позволили бы найти выход из затруднительной ситуации или лучше прояснить мотивы действия героев. И так до окончания картинок, или до логического конца истории.

 Семейный рисунок

 Основная цель этой игры: сближение членов семьи и развитие навыков взаимопонимания и совместного общения.

 Она очень полезна в случае переживаний ребенка по поводу конфликтов между родителями, вхождением в семью нового папы (или мамы, или в случае разногласий между братьями-сестрами.

 Необходимо приготовить большой лист бумаги (чем больше членов семьи участвуют в игре, тем больше должен быть лист бумаги) и цветные карандаши, мелки, фломастеры. Каждый участник выбирает себе один цвет. Не надо ничего планировать заранее. В процессе рисования ватман можно поворачивать как угодно.

 Пусть младший член семьи начнет с каких-либо энергичных каракулей. Следующий участник должен угадать в каракулях намек на осмысленный рисунок и продолжить его, но не заканчивать. Последующие участники продолжают рисунок, добавляют свои детали для создания единой, законченной картинки. Когда рисунок закончен, можно проанализировать и обсудить: что получилось, что могло получиться, чья была идея, которая воплотилась в конце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра для детей подготовительной группы.

Игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников 10 человек.  Продолжительность игры – 1 час 20 минут. Для проведения игры требуется два помещения: в одном проходит разминк...

Психологические игры для детей 4-6 лет в соответствии с ФГОС (Осень)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2013 года применение психологических игр....

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"

Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры помогут в  ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....

Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста

В данной картотеки подобран перечень игр с описанием именно для старшего возраста....

Психологические игры для детей дошкольного возраста "Сплочение детского коллектива".

Комлекс психологических игр направленных на развитие коммуникативных навыков, умения детей работать в команде, оказывать поддержку товарищам....