Психологические игры для детей дошкольного возраста "Сплочение детского коллектива".
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Комлекс психологических игр направленных на развитие коммуникативных навыков, умения детей работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rkomendatsii_pedagogam_igry_na_splochenie_detey.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов старшей группы по результатам диагностического исследования межличностных отношений детей.
Игры для сплочения детского коллектива.
«Путаница»
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
Ход игры : «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
«Здравствуйте!»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.
Ход игры : взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.
На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».
На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным, здравствуйте!»
«Приветствие с колокольчиком»
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры : дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
«Заколдованная тропинка»
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход игры : один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
«Ветер дует на…»
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Ход игры : со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
«Поменяйтесь местами»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.
Ход игры : участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)» и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места, продолжает игру. По окончании игры можно спросить : «Как вы себя чувствуете?»
Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Ход игры : дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: светлые волосы; в одежде есть синий цвет и т. д.
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)». Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
«Рулет»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры : дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
«Разговор через стекло»
Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Ход игры : дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
«Лицом к лицу»
Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация детей, развитие внимания.
Ход игры : каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например, «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
«Прикосновение тела»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания.
Ход игры : объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
«Такси»
Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества.
Ход игры : выбирается 1-2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например, 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».
Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.
«Секрет»
Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Ход игры : всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и т. д. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Ход игры : из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
«Путешествие»
Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Ход игры : дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры : мы возьмем с собой в путешествие. ; этот предмет (.) цвета; по дороге мы встретили. и т. д.
Примечание: когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3-5 человек).
«Пресс-конференция»
Цель: развивать навыки эффективного общения;
Ход игры : участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например, «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость», садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья» :
1. Много ли у тебя друзей?
2. С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?
3. За что любят тебя друзья, как тебе кажется?
4. Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше?
5. Как нельзя поступать с друзьями? и т. д.
«Собери эмоцию»
Цель: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения.
Ход игры : потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части, наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям дается задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребенка)
«Мои хорошие качества»
Цель: учить преодолевать застенчивость; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Ход игры : каждый ребенок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе (дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)
«Я лучше всех умею…»
Цель: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Ход игры : дети садятся в круг. Ведущий дает задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
«Волна»
Цель: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.
Ход игры : детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.
Ведущий дает команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук.
Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках, показать репродукции картин Айвазовского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры помогут в ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....
Психологические игры для детей дошкольного возраста
С детьми дошкольного возраста часто возникают различные психологические проблемы. Дети часто страдают от непонимания, страха или застенчивости. Предложенные игры помогут ...
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.По сути любая коллективная детская игра выпо...
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, после...
Психологические игры для детей дошкольного возраста.
Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества....
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры, помогают сформировать у ребенка основные навыки общения, развивают его волевые и нравственные качества.Коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенк...
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.По сути любая коллективная детская игра выпо...