Психологическая игра для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников 10 человек. Продолжительность игры – 1 час 20 минут. Для проведения игры требуется два помещения: в одном проходит разминка, во втором – разворачивается основное игровое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: Волшебная поляна
Цель:
- анализ норм и правил взаимоотношений детей в новом необычном сообществе.
- развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Материал: несколько листов ватмана (по количеству участников; цветные мелки; набор детской посуды; разнообразные детские игрушки; куклы, машинки, конструктор «ЛЕГО»; куски светлой ткани по количеству детей;; колокольчик; музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Ведущий: Ребята, хотите поиграть? Для этого нам нужно выбрать ведущего, которому предстоит угадать каких животных вы изображаете. Все должны представить разных животных. Как вы думаете, что для этого необходимо сделать?
Дети: Нужно договориться, кто какое животное будет изображать.
игра «Угадай животное»
Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданием, сумели изобразить разных животных. Как вы думаете, животным нравится жить в лесу? Почему?
(Дети по очереди высказывают свое мнение)
Ведущий: Давайте представим, что у вас сегодня появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но чтобы оказаться в лесу, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться разные препятствия, которые я буду называть и их нужно суметь преодолеть. Вы готовы?
Ведущий: Встаньте в колонну. Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. Водящий будет решать, как нам преодолеть препятствие. По моему хлопку водящий становится в хвост змейки. Теперь водящий тот, кто оказался в колонне первым.
(Под музыку дети начинают движение.
Препятствия, такие как: река, болото, упавшее дерево и т.д.)
Ведущий: Вот и пришли мы в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте присядем и немного отдохнем. Устройтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна.
-Какой лес растет около поляны?
-Большая ли ваша поляна?
-Растут ли там цветы? Какие?
-Может на ней есть съедобные ягоды?
(Под музыку «Звуки природы» дети представляют поляну)
Ведущий: Я медленно считаю до пяти на счет «пять» все открывают глаза и рассказывают, какую поляну увидели.
(Дети по очереди рассказывают, что им удалось представить)
Ведущий: А сейчас давайте попробуем нарисовать на листах бумаги нашу поляну. Попробуйте договориться друг с другом, кто и что будет рисовать и в каком месте листа.
(Дети рисуют на одном большом листе.
В это время звучит спокойная музыка)
Ведущий: Сейчас давайте посмотрим, какая получилась наша поляна. Вот на такой прекрасной поляне мы можем сегодня пожить. Как вы думаете, что нам нужно для жизни на поляне?
Дети: Дома.
Ведущий: Правильно, для того чтобы жить на поляне нам понадобятся дома. Возьмите простыню и выберите то место на поляне где решите построить свой дом. На выбранном месте расстелите простыню.
(Свободно передвигаясь по залу, дети ищут место для строительства дома)
Ведущий: А сейчас подойдите к столу. Вам нужно выбрать те предметы, которые подойдут для благоустройства вашего дома. Времени вам дается немного. Как только прозвенит колокольчик, все прекращают украшать дома и занимают место в нутрии.
( Во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Ведущий: Наступила ночь. Все ложатся спать. Потяните сначала ручки, а потом ножки. Закройте глазки, устройтесь удобно. А теперь представьте, как изменилась наша поляна с наступлением ночи.
Ведущий: Вокруг тишина.
Ведущий: Но вот вылетела сова на ночную охоту.
Ведущий: Где-то в траве зашуршал ежик.
Ведущий: Яркая луна осветила поляну, стала видна вся ночная жизнь.
Ведущий: Появился первый лучик солнца, и поляна постепенно наполняется светом. Все вокруг проснулось. Открывайте медленно глазки, потянитесь.
(Во время этого упражнения играет спокойная тихая музыка)
Ведущий: Все проснулись и встали. А теперь вы можете пожить на поляне, так как вам хочется. Когда прозвенит колокольчик, вы должны вернутся в свои домики.
(Ведущий обращает внимание на то, как дети общаются, кто из детей с кем взаимодействует)
Ведущий: Звенит колокольчик, все вернулись в свои домики. Расскажите, как вам жилось на лесной поляне? Все ли было хорошо? Что вам больше всего понравилось?
Ведущий: Нам пора обратно в детский сад. Вставайте змейкой и в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»
Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...
конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...
Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
Тема: «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 2
Тема: «Поделись улыбкою своей»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 3
Тема: «Наши эмоции»...
Психологическая игра для детей подготовительной группы: «Заколдованное сердце».
Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:Игра разработана для детей 7-8 лет.Оптимальное количество участников 10 -15 человек.Задачи игры: диагностика и развитие внутригрупповых о...