Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Абдалова Валентина Алексеевна

Содержание

 

1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие).                                                                …3-5 стр.

 

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД)       …6-7 стр.

 

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.                                                                               …8-9 стр.

 

4.Литература.                                                                                          …10 стр.

 

5. Приложение.

                                                                                                                          …11 стр.


 

Календарно-тематический план ОО «Познание»

(на материале решения задачи: сенсорное развитие)

 

Группа 2-3 года

Тема «Осень»

Задачи:

           -Формировать представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе ранней осенью.

           -Формировать представления детей об овощах и фруктах: что общего, чем отличаются, значимость для  

            человека,  сохранность витаминов.

           -Формировать умения называть и различать овощи и фрукты по свойствам (цвету,  форме,  вкусу).

           -Воспитывать рациональное отношение к приёму овощей и фруктов (аккуратность в еде).

           -Воспитание культурно- гигиенических навыков.

 Срок реализации:

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» (ОО «П», «К»).

- Беседа «Что растёт на грядке» (ОО «П», «К»).

- Рассматривание овощей (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с использованием муляжей овощей) (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Найди по цвету» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «На что похоже?» (ОО «П», «К»).

 

Прогулка № 1

- Наблюдение за трудом взрослых «Сбор урожая» (ОО «П», «К», «Т»).

-Дидактическая игра «Узнай по описанию» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра « О чём рассказывает Чиполлино» (ОО «П», «К»).

- Отгадывание загадок об овощах. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»).

- Подвижная игра «Огуречик» (ОО «П», «К», «З», «Б», «Ф»).

- Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» (ОО «П», «К», «ФК», «Б»).

 

Обед

- Ситуативный разговор «Из чего варят суп?» (ОО «П», «К»).

- Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду» (ОО «П», «К»).

 

Вечер

- Побудка «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть» (ОО «З», «К»).

- Дидактическая игра «Овощное лото» (ОО «П», «К»).

- Раскрасим и подарим овощи Петрушке. (ОО «П», «К», «ХТ»).

- Дидактическая игра «Накормим зверей овощами» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Приготовим овощной салат». (ОО «П», «К»).

- ЧХЛ «Репка» с элементами театрализации. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»).

- Игровая ситуация «Доктор Айболит (объясняет детям, что нужно мыть руки)» (ОО «П», «К», «З», «Б»).

- Игровая ситуация «Магазин овощей» (ОО «П», «К»).

-Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (ОО «П», «К»).

- Прослушивание   Р.Н.П. « Во саду ли в огороде» (ОО «П», «К», «М»).

 

Прогулка № 2

- Игра малой подвижности с мячом «Где овощи, где фрукты?» (ОО «П», «К», «ФК»).

- Подвижная игра с бегом «Собери урожай(ОО «П», «К», «ФК»,

- Подвижная игра «Прокати арбуз» (ОО «П», «К», «ФК»).

 

 

Актуальная среда

- картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета).

- муляжи овощей, мешочек, корзины.                                          

книжки об осени,

-книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок

 -шапочки, маски для подвижных игр,

-  геометрические фигуры разные по цвету форме величине.

- кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки.

- мягкие игрушки: …..

 - набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка».

мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету.

-музыкальные инструменты для шумового оркестра.

 

 

 

 

Тема:

-Семейный фотоальбом «Наша дача»

-Презентация овощных блюд

-Совместная деятельность: Дегустация овощных блюд приготовленных в детском саду.

-Выставка «Рекорды нашей дачи» (взвешивание, измерение овощей, фруктов).

-Конкурс «Весёлый урожай»

-Рекомендации родителям « Руки мыть - здоровым быть».

-Составление газеты «У нас на даче» ( из опыта работы»

- Конкурс на лучшее семейное стихотворение или загадку об овощах.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  (НОД)

по теме «Узнай и назови овощи»

Возрастная группа: 2-3 года

 

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»:

-совершенствовать представления детей об овощах, их формы, цвета, вкуса.

- формировать представления о перцептивных действиях (обследовать, ощупывать).

2. ОО «Коммуникация»:

- расширять словарный запас детей, закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

3. ОО «Художественное творчество»:

- закрепить приёмы лепки (раскатывание).

 

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- Игрушечный зайчик;

- Чудесный мешочек  со свежими овощами (морковь,

   репа, помидор);

2. Оборудование деятельности детей:

- Дощечки, глина

- Салфетки

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Приходит зайчик и приносит чудесный мешочек.

Воспитатель от имени зайчика достаёт овощи из мешочка и раздаёт детям.

   Дети здороваются с зайчиком и заинтересовываются содержанием мешочка.

Основная

1.Предлагает  рассмотреть овощи и назвать, какие овощи принёс зайчик.

 

2.Предлагает определить форму овощей и их цвет.

 

3. Хвалит детей за ответы и предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком.

 

3 . Предлагает детям поблагодарить зайчика за сюрприз и вылепить угощение- морковку  для зайчика.

 

4. Раздаёт дощечки с комочками пластилина. Показывает детям приём раскатывания между ладошками движениями вперёд- назад.

 

4.Предлагает изготовленные морковки положить  на тарелочку и подарить зайчику.

 

5. От лица зайчика благодарит детей за вылепленные морковки.

 

6. От лица детей прощается с зайчиком.

Каждый ребёнок берёт по овощу и называет его, определяя цвет.

 

Дети показывают зайчику свой овощ, называют форму и цвет.

 

Прыгают, как зайчики.

 

 

 

Все соглашаются с воспитателем.

 

 

 

Берут пластилин и приёмом раскатывания  лепят морковку.

 

 

.

Дети подносят морковки и складывают их на тарелочку.

 

 

 

 

 

Попрощавшись с зайчиком,  дети идут мыть руки.

 

Заключительная

Хвалит детей, отмечает, что все работали хорошо, у всех получились замечательные морковки.

Радуются, обсуждают встречу с зайчиком.

 

 

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

-обследование объекта с комментарием;

-физминутка;

-изготовление поделок из пластилина приемом раскатывания;

- обыгрывание;

-определение свойств овощей;
- обобщение; 

- положительная оценка действий детей.


 

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

.                                           

 

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Игровой центр, центр сенссорики

- муляжи овощей, фруктов

 

пластмассовые,  восковые.

в корзинке,

в лоточках, в чудесном мешочке

обследуют, рассматривают, сравнивают.

Центр сенсорики

-картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета)

картонные

в коробочке

обследуют, рассматривают, сравнивают.

Центр коммуникации

- книжки об осени,           

книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок

 

картонные, фабричные бумажные, самодельные

в книжном, познавательном уголке

рассматривают, листают, описывают, рассказывают.

Центр игровой, физкультурный

-шапочки, маски для подвижных игр,

самодельные картонные, тканевые

в коробочке, на вешалке, в свободном доступе

меряют, надевают на голову, рассматривают, обыгрывают.

Центр конструирования, сенсорики

-  геометрические фигуры разные по цвету форме величине

пластмассовые, деревянные, плоскостные, картонные

в строительном уголке в коробках, ящичках

рассматривают, изучают, собирают, складывают, строят.

Центр театральный, игровой уголок

кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки.

- мягкие игрушки: Зайка, Козлик

 

мягкие, пластмассовые

в игровом уголке, на стойке, на полках, в коробочке

рассматривают, играют,  обыгрывают

Театральный центр

- набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка»

деревянные, картонные

на полочках, в коробке

обыгрывают, переставляют, манипулируют, рассматривают.

Физкультурный центр, центр двигательной активности

-мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету

 

пластмассовые, резиновые

в корзине, висят на крючке

катают, перебрасывают, бросают, играют.

Центр художественного творчества, музыкальный центр

-музыкальные инструменты для шумового оркестра

 

пластмассовые, металлические, деревянные.

на полочках

играют, рассматривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                       Литература:

 

1.Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -М.: Мозаика- Синтез, 2010.- 304с.

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

  Вераксы,Т.С.  Комарова, М.А. Васильева. Первая младшая группа/ авт. Сос.  В.Н. Мезинцева, О.П. Власенко

- Волгоград: Учитель, 2012. – 115с.

3. Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Двуреченская Т.В. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного

Дошкольного образования». - М.: Обруч, 2012.

4. Доронова Т.Н. , Доронов С.Г. «Ранний возраст: Планирование работы с детьми»-М.:

Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система  работы в первой младшей группе детского сада.

 –М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 128с.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада.

- М.: Просвещения, 2008. – 128с.

7. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»- М.: Мозаика- Синтез, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем».

 

-Мы капусту режем, режем,

-Мы капусту трём, трём,

-Мы капусту солим, солим,

- Мы капусту жмём, жмём.

 

             2. Подвижная игра «Огуречик».

            - Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

            Описание: Дети - «огуречки», воспитатель- «мышка».

            На завершение  слов  :

«Тебе хвостик отгрызёт»- дети убегают от воспитателя.

 

            3. Загадки об овощах.

- Сидит дед, во сто шуб одет. Когда его раздевают, слёзы проливают.

 (лук)

- Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице

(морковь)

- Сто одёжек и все без застёжек

(капуста)

- Без окон, без дверей полна горница людей

(огурец)

- Жёлтая, круглая, сладкая

(репа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_itogovaya_rabota_ranniy_vozrast2.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Выполнил:

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДК

Якупова Ольга Джавдятовна

Проверили:

О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2013


Содержание

1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие).                                                                …3-5 стр.

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД)       …6-7 стр.

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.                                                                               …8-9 стр.

4.Литература.                                                                                          …10 стр.

5. Приложение.

                                                                                                                          …11 стр.


Календарно-тематический план ОО «Познание»

(на материале решения задачи: сенсорное развитие)

Группа 2-3 года

Тема «Осень»

Задачи:

           -Формировать представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе ранней осенью.

           -Формировать представления детей об овощах и фруктах: что общего, чем отличаются, значимость для  

            человека,  сохранность витаминов.

           -Формировать умения называть и различать овощи и фрукты по свойствам (цвету,  форме,  вкусу).

           -Воспитывать рациональное отношение к приёму овощей и фруктов (аккуратность в еде).

           -Воспитание культурно- гигиенических навыков.

 Срок реализации:

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» (ОО «П», «К»).

- Беседа «Что растёт на грядке» (ОО «П», «К»).

- Рассматривание овощей (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с использованием муляжей овощей) (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Найди по цвету» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «На что похоже?» (ОО «П», «К»).

Прогулка № 1

- Наблюдение за трудом взрослых «Сбор урожая» (ОО «П», «К», «Т»).

-Дидактическая игра «Узнай по описанию» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра « О чём рассказывает Чиполлино» (ОО «П», «К»).

- Отгадывание загадок об овощах. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»).

- Подвижная игра «Огуречик» (ОО «П», «К», «З», «Б», «Ф»).

- Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» (ОО «П», «К», «ФК», «Б»).

Обед

- Ситуативный разговор «Из чего варят суп?» (ОО «П», «К»).

- Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду» (ОО «П», «К»).

Вечер

- Побудка «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть» (ОО «З», «К»).

- Дидактическая игра «Овощное лото» (ОО «П», «К»).

- Раскрасим и подарим овощи Петрушке. (ОО «П», «К», «ХТ»).

- Дидактическая игра «Накормим зверей овощами» (ОО «П», «К»).

- Дидактическая игра «Приготовим овощной салат». (ОО «П», «К»).

- ЧХЛ «Репка» с элементами театрализации. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»).

- Игровая ситуация «Доктор Айболит (объясняет детям, что нужно мыть руки)» (ОО «П», «К», «З», «Б»).

- Игровая ситуация «Магазин овощей» (ОО «П», «К»).

-Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (ОО «П», «К»).

- Прослушивание   Р.Н.П. « Во саду ли в огороде» (ОО «П», «К», «М»).

Прогулка № 2

- Игра малой подвижности с мячом «Где овощи, где фрукты?» (ОО «П», «К», «ФК»).

- Подвижная игра с бегом «Собери урожай(ОО «П», «К», «ФК»,

- Подвижная игра «Прокати арбуз» (ОО «П», «К», «ФК»).

Актуальная среда

- картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета).

- муляжи овощей, мешочек, корзины.                                          

книжки об осени,

-книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок

 -шапочки, маски для подвижных игр,

-  геометрические фигуры разные по цвету форме величине.

- кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки.

- мягкие игрушки: …..

 - набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка».

мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету.

-музыкальные инструменты для шумового оркестра.

Тема:

-Семейный фотоальбом «Наша дача»

-Презентация овощных блюд

-Совместная деятельность: Дегустация овощных блюд приготовленных в детском саду.

-Выставка «Рекорды нашей дачи» (взвешивание, измерение овощей, фруктов).

-Конкурс «Весёлый урожай»

-Рекомендации родителям « Руки мыть - здоровым быть».

-Составление газеты «У нас на даче» ( из опыта работы»

- Конкурс на лучшее семейное стихотворение или загадку об овощах.


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  (НОД)

по теме «Узнай и назови овощи»

Возрастная группа: 2-3 года

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»:

-совершенствовать представления детей об овощах, их формы, цвета, вкуса.

- формировать представления о перцептивных действиях (обследовать, ощупывать).

2. ОО «Коммуникация»: 

- расширять словарный запас детей, закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

3. ОО «Художественное творчество»:

- закрепить приёмы лепки (раскатывание).

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- Игрушечный зайчик;

- Чудесный мешочек  со свежими овощами (морковь,

   репа, помидор);

2. Оборудование деятельности детей:

- Дощечки, глина

- Салфетки

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Приходит зайчик и приносит чудесный мешочек.

Воспитатель от имени зайчика достаёт овощи из мешочка и раздаёт детям.

   Дети здороваются с зайчиком и заинтересовываются содержанием мешочка.

Основная

1.Предлагает  рассмотреть овощи и назвать, какие овощи принёс зайчик.

2.Предлагает определить форму овощей и их цвет.

3. Хвалит детей за ответы и предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком.

3 . Предлагает детям поблагодарить зайчика за сюрприз и вылепить угощение- морковку  для зайчика.

4. Раздаёт дощечки с комочками пластилина. Показывает детям приём раскатывания между ладошками движениями вперёд- назад.

4.Предлагает изготовленные морковки положить  на тарелочку и подарить зайчику.

5. От лица зайчика благодарит детей за вылепленные морковки.

6. От лица детей прощается с зайчиком.

Каждый ребёнок берёт по овощу и называет его, определяя цвет.

Дети показывают зайчику свой овощ, называют форму и цвет.

Прыгают, как зайчики.

Все соглашаются с воспитателем.

Берут пластилин и приёмом раскатывания  лепят морковку.

.

Дети подносят морковки и складывают их на тарелочку.

 

Попрощавшись с зайчиком,  дети идут мыть руки.

Заключительная

Хвалит детей, отмечает, что все работали хорошо, у всех получились замечательные морковки.

Радуются, обсуждают встречу с зайчиком.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

-обследование объекта с комментарием;

-физминутка;

-изготовление поделок из пластилина приемом раскатывания;

- обыгрывание;

-определение свойств овощей;

- обобщение;

- положительная оценка действий детей.


ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

.                                          

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Игровой центр, центр сенссорики

- муляжи овощей, фруктов

пластмассовые,  восковые.

в корзинке,

в лоточках, в чудесном мешочке

обследуют, рассматривают, сравнивают.

Центр сенсорики

-картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета)

картонные

в коробочке

обследуют, рассматривают, сравнивают.

Центр коммуникации

- книжки об осени,            

книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок

картонные, фабричные бумажные, самодельные

в книжном, познавательном уголке

рассматривают, листают, описывают, рассказывают.

Центр игровой, физкультурный

-шапочки, маски для подвижных игр,

самодельные картонные, тканевые

в коробочке, на вешалке, в свободном доступе

меряют, надевают на голову, рассматривают, обыгрывают.

Центр конструирования, сенсорики

-  геометрические фигуры разные по цвету форме величине

пластмассовые, деревянные, плоскостные, картонные

в строительном уголке в коробках, ящичках

рассматривают, изучают, собирают, складывают, строят.

Центр театральный, игровой уголок

кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки.

- мягкие игрушки: Зайка, Козлик

мягкие, пластмассовые

в игровом уголке, на стойке, на полках, в коробочке

рассматривают, играют,  обыгрывают

Театральный центр

- набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка»

деревянные, картонные

на полочках, в коробке

обыгрывают, переставляют, манипулируют, рассматривают.

Физкультурный центр, центр двигательной активности

-мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету

пластмассовые, резиновые

в корзине, висят на крючке

катают, перебрасывают, бросают, играют.

Центр художественного творчества, музыкальный центр

-музыкальные инструменты для шумового оркестра

пластмассовые, металлические, деревянные.

на полочках

играют, рассматривают.


                                                                       Литература:

 

1.Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -М.: Мозаика- Синтез, 2010.- 304с.

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

  Вераксы,Т.С.  Комарова, М.А. Васильева. Первая младшая группа/ авт. Сос.  В.Н. Мезинцева, О.П. Власенко

- Волгоград: Учитель, 2012. – 115с.

3. Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Двуреченская Т.В. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного

Дошкольного образования». - М.: Обруч, 2012.

4. Доронова Т.Н. , Доронов С.Г. «Ранний возраст: Планирование работы с детьми»-М.:

Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система  работы в первой младшей группе детского сада.

 –М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 128с.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада.

- М.: Просвещения, 2008. – 128с.

7. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»- М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Приложение:

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем».

-Мы капусту режем, режем,

-Мы капусту трём, трём,

-Мы капусту солим, солим,

- Мы капусту жмём, жмём.

             2. Подвижная игра «Огуречик».

            - Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

            Описание: Дети - «огуречки», воспитатель- «мышка».

            На завершение  слов  :

«Тебе хвостик отгрызёт»- дети убегают от воспитателя.

            3. Загадки об овощах.

- Сидит дед, во сто шуб одет. Когда его раздевают, слёзы проливают.

 (лук)

- Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице

(морковь)

- Сто одёжек и все без застёжек

(капуста)

- Без окон, без дверей полна горница людей

(огурец)

- Жёлтая, круглая, сладкая

(репа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме « Лето»

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме "Лето"....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....