Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Содержание
1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие). …3-5 стр.
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) …6-7 стр.
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей. …8-9 стр.
4.Литература. …10 стр.
5. Приложение.
…11 стр.
Календарно-тематический план ОО «Познание»
(на материале решения задачи: сенсорное развитие)
Группа 2-3 года
Тема «Осень»
Задачи:
-Формировать представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе ранней осенью.
-Формировать представления детей об овощах и фруктах: что общего, чем отличаются, значимость для
человека, сохранность витаминов.
-Формировать умения называть и различать овощи и фрукты по свойствам (цвету, форме, вкусу).
-Воспитывать рациональное отношение к приёму овощей и фруктов (аккуратность в еде).
-Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Срок реализации:
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» (ОО «П», «К»). - Беседа «Что растёт на грядке» (ОО «П», «К»). - Рассматривание овощей (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с использованием муляжей овощей) (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Найди по цвету» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «На что похоже?» (ОО «П», «К»).
Прогулка № 1 - Наблюдение за трудом взрослых «Сбор урожая» (ОО «П», «К», «Т»). -Дидактическая игра «Узнай по описанию» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра « О чём рассказывает Чиполлино» (ОО «П», «К»). - Отгадывание загадок об овощах. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»). - Подвижная игра «Огуречик» (ОО «П», «К», «З», «Б», «Ф»). - Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» (ОО «П», «К», «ФК», «Б»).
Обед - Ситуативный разговор «Из чего варят суп?» (ОО «П», «К»). - Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду» (ОО «П», «К»).
Вечер - Побудка «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть» (ОО «З», «К»). - Дидактическая игра «Овощное лото» (ОО «П», «К»). - Раскрасим и подарим овощи Петрушке. (ОО «П», «К», «ХТ»). - Дидактическая игра «Накормим зверей овощами» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Приготовим овощной салат». (ОО «П», «К»). - ЧХЛ «Репка» с элементами театрализации. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»). - Игровая ситуация «Доктор Айболит (объясняет детям, что нужно мыть руки)» (ОО «П», «К», «З», «Б»). - Игровая ситуация «Магазин овощей» (ОО «П», «К»). -Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (ОО «П», «К»). - Прослушивание Р.Н.П. « Во саду ли в огороде» (ОО «П», «К», «М»).
Прогулка № 2 - Игра малой подвижности с мячом «Где овощи, где фрукты?» (ОО «П», «К», «ФК»). - Подвижная игра с бегом «Собери урожай(ОО «П», «К», «ФК», - Подвижная игра «Прокати арбуз» (ОО «П», «К», «ФК»).
|
Актуальная среда - картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета). - муляжи овощей, мешочек, корзины. книжки об осени, -книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок -шапочки, маски для подвижных игр, - геометрические фигуры разные по цвету форме величине. - кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки. - мягкие игрушки: ….. - набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка». мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету. -музыкальные инструменты для шумового оркестра.
|
Тема: -Семейный фотоальбом «Наша дача» -Презентация овощных блюд -Совместная деятельность: Дегустация овощных блюд приготовленных в детском саду. -Выставка «Рекорды нашей дачи» (взвешивание, измерение овощей, фруктов). -Конкурс «Весёлый урожай» -Рекомендации родителям « Руки мыть - здоровым быть». -Составление газеты «У нас на даче» ( из опыта работы» - Конкурс на лучшее семейное стихотворение или загадку об овощах.
|
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Узнай и назови овощи»
Возрастная группа: 2-3 года
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»:
-совершенствовать представления детей об овощах, их формы, цвета, вкуса.
- формировать представления о перцептивных действиях (обследовать, ощупывать).
2. ОО «Коммуникация»:
- расширять словарный запас детей, закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
3. ОО «Художественное творчество»:
- закрепить приёмы лепки (раскатывание).
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- Игрушечный зайчик;
- Чудесный мешочек со свежими овощами (морковь,
репа, помидор);
2. Оборудование деятельности детей:
- Дощечки, глина
- Салфетки
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная |
Приходит зайчик и приносит чудесный мешочек. Воспитатель от имени зайчика достаёт овощи из мешочка и раздаёт детям. |
Дети здороваются с зайчиком и заинтересовываются содержанием мешочка. |
Основная |
1.Предлагает рассмотреть овощи и назвать, какие овощи принёс зайчик.
2.Предлагает определить форму овощей и их цвет.
3. Хвалит детей за ответы и предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком.
3 . Предлагает детям поблагодарить зайчика за сюрприз и вылепить угощение- морковку для зайчика.
4. Раздаёт дощечки с комочками пластилина. Показывает детям приём раскатывания между ладошками движениями вперёд- назад.
4.Предлагает изготовленные морковки положить на тарелочку и подарить зайчику.
5. От лица зайчика благодарит детей за вылепленные морковки.
6. От лица детей прощается с зайчиком. |
Каждый ребёнок берёт по овощу и называет его, определяя цвет.
Дети показывают зайчику свой овощ, называют форму и цвет.
Прыгают, как зайчики.
Все соглашаются с воспитателем.
Берут пластилин и приёмом раскатывания лепят морковку.
. Дети подносят морковки и складывают их на тарелочку.
Попрощавшись с зайчиком, дети идут мыть руки.
|
Заключительная |
Хвалит детей, отмечает, что все работали хорошо, у всех получились замечательные морковки. |
Радуются, обсуждают встречу с зайчиком. |
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
-обследование объекта с комментарием;
-физминутка;
-изготовление поделок из пластилина приемом раскатывания;
- обыгрывание;
-определение свойств овощей;
- обобщение;
- положительная оценка действий детей.
ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
.
Название центра (микро-центра) |
Материальный компонент среды |
Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) |
Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) |
Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Игровой центр, центр сенссорики |
- муляжи овощей, фруктов
|
пластмассовые, восковые. |
в корзинке, в лоточках, в чудесном мешочке |
обследуют, рассматривают, сравнивают. |
Центр сенсорики |
-картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета) |
картонные |
в коробочке |
обследуют, рассматривают, сравнивают. |
Центр коммуникации |
- книжки об осени, книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок
|
картонные, фабричные бумажные, самодельные |
в книжном, познавательном уголке |
рассматривают, листают, описывают, рассказывают. |
Центр игровой, физкультурный |
-шапочки, маски для подвижных игр, |
самодельные картонные, тканевые |
в коробочке, на вешалке, в свободном доступе |
меряют, надевают на голову, рассматривают, обыгрывают. |
Центр конструирования, сенсорики |
- геометрические фигуры разные по цвету форме величине |
пластмассовые, деревянные, плоскостные, картонные |
в строительном уголке в коробках, ящичках |
рассматривают, изучают, собирают, складывают, строят. |
Центр театральный, игровой уголок |
кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки. - мягкие игрушки: Зайка, Козлик
|
мягкие, пластмассовые |
в игровом уголке, на стойке, на полках, в коробочке |
рассматривают, играют, обыгрывают |
Театральный центр |
- набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка» |
деревянные, картонные |
на полочках, в коробке |
обыгрывают, переставляют, манипулируют, рассматривают. |
Физкультурный центр, центр двигательной активности |
-мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету
|
пластмассовые, резиновые |
в корзине, висят на крючке |
катают, перебрасывают, бросают, играют. |
Центр художественного творчества, музыкальный центр |
-музыкальные инструменты для шумового оркестра
|
пластмассовые, металлические, деревянные. |
на полочках |
играют, рассматривают. |
Литература:
1.Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -М.: Мозаика- Синтез, 2010.- 304с.
2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Первая младшая группа/ авт. Сос. В.Н. Мезинцева, О.П. Власенко
- Волгоград: Учитель, 2012. – 115с.
3. Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Двуреченская Т.В. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного
Дошкольного образования». - М.: Обруч, 2012.
4. Доронова Т.Н. , Доронов С.Г. «Ранний возраст: Планирование работы с детьми»-М.:
Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
–М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 128с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада.
- М.: Просвещения, 2008. – 128с.
7. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Приложение:
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем».
-Мы капусту режем, режем,
-Мы капусту трём, трём,
-Мы капусту солим, солим,
- Мы капусту жмём, жмём.
2. Подвижная игра «Огуречик».
- Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
Описание: Дети - «огуречки», воспитатель- «мышка».
На завершение слов :
«Тебе хвостик отгрызёт»- дети убегают от воспитателя.
3. Загадки об овощах.
- Сидит дед, во сто шуб одет. Когда его раздевают, слёзы проливают.
(лук)
- Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице
(морковь)
- Сто одёжек и все без застёжек
(капуста)
- Без окон, без дверей полна горница людей
(огурец)
- Жёлтая, круглая, сладкая
(репа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_itogovaya_rabota_ranniy_vozrast2.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Выполнил:
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДК
Якупова Ольга Джавдятовна
Проверили:
О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2013
Содержание
1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие). …3-5 стр.
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) …6-7 стр.
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей. …8-9 стр.
4.Литература. …10 стр.
5. Приложение.
…11 стр.
Календарно-тематический план ОО «Познание»
(на материале решения задачи: сенсорное развитие)
Группа 2-3 года
Тема «Осень»
Задачи:
-Формировать представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе ранней осенью.
-Формировать представления детей об овощах и фруктах: что общего, чем отличаются, значимость для
человека, сохранность витаминов.
-Формировать умения называть и различать овощи и фрукты по свойствам (цвету, форме, вкусу).
-Воспитывать рациональное отношение к приёму овощей и фруктов (аккуратность в еде).
-Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Срок реализации:
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» (ОО «П», «К»). - Беседа «Что растёт на грядке» (ОО «П», «К»). - Рассматривание овощей (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с использованием муляжей овощей) (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Найди по цвету» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «На что похоже?» (ОО «П», «К»). Прогулка № 1 - Наблюдение за трудом взрослых «Сбор урожая» (ОО «П», «К», «Т»). -Дидактическая игра «Узнай по описанию» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра « О чём рассказывает Чиполлино» (ОО «П», «К»). - Отгадывание загадок об овощах. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»). - Подвижная игра «Огуречик» (ОО «П», «К», «З», «Б», «Ф»). - Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» (ОО «П», «К», «ФК», «Б»). Обед - Ситуативный разговор «Из чего варят суп?» (ОО «П», «К»). - Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду» (ОО «П», «К»). Вечер - Побудка «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть» (ОО «З», «К»). - Дидактическая игра «Овощное лото» (ОО «П», «К»). - Раскрасим и подарим овощи Петрушке. (ОО «П», «К», «ХТ»). - Дидактическая игра «Накормим зверей овощами» (ОО «П», «К»). - Дидактическая игра «Приготовим овощной салат». (ОО «П», «К»). - ЧХЛ «Репка» с элементами театрализации. (ОО «П», «К», «ЧХЛ»). - Игровая ситуация «Доктор Айболит (объясняет детям, что нужно мыть руки)» (ОО «П», «К», «З», «Б»). - Игровая ситуация «Магазин овощей» (ОО «П», «К»). -Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (ОО «П», «К»). - Прослушивание Р.Н.П. « Во саду ли в огороде» (ОО «П», «К», «М»). Прогулка № 2 - Игра малой подвижности с мячом «Где овощи, где фрукты?» (ОО «П», «К», «ФК»). - Подвижная игра с бегом «Собери урожай(ОО «П», «К», «ФК», - Подвижная игра «Прокати арбуз» (ОО «П», «К», «ФК»). | Актуальная среда - картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета). - муляжи овощей, мешочек, корзины. книжки об осени, -книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок -шапочки, маски для подвижных игр, - геометрические фигуры разные по цвету форме величине. - кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки. - мягкие игрушки: ….. - набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка». мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету. -музыкальные инструменты для шумового оркестра. | Тема: -Семейный фотоальбом «Наша дача» -Презентация овощных блюд -Совместная деятельность: Дегустация овощных блюд приготовленных в детском саду. -Выставка «Рекорды нашей дачи» (взвешивание, измерение овощей, фруктов). -Конкурс «Весёлый урожай» -Рекомендации родителям « Руки мыть - здоровым быть». -Составление газеты «У нас на даче» ( из опыта работы» - Конкурс на лучшее семейное стихотворение или загадку об овощах. |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Узнай и назови овощи»
Возрастная группа: 2-3 года
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»:
-совершенствовать представления детей об овощах, их формы, цвета, вкуса.
- формировать представления о перцептивных действиях (обследовать, ощупывать).
2. ОО «Коммуникация»:
- расширять словарный запас детей, закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
3. ОО «Художественное творчество»:
- закрепить приёмы лепки (раскатывание).
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- Игрушечный зайчик;
- Чудесный мешочек со свежими овощами (морковь,
репа, помидор);
2. Оборудование деятельности детей:
- Дощечки, глина
- Салфетки
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Приходит зайчик и приносит чудесный мешочек. Воспитатель от имени зайчика достаёт овощи из мешочка и раздаёт детям. | Дети здороваются с зайчиком и заинтересовываются содержанием мешочка. |
Основная | 1.Предлагает рассмотреть овощи и назвать, какие овощи принёс зайчик. 2.Предлагает определить форму овощей и их цвет. 3. Хвалит детей за ответы и предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком. 3 . Предлагает детям поблагодарить зайчика за сюрприз и вылепить угощение- морковку для зайчика. 4. Раздаёт дощечки с комочками пластилина. Показывает детям приём раскатывания между ладошками движениями вперёд- назад. 4.Предлагает изготовленные морковки положить на тарелочку и подарить зайчику. 5. От лица зайчика благодарит детей за вылепленные морковки. 6. От лица детей прощается с зайчиком. | Каждый ребёнок берёт по овощу и называет его, определяя цвет. Дети показывают зайчику свой овощ, называют форму и цвет. Прыгают, как зайчики. Все соглашаются с воспитателем. Берут пластилин и приёмом раскатывания лепят морковку. . Дети подносят морковки и складывают их на тарелочку.
Попрощавшись с зайчиком, дети идут мыть руки. |
Заключительная | Хвалит детей, отмечает, что все работали хорошо, у всех получились замечательные морковки. | Радуются, обсуждают встречу с зайчиком. |
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
-обследование объекта с комментарием;
-физминутка;
-изготовление поделок из пластилина приемом раскатывания;
- обыгрывание;
-определение свойств овощей;
- обобщение;
- положительная оценка действий детей.
ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
.
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Игровой центр, центр сенссорики | - муляжи овощей, фруктов | пластмассовые, восковые. | в корзинке, в лоточках, в чудесном мешочке | обследуют, рассматривают, сравнивают. |
Центр сенсорики | -картинки с изображением овощей и фруктов (разного размера и цвета) | картонные | в коробочке | обследуют, рассматривают, сравнивают. |
Центр коммуникации | - книжки об осени, книжки- малышки, книжки- вкладыши, иллюстрированный альбом загадок | картонные, фабричные бумажные, самодельные | в книжном, познавательном уголке | рассматривают, листают, описывают, рассказывают. |
Центр игровой, физкультурный | -шапочки, маски для подвижных игр, | самодельные картонные, тканевые | в коробочке, на вешалке, в свободном доступе | меряют, надевают на голову, рассматривают, обыгрывают. |
Центр конструирования, сенсорики | - геометрические фигуры разные по цвету форме величине | пластмассовые, деревянные, плоскостные, картонные | в строительном уголке в коробках, ящичках | рассматривают, изучают, собирают, складывают, строят. |
Центр театральный, игровой уголок | кукольные персонажи: Айболит, Петрушка, Чиполлино, зверюшки. - мягкие игрушки: Зайка, Козлик | мягкие, пластмассовые | в игровом уголке, на стойке, на полках, в коробочке | рассматривают, играют, обыгрывают |
Театральный центр | - набор настольно- печатной игры «Сказка «Репка» | деревянные, картонные | на полочках, в коробке | обыгрывают, переставляют, манипулируют, рассматривают. |
Физкультурный центр, центр двигательной активности | -мячи (большие и маленькие) для подвижных игр, обручи по цвету | пластмассовые, резиновые | в корзине, висят на крючке | катают, перебрасывают, бросают, играют. |
Центр художественного творчества, музыкальный центр | -музыкальные инструменты для шумового оркестра | пластмассовые, металлические, деревянные. | на полочках | играют, рассматривают. |
Литература:
1.Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -М.: Мозаика- Синтез, 2010.- 304с.
2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Первая младшая группа/ авт. Сос. В.Н. Мезинцева, О.П. Власенко
- Волгоград: Учитель, 2012. – 115с.
3. Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Двуреченская Т.В. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного
Дошкольного образования». - М.: Обруч, 2012.
4. Доронова Т.Н. , Доронов С.Г. «Ранний возраст: Планирование работы с детьми»-М.:
Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
–М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 128с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада.
- М.: Просвещения, 2008. – 128с.
7. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Приложение:
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем».
-Мы капусту режем, режем,
-Мы капусту трём, трём,
-Мы капусту солим, солим,
- Мы капусту жмём, жмём.
2. Подвижная игра «Огуречик».
- Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
Описание: Дети - «огуречки», воспитатель- «мышка».
На завершение слов :
«Тебе хвостик отгрызёт»- дети убегают от воспитателя.
3. Загадки об овощах.
- Сидит дед, во сто шуб одет. Когда его раздевают, слёзы проливают.
(лук)
- Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице
(морковь)
- Сто одёжек и все без застёжек
(капуста)
- Без окон, без дверей полна горница людей
(огурец)
- Жёлтая, круглая, сладкая
(репа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме « Лето»
Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме "Лето"....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
для детей старшего дошкольного возраста...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....