Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zorkina.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

Выполнил:

Воспитатель

МБУ д/с № 162 «Олимпия»

Зорькина Оксана Юрьевна

Проверили:

Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2016

Содержание

1. Календарно – тематический план ОО «Познавательное развитие» (на материале решения задачи: сенсорное развитие).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей

3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4. Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план ОО «Познавательное развитие»

(на материале решения задачи: сенсорное развитие)

Группа 2-3 года

Тема «Игрушки»

Срок реализации: 2-4 недели октября

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Чтение художественной литературы: «Бегал с другом в магазинчик, покупал игрушки», «Наша Маша маленькая», «Баю-Баюшки-Баю», стихи А. Барто «Игрушки», «Матрешкина потешки»

Дидактические игры:  «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Найди кукле домик», «Куклы на прогулке», «Возьми, что скажу», «Найди игрушке пару», «Найди тень от игрушки», «Разрезные картинки», «Спрячь на рисунке геометрические фигуры», «Подбери Чашку к блюдцу»

Игры с прищепками «Цветочек для куклы», «Неваляшки», «Погремушки», «Солнышко», «Новое платье»

Рассматривание иллюстраций по книге Агнии Барто «Игрушки», рассматривание картинок по теме «игрушки»

Игровая ситуация «Покорми куклу», «Помоги матрешке найти платочек», «Собери куклу на прогулку».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом для куклы», «Юла», «Печем пирожки»,   «Ёжик», «Игрушки».

Прогулка № 1

Наблюдения: «Знакомим куклу Машу с нашим участком», «Наблюдение за ветром – веселые флажки», «Разноцветные зонтики», «На что похожи облака», «Наблюдение за машиной с продуктами»

Подвижные игры: «Такая игрушка беги ко мне»,  «Раз, два, три, к игрушке беги», «Спрячь под кустик», «Догони игрушку», «Ты собачка не лай», «Карусель», «Каравай для куклы», «Цветные автомобили»,

 Дидактические игры: «Найди такой же», «Определи температуру предмета», «Угадай, какая игрушка (твердая, мягкая)», «Вверх-вниз», «Прячьтесь в домик», «Построй теремок». «Кто спрятался?», «Большие, маленькие матрешки», «Матрешки едут в машине», «Найди игрушку на картинке»

Игры с песком: «Найди игрушку», «Угощение для игрушек», «Найди шарик», Рисование на песке.

Игры с водой: «Разноцветная водичка – сок для кукол», «Удивительная радуга», «Водоносы», «Поливаем цветочки», «Капелька за капелькой», «Укроемся под зонтиком», «Моем куклу», «Суп для кукол»,

Обед

Беседы: «Горячее-холодное», «Витаминный салат», «Что ты любишь?», «Определи на вкус», «Разноцветный винегрет», «Вот он, хлебушек душистый».

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность: «Кукла убирается (промакивание воды губкой)», «Угадай на ощупь», «Угадай, что в ящике», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху»

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», «Мы едем, едем, едем»

Инсценировка стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Рисование: «Укрась платье узором», «Разноцветные мячи»,  «Большие - маленькие зонтики», «Дорога для машины»

Лепка: «Витаминки для куклы», «Большое и маленькое яблоко», «Морковка для зайчика», «Баранки для куклы», «Неваляшка», «Грузовик везет бревна»

Аппликация: «Соберем бусы для матрешки», «Красивые платочки», «Передники для матрешек», «Колеса для машинки»,

Конструирование из природного материала: «Бусы из рябины», «Неваляшки из листьев осины», «Конфеты для игрушек (из жёлудей)».

Прослушивание аудиозаписей: П. И. Чайковский «Болезнь куклы»

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла заболела», «Пожалей куклу», «Кукла выздоровела».

Прогулка № 2

Наблюдения: «За трудом взрослых», «Цветная прогулка» (назови все желтое…), «Наблюдение за транспортом», «Одежда по погоде», «Наблюдение за ветром – веселые флажки».

Подвижные игры: «Бегите к флажку (цвета/размер)», «Догони мяч», «Хоровод кукол», «Пузырь»,

Актуальная среда

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Парочки», «Большой – маленький», «Наряди куклу», «На что похоже?», «Часть и целое»

Логические блоки Дьенеша,

Предметные картинки игрушек.

Трафареты, шаблоны, штампики с изображением игрушек.

Альбом-каталог «Наши игрушки», «Кукла наряжается – ткани», «Цветные ленточки»

Крупные пазлы с изображением игрушек.

Разные виды крупного конструктора.

Книжки-малышки.

Набор геометрических фигур разного вида.

Набор природных материалов (рябина, листья, желуди, шишки).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Игротека: «Разрезные картинки», «Парные картинки».

Выставка «Игрушка своими руками».

Изготовление панно «Игрушечный магазин».

Посещение выставки «История игрушки»

Фотоколлаж «Моя любимая игрушка», «Кукла моей бабушки»

Украшение групповой комнаты воздушными шарами, детскими рисунками.

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Изготовление дидактической куклы.


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

по теме «Мяч»

Возрастная группа: 2-3 года

Образовательные задачи:

  1. Формировать элементарные представления о форме, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.
  2. Формировать умение сравнивать предметы (мячи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).
  3. Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
  4. Формировать умение скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму мяча.
  5. Формировать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик»;

- д/и «один – много»;

- рисунок с изображением мячей и предметов в форме мяча.

2. Раздаточный материал:

- корзина с мячами;

- карточки с изображением мячей (один – много)

- предметы по форме напоминающие шар (яблоко, воздушный шар, апельсин, нос клоуна и т.п.)

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- корзина;

- фланелеграф.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит корзину с мячами и предлагает рассмотреть их.

Встречают и рассматривают мячи, отвечают на вопросы воспитателя. 

Основная

1. «Знакомство с формой шара». Воспитатель предлагает детям обследовать мяч и другие предметы круглой формы.

2. Д/и «Один - много».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением одного и нескольких мячей. Предлагает показать карточку на которой один мяч или несколько.

 3.Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

4. Д/и «Подбери такой же по цвету».

Воспитатель рассказывает о мячах, их цвете и величине, предлагает назвать признаки.

5. «Лепка»

Воспитатель показывает, как отщипнуть кусочек пластилина, как скатывать его в шарик круговыми движениями.

Обследуют, делают выводы о форме предметов.

Рассматривают, показывают нужную карточку.

 

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Рассматривают и называют разные признаки мячей.

Повторяют действия за воспитателем.

Заключительная

Воспитатель предлагает выбрать по одному мячу и определить признаки предмета.

Дети берут из корзины мячи, выполняют задание воспитателя. Благодарят.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Игровое упражнение;

- Дидактическое упражнение;

- Динамическая пауза

- Обследовательские действия

- Сравнение

- Показ картинок


ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Сенсорный центр

Сенсорный центр

Книжный центр

Театральный центр

Центр творчества

Познавательный центр

Материалы и оборудование

для деятельности

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», крупные пазлы.

Логические блоки Дьенеша,

Предметные картинки игрушек.

Набор геометрических фигур разного вида.

Разные виды крупного конструктора.

Флажки разного размера, цвета

Книжки-малышки с изображением игрушек.

Настольный театр «Теремок»

Трафареты, шаблоны, штампики (по теме игрушки)

Дидактический материал

Наборы картинок с изображением игрушек.

Альбом-каталог «Наши игрушки», «Кукла наряжается – ткани», «Цветные ленточки»

Набор природных материалов (шишки, рябина, желуди).

На печатной основе,

крупные

Пластмассовые, разноцветные, яркие

Тканевые, бумажные, яркие, красочные

На печатной основе, яркие, красочные, звучащие.

Резиновые, картонные.

Пластиковые, разноцветные.

На печатной основе, крупные, яркие, красочные.

Разные по фактуре материалы и ткани.

На стеллаже.

На рабочем столе в пластиковом контейнере

На полке

На книжном стеллаже.

На стеллаже.

На полке.

На полке.

В тематическом уголке

На стеллажах

Играют индивидуально, или парами. Соотносят название предметов с  изображением.

Играют парами или индивидуально: манипулируют, обследуют, подбирают по размеру, цвету, форме, соотносят, классифицируют.

Рассматривают и показывают, слушают, рассказывают, называют героев.

Рассматривают, расставляют, рассказывают, называют героев.

Рисуют.

Рассматривают, называют, подбирают, сравнивают.

Обследуют, ощупывают, сравнивают.

     

                                                                           

Литература

 

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина  Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 2-3 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей и  родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  4. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгорград: Учитель, 20010.
  5. Галой Н.Ю., Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н.Ю. Галой – Волгоград: Учитель, 2015.

Приложение 1

Используемые игры:

Д/и «Подбери такой же по цвету».

Цель: Учить находить мячи определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материал: карточки (зелёные, жёлтые, красные)

Ход игры: на фланелеграфе картинки. Воспитатель раздает детям красные, жёлтые и зелёные карточки и предлагает  соотнести  карточки нужного цвета с мячами.

Д/и «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. Сколько матрешек поместится в маленькую машину? Мало. А сколько матрешек поместится в большую машину? Много матрешек.

Игра «Цветные автомобили»

У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам сломались. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Игра с пуговицами «Флажки»

Разложите пуговицы в нужные места.

Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»

С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из емкости, наполненной крупой дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»

А вот к нашим большим куклам пришли в гости подружки. Детям раздают маленьких кукол. Какие эти подружки? Маленькие. Покажите большую куклу. Это кукла. Повторите. Покажите маленькую куклу. Это куколка. Повторите.

Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать. Покажите меленькую кроватку.

На какую кроватку мы положим спать большую куклу? Большую куклу мы положим спать на большую кроватку. А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? Маленькую куколку мы положим спать на маленькую кроватку.

Приложение 2

  1. Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

----

Стало в комнате темно,
Светят звёздочки в окно.
Все устали, надо спать.
Лягут куколки в кровать,

Укатился под кровать
Пёстрый мячик отдыхать.
Медвежата, пупсы, волки
Спать легли на верхней полке.

                                                                                                                                        Приложение 3

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме « Лето»

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме "Лето"....

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....